Почему москвичи, прошедшие через капремонт, жалуются на установленные ПВХ-окна?


Общемосковский капитальный ремонт, затеянный несколько лет назад властями города, по-прежнему будоражит умы москвичей. И далеко не всегда в положительном плане. Жители города, как и раньше, часто сталкиваются с откровенной халтурой ремонтников.

«В эту зиму у меня в комнате температура была около 13 градусов, – говорит Галина, жительница одной из многоэтажек на севере Москвы, – створки окон в районе петель обрастали льдом. Я пробовала жаловаться, но дальше обещаний дело не пошло».  

В квартире пенсионерки осенью прошлого года в рамках капремонта старые окна поменяли на новые стеклопакеты.

Корреспонденты «МК» вместе с экспертом Московского общества защиты потребителей Владимиром Пригожиным, а также представителем фирмы, делавшей ремонт, выборочно посетили несколько квартир с новыми чудо-окнами.  

«Видите эти болты, крепящие раму к стене? – спрашивает В.Е. Пригожин. – Их меньше, чем положено по ГОСТу, рама закреплена неправильно. А вот в этом месте явно продувает (показывает на черные полосы вдоль рамы. – Авт.), это произошло из-за того, что створка окна перекошена, соответственно, фурнитура работает неправильно».  

Рядом с нами стоит начальник участка по монтажу окон и с виноватым видом кивает.  

«На самом деле не все так плохо, – неуверенно отвечает на замечания строитель, – достаточно просто отрегулировать фурнитуру, не так уж они и перекошены... Вы бы нам позвонили, мы бы все исправили».  

«Да звонила я вам, – говорит жительница, – только никто не реагирует, да и куда жаловаться – телефонов-то не оставили...».  

Одним перекосом дело не кончилось. Согласно документам на капремонт, все окна должны оснащаться специальными вентиляционными клапанами. Они позволяют небольшому количеству воздуха свободно проникать в жилье. Клапаны мы нашли далеко не везде.

Очень интересно выглядит «правовое положение» окон. Дело в том, что, согласно нашим законам, окна в квартирах принадлежат самим жильцам, они не являются общедомовым имуществом. Соответственно, когда строители заканчивают работу окно переходит в собственность хозяина квартиры. А раз так, значит, ему в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» полагается выдать паспорт на товар, инструкцию, гарантийный талон. Ничего из этого жильцы не видят.  

Между тем инструкция по обслуживанию очень важна. Всю фурнитуру необходимо раз в год смазывать. Это даже написано на ней, но, к сожалению, мелкими буквами, и по-немецки. Сами ремонтники толковых советов дать не могут.

По словам одной горожанки, получившей после ремонта новые окна, строитель предложил ей смазывать замки «растительным маслицем». Этого ни в коем случае делать нельзя, так как растительное масло окисляется и заклеивает фурнитуру намертво.

Из-за того, что окна переходят в собственность к жильцам, никакого контроля со стороны государства за качеством работ нет. Когда все сделано, жильцу дают бумажку, где он расписывается в приеме. Копии не остается.  

«Такая картина с окнами после капремонта по всей Москве, – говорит В.Е. Пригожин, – где-то они не проходят по шумоизоляции, где-то из-за халтуры строителей. Самих ремонтников, правда, винить не стоит. Проблема лежит выше. Из-за отсутствия должного контроля все и получается». 

По материалам сайта «МК»