Впечатления о выставке Fensterbau/Frontale в Нюрнберге
Впечатления о выставке Fensterbau/Frontale в Нюрнберге
30.03.201016:2030.03.2010 16:20:33

Удивило количество турецких экспонентов. На общем фоне их стенды выглядели очень достойно, а вот посетителей на них совсем не было. Один-два человека на площади в 50–100 квадратов выглядели весьма удручающе. А вот известные европейские стенды буквально ломились от посетителей, и часто приходилось долго ждать, пока менеджеры смогут уделить внимание очередному посетителю. И это не исключение. Ведь, как заметил в разговоре один мой немецкий коллега, выставка давно уже перестала быть инструментом привлечения новых клиентов в Германии. Это скорее средство коммуникации, возможность встречи со своими постоянными партнерами, возможность демонстрации всех своих новинок, наработок и изменений за последние два года. Поэтому, чем старше компания, чем больше у нее клиентская база, тем больше необходим стенд и количество столиков для переговоров. Кроме того, чем богаче и изощреннее оборудование, дизайн и общая задумка идеи стенда, тем более уверенно выглядит компания в глазах своих партнеров и конкурентов.
Безусловно, чтобы написать обо всех новинках выставки, четырех дней работы совершенно недостаточно, да и невозможно. Большинство посетителей с немецкой педантичностью отмечали на карте интересующие их компании, посещали их стенды по конкретным вопросам. Праздно шатающихся почти не было, за исключением иностранных делегаций, которые блуждали по лабиринтам выставки и уже после 3–4 часов с начала ее работы с трудом представляли, что они вообще хотят посмотреть.
У меня не было в этот раз цели написать репортаж о новинках европейского рынка, но некоторые тенденции я все же приведу. Во-первых, одно из основных направлений разработок, активно рекламирующихся на выставке среди производителей комплектующих, было энергосбережение. Уже никого не удивить отсутствием металлического армирования в профиле, многослойными дерево-алюминиевыми конструкциями с наполнением пеной. Важно, как эти типы конструкций сделать более доступными, технологичными и, желательно, экологически чистыми. В фотогалерее вы найдете несколько примеров очень сложных профилей и дверных систем. Поверьте, это не отдельные, эксклюзивные образцы, подобные им можно было найти почти на всех стендах производителей. Были среди них и совершенно «секретные» разработки, которые даже фотографировать не разрешалось и за этим бдительно следили местные стендисты.
Еще одно забавное отличие немецкой выставки от наших отечественных: несмотря на то, что почти на всех стендах напитки и питание были в изобилии и всем посетителям радушно предлагали «пройти к столу», все бары и кафе в переходах между залами были заполнены до отказа. Даже сесть покурить на свежем воздухе было проблематично – только стоячие места.
Если у вас появились конкретные вопросы по выставке, задавайте их на нашем форуме forum-okna.ru, уверен, все, кто был в Нюрнберге, и я с удовольствием на них ответим. А сейчас приглашаю вас окунуться в мир Frontale – нашу галерею фотографий:
Для ведущих производителей это своеобразный Октоберфест, где они арендуют "лужайку" выставки с действительно прекрасно развитой инфраструктурой самой выставки и города.
При тарифе 170 ЕВРО/м2 (МОСБИЛД просит около 400 ЕВРО+!!!) это можно и нужно себе позволить.
Найдите мне в Новосибирске или Москве отель за 45 ЕВРО с прекрасным завтраком! В Новосибирске кажется "всех пужали" что отелей нет. В Москве "добро пожаловать" в сравнимое качество за 250 ЕВРО!
При немецкой организации выставка является прекрасным бизнес-событием, местом встречи. При российской напоминает крупномасштабную аферу.
Жаль, что рассуждения о действительно первоклассном европейском сервисе увели Вас в сторону от основной темы – впечатлений и, главное, атмосферы выставки, которые так ярко удалось передать автору.
Позволю себе заметить, что называть крупномасштабными аферами проведение, по крайней мере ключевых российских выставок, даже при несравнимом сервисном и ценовом диапазонах, от человека не первый год работающего в отрасли, по меньшей мере странно. Даже если компания, в которой Вы служите, в подобных мероприятиях не участвует. К тому же, если вспомнить Ваши предыдущие многочисленные комментарии на столь животрепещущую для Вас тему, свои негативные впечатления о строительных выставках в России Вы черпаете отнюдь не на основании личного опыта, а если таковой у Вас все-таки имеется, то (судя опять-таки по Вашим же собственным высказываниям) он (опыт) у Вас быльем порос.
я всецело поддерживаю автора и разделяю мнение автора!
Мое мнение о выставках отнюдь не негативно. Высавки нужны и очень даже полезны, когда Вы представляете принципиально новую технологию, "взращиваете" рынок. Оконные выставки были абсолютным хитом в 1998-2002 годы в России и это факт. Оконные предприятия росли как грибы, профилисты разрабатывали и предлагали массу новинок. А что мы имеем сейчас? А сейчас мы имеем, как мудро заметил участник Вашего оконного форума, соревнование "Кто сделает самое дешевое окно?".
И для Вас не секрет, что в 2010 году прозрение наступает у многих лидеров рынка, отказавшихся подписывать платежные поручения. Чувство меры и ответственность есть даже и у наемных менеджеров.
P.S.:
1. Общался с давней коллегой из Германии, учавствовавшей в полимерной выставке в Москве в январе: в течение всей недели на выставке не было возможности ни отправить факс, ни сделать копии материалов. Надо было выезжать за территорию или привозить свое оборудование! До тех пор пока у нас просят деньги за нулевой или даже отрицательный сервис я буду продолжать думать об этом как о сомнительном событии
2. Общался на той неделе с участником предсоящего события: российская крепкая и мною уважаемая фирма, так коллега говорит, что мол сейчас и рады бы выйти из темы, но как то "залетели" сюда и уже не выйти.