REHAU: об устойчивом развитии без пафоса
Фото: REHAU. Устойчивое развитие – элемент долгосрочной стратегии бизнеса
Термин «устойчивое развитие» чаще употребляют международные компании, а для большинства соотечественников суть его пока не совсем ясна. Однако именно его имеют в виду предприниматели, обсуждая долгосрочные стратегии, даже если само понятие не используют. Действительно ли бизнес по всему миру говорит об одном и том же, но разными словами? Давайте разберёмся с этим понятием вместе с Русланом Тюменевым, руководителем стратегических проектов REHAU по Восточной Европе. Он поделится видением того, как на практике реализуются принципы в REHAU и какие ещё возможности доступны бизнесу.
В указанном словосочетании сбивает с толку противоположность значений. Если развитие — это движение и переход в более совершенное качественное состояние, то каким оно должно быть, чтобы считаться устойчивым. Тут, скорее, нужно говорить о направлении, которое будет стабильно вести к цели, учитывающей интересы общества в целом. Как понять, что требуется последнему? Общество — это мы, следовательно, нужно оценить, что хочет каждый человек, с которым соприкасается компания: сотрудники, партнёры, конечные потребители и представители власти. Их ценности — те ориентиры, помогающие выбрать направление развития.
Что важно сотрудникам компании?
Исследование, которое провёл Центр стратегических разработок (ЦСР), показывает, что в первой тройке сгруппированных ценностей россиян находятся коллективизм (важен для 85 %), идентичность (83 %) и безопасность (82 %).
Фото: ЦСР. Рейтинг ценностей для россиян
Что делает REHAU? Общее дело — это тот ресурс, который даёт большинству из нас чувствовать свою ценность. И мы стремимся вести бизнес так, чтобы сотрудники испытывали гордость за качественный и нужный людям продукт и за возможность менять строительную отрасль к лучшему. Но бывают моменты, когда безопасность выходит на первый план. Коронавирусная инфекция, которая не отпускает мир уже второй год, обозначила новые требования к заботе компании о здоровье работников. И внутри REHAU был реализован стандарт Московской области для работы промышленных предприятий в условиях пандемии. Пятьдесят его пунктов мы полностью соблюдаем.
Что ещё помогает устойчивому развитию? Безопасность, которую обеспечивает работодатель сотруднику, не ограничиваясь заботой о здоровье и охраной труда. Работник ждёт, что компания гарантирует ему постоянный объём работы, приносящий ему стабильный доход. Поэтому во время спада нужно оперативно разрабатывать антикризисный сценарий, который позволит сохранить рабочие места. Но развитие имеет волнообразную траекторию. Поэтому важно после перехода в фазу роста вернуться к оптимистическому сценарию и давать возможность сотрудникам для их профессионального роста.
Что важно партнёрам?
Оценка деловой активности RSBI показывает, что бизнес ожидает дальнейшего роста. А значит, для партнёра ценны поддержка и дополнительные возможности от сотрудничества.
Что делает REHAU? Вопрос, какой рост и где он может быть, каждый партнёр решает сам, мы же даём ресурсы для того, чтобы он был легче, быстрее и со стабильным результатом.
Для объектного строительства мы готовим специальные решения. Например, сейчас в разработке комплексные поставки профиля и фурнитуры под единым брендом REHAU. Для тех компаний, которые только переключаются на объектные строительные заказы, мы предлагаем профессиональную техническую и коммерческую поддержку, позволяющую оперативно выполнить статические и теплотехнические расчёты и укомплектовать заказ.
Для работы с ИЖС есть свои решения — как продуктовые, так и технические. Например, мы разработали автоматизированный инструментальный установочный комплект. С одной стороны, он облегчает монтаж, а значит, снижает затраты наших партнёров на него, с другой — сводит к минимуму нарушения технологии при установке и исключает риск рекламаций.
Фото: REHAU. Компания REHAU уже имеет все необходимые BIM-модели оконных и дверных конструкций
Что ещё помогает устойчивому развитию? Один из его векторов, упрощающих взаимодействие, — цифровизация процессов, и для строительства это в первую очередь проектирование. По данным Ассоциации Green Building Council (RuGBC), внедрение BIM-технологий в практику проектных групп ежегодно расширяется в ускоряющемся темпе. Причём те профессионалы, которые перешли на цифровой принцип проектирования, никогда не возвращаются к обычной практике. Компания REHAU уже имеет все необходимые BIM-модели оконных и дверных конструкций и готова оказывать помощь своим партнёрам.
Что нужно покупателям?
Для стабильности сотрудников компании и партнёров крайне важна востребованность того продукта, который они производят и продают. А значит, необходимо разобраться, чего хотят конечные покупатели. Лидерами в списке жизненных ценностей россиян, по данным исследования ЦСР, являются самоуважение (важно для 94 %) и свобода (88 %). Эти составляющие можно на практике представить как возможность выбирать более качественную жизнь. Поэтому один из векторов устойчивого развития — решения, которые сделают жильё человека более удобным и комфортным.
Что делает REHAU? Тут самое время упомянуть инновации: Smart Glass — цифровое решение, позволяющее сделать стекло непрозрачным и обеспечивающее защиту от солнца при помощи функции «умного» затемнения; широкоформатные окна, которые дают возможность объединить пространство комнаты с лоджией или террасой, а также повышают уровень освещённости в помещении.
Однако надо признать, что потребитель часто с осторожностью относится к инновациям. Причина, и это подтверждает исследование ЦСР, в том, что для большинства безопасность (82 %) приоритетнее развития (57 %). Следовательно, удовлетворение потребностей с целью повышения качества жизни должно сопровождаться защищённостью жизненно важных интересов.
Фото: ЦСР. Для большинства россиян безопасность в приоритете
Это объясняет и высокую значимость экологии — как заботы о своём здоровье и здоровье будущих поколений. Всем, кто ещё скептически относится к данной ценности, хочется привести в пример данные того же исследования. Согласно им, россияне «встроены» в мировой контекст, направленный на защиту окружающей среды. Ценности экологии в своей жизни отмечает в среднем 81 % респондентов. На ответственное потребление обращают внимание 79 %.
Фото: ЦСР. Ценность экологии для россиян
В микромире покупателя экология — это отсутствие негативного влияния на организм конечного продукта. Безусловно, сертификаты REHAU подтверждают чистоту профиля, но потребители воспринимают окно как целостную конструкцию, поэтому нашим партнёрам, которые хотят двигаться по такому пути, важно использовать и другие экологически безопасные материалы, в частности клеи, герметики и пены.
В макромире экологичность — это снижение негативного воздействия на планету, внимание к экоинициативам, рациональному и разумному потреблению. Со стороны REHAU следование данным принципам подтверждено экологическими экспертизами, которые регулярно проходит наше производство. Однако не менее важны европейские технологии переработки старых ПВХ-окон в высококачественный вторичный гранулят. Он используется в ресурсосберегающем производстве новых профилей. Мы все ждём, что они в скором времени найдут своё применение и в России.
Фото: REHAU. Энергосбережение - важный элемент устойчивого развития
Однако если возвращаться к вопросу безопасности, то надо принять, что для обычного человека на первом плане, конечно, остаётся финансовая защищённость. И в данном направлении важны, во-первых, решения, которые позволяют добиться того же уровня комфорта, что и аналоги, но по значительно более низкой цене. В частности, это новые пластиковые мансардные окна REHAU, которые должны стать более доступной альтернативой классическим деревянным. Во-вторых, играет роль экономия на эксплуатации, то есть энергоэффективность. И тут на примере наших новинок можно проследить комплексный подход REHAU.
• Smart Glass — одновременно и повышение комфорта за счёт эффекта приватности, и снижение затрат на кондиционирование помещения.
• Инновационный фиброволоконный материал RAU-FIPRO®, лежащий в основе профиля GENEO, — это широкоформатные окна, пропускающие больше света и не требующие в большинстве случаев армирования, а также обладающие повышенными теплоизоляционными характеристиками.
Рекомендуем прочесть: Момент истины. Кто поможет найти баланс между экономичными решениями и потребительскими качествами окна
Что ещё помогает устойчивому развитию?
Здесь остаётся очень важный шаг — это грамотный подход к производству и монтажу, которые обеспечат качественную готовую конструкцию. И совместно с REHAU можно выйти на новый уровень. В частности, тестирование образцов в рамках партнёрской сертификации — возможность улучшить производство и гарантировать покупателю максимальный срок эксплуатации. Также это высокий уровень энергоэффективности окна.
Фото: REHAU. Тестирование образцов в рамках партнёрской сертификации — возможность улучшить производство и гарантировать покупателю максимальный срок эксплуатации
Такая же идея лежит и в основе получения системного паспорта конструкции на базе решений REHAU, AGC и Roto. Он иллюстрирует тот высокий уровень характеристик (подтверждённый испытаниями в институте в Розенхайме), которого можно добиться, применяя технологии в комплексе.
Что нужно государству?
Не стоит думать, что этот наиболее высокий уровень сильно отличается по ценностям. В частности, экологичность присутствует здесь и в качестве государственного нацпроекта, и в виде сопровождающих распоряжений, таких как, например, приказ Минстроя об энергоэффективности.
Что делает REHAU? Государство выступает образцовым заказчиком, поэтому всё чаще именно «зелёные» технологии находят своё применение в знаковых госпроектах. Для REHAU такими объектами, прошедшими международную экспертизу по BREEAM или LEED, стали стадион в «Лужниках», общественно-деловой центр MATREX в ИЦ «Сколково» и др. Для других государств экосертификация — уже давно пройденная тема. И компании, планирующие участвовать в строительстве крупных международных объектов, должны понимать, что вход без неё в большинстве случаев закрыт.
Что ещё помогает устойчивому развитию? Один из вариантов — это участие в совместных бизнес-инициативах, таких как, например, проект Центра интеграции зелёных технологий RuGBC (Совета по экологическому строительству в России) «Тринити Вилладж», давним партнёром которого является REHAU. Компания там представлена своей экспертизой, развивает совместно с другими участниками экологические компетенции, ведёт разработки комплексных экологических решений: автономных зданий, модульных конструкций, «зеленых» зданий. Он представляет собой виртуальное и физическое пространство сотрудничества и поддержки «зелёных» организаций. По словам Дмитрия Березуцкого, президента Ассоциации RuGBC, площадка позволяет совместно с ведущими мировыми и российскими научно-исследовательскими университетами изучать технологии, поддерживающие здоровье людей, и критерии здоровой среды.
В формате B2G данный проект предполагает:
• участие в профильных технических комитетах при Росстандарте (ТК 366 «Зелёные технологии среды жизнедеятельности» и ТК 194 «Киберфизические системы»);
• разработку отчётов и рекомендаций для органов законодательной и исполнительной власти;
• содействие совершенствованию нормативной базы РФ в области зелёного строительства;
• программы повышения квалификации. В частности, это школа по обучению мировому зелёному стандарту BREEAM при поддержке официального партнёра «Тринити» — Университета BRE Global (оператор BREEAM).
Подводя итог, важно заметить, что не стоит ограничивать понятие устойчивого развития только теми терминами, которые мы используем для себя в REHAU. Каждая компания на своём уровне должна понимать, как именно ей следует вести деятельность со своими клиентами и партнёрами в рамках осознанной и продуманной стратегии, направленной на заботу о будущих поколениях. Устойчивое развитие — это общие ориентиры для всего бизнеса в целом, которые определяются глобальными ценностями, важными для общества на данный момент.
Рекомендуем прочесть: День строителя - 2021: компания REHAU рассказывает о результатах развития