Что изменилось на рынке светопрозрачных конструкций за 2022 год и как работать дальше. Интервью tybet.ru с генеральным директором PROPLEX Станиславом Сойновым
Фото: PROPLEX. Станислав Сойнов
Про адаптацию к новым условиям для российского «оконного» бизнеса на примере компании в интервью tybet.ru рассказал генеральный директор производственно-торгового предприятия PROPLEX Станислав Сойнов.
Завод компании расположен в подмосковном Подольске. Под торговой маркой PROPLEX выпускаются основные и дополнительные ПВХ-профили, организация поставляет фурнитуру и другие комплектующие для оконных производств по всей территории России.
Станислав, расскажите об изменениях в структуре продаж ПВХ-профиля PROPLEX и какая ситуация у вас в регионах?
– Если оценивать итоги оконного рынка за 2022 год, то рынок, безусловно, упал, но падение очень разноплановое. По белому профилю мы наблюдаем падение, при этом видим хороший рост по PROPLEX DECO (ламинированный оконный профиль), а также рост продаж широких энергоэффективных и раздвижных систем. Выросли продажи и инженерных профилей.
Если оценивать каналы продаж, то розничный сегмент упал довольно сильно, по понятным причинам. Главный драйвер роста сейчас, который мы наблюдаем, это корпоративный сегмент. Его доля значительно выросла в 2022 году, и мы ожидаем рост продаж в корпоративном сегменте и в этом году.
Если оценивать продажи в разрезе по регионам, то в 2022 выросли продажи на юге, включая Крым, где сейчас активно развивается строительство, растет Северный Кавказ и, конечно, ЦФО. На Урале и в Сибири есть небольшие колебания по спросу, но мы надеемся, что в 2023 ситуация выровняется.
Какие проблемы из 2022 года вы уже решили, и как это изменило принцип работы сегодня?
– 2022 был непростым, но в то же время мотивировал нас добиваться поставленных целей и радоваться приятным моментам. В этом году нашей компании исполняется 24 года, и за это время мы отлично научились работать в быстроменяющихся условиях, сталкиваясь с различными непредвиденными обстоятельствами оконного рынка и внешнеэкономическими факторами. Однако те беспрецедентные вызовы, с которыми пришлось столкнуться в прошлом году абсолютно всем российским производителям, безусловно, привели нас к пересмотру некоторых подходов в работе.
Первое, что стоит отменить – это сила партнерских отношений. На протяжении многих лет мы ставили во главу угла и выстраивали наш бизнес на основе честных долгосрочных партнерских отношений. И в этом плане прошлый год оказался настоящей проверкой на прочность взаимодействия с зарубежными партнерами. Стоит отметить, что, несмотря на всю нестабильность ситуации в мире, все наши бизнес-партнеры: турецкие, китайские и европейские очень достойно прошли все трудности, сделали все возможное для продолжения эффективного сотрудничества, за что можно выразить им только слова благодарности. Интеграция, выстраивание партнерских отношений и развитие в любых самых непростых условиях мы оценили, как самые важные принципы работы на рынке.
Также отмечу, что всему российскому бизнесу, а не только оконному, в прошлом году пришлось столкнуться с проблемой курсовых разниц. Наша компания в работе придерживается системы «точно в срок», которая является одним из основных принципов бережливого производства. Весь год работали, как говорится, «насухую», постоянно отрабатывая возможные риски по срывам цепочек поставок. По каждой операции принимались индивидуальные оперативные решения, каким способом и через какие каналы будем везти. Сейчас уже логистические цепочки более-менее стабильны. Если и возникают сложности, оперативно ищем альтернативные варианты. Гибкость – безусловное преимущество бизнеса, имеющее значение в наши непростые времена.
«Проплекс» – 100% российское предприятие, обеспечивающее в регионах рабочие места. Какую поддержку в рамках антикризисных программ 2022 года вы смогли получить со стороны государства?
– В 2022 году мы впервые по-настоящему ощутили поддержку власти. Благодаря помощи Администрации города Подольска, наша компания вступила в национальный проект по увеличению производительности труда и уже успешно прошла его основную часть и аудит. Мы также вступили в государственную программу подготовки управленческих кадров «Лидеры ПРО», где коллеги смогли получить для себя бесценные знания и опыт.
Значительную поддержку мы получили от Фонда развития промышленности по сверхпроцентам, которые мы платили при росте ключевой ставки. В 2022 году мы стали официальным партнером Союза Проектировщиков России. Мы реализовали несколько совместных проектов в прошлом году, и на этот год также планируем активное сотрудничество и развитие.
Как будет работать ваша компания в условиях 2023 года, что входит в стратегический план?
– Несмотря на то, что в этом году мы прогнозируем дальнейшее снижение рынка в абсолютном тоннаже, мы объявили для себя 2023 год – годом развития. Ведем активную работу по поддержанию стабильности качества продукции, развитию и расширению продуктового портфеля, поиску новых дистрибуторов на территории России и СНГ, планируем активную выставочную деятельность в регионах. Уже запланированы маркетинговые активности в различных регионах присутствия PROPLEX, а также на новых территориях. Большой фронт работ планируем провести для развития продаж в корпоративном сегменте.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru