Интервью c партнерами REHAU по оконным системам
При выводе на рынок новых оконных профилей важно не только наладить поставки продукции от системодателя к переработчику, но и обеспечить обратную связь. Как прошла апробация новинок на производстве? Удалось ли избежать традиционных проблем, сопровождающих внедрение практически любых оконных систем (вроде уменьшения прочности сварных углов в первых партиях изделий)? Нужна ли помощь в настройке оборудования? Спустя год с момента запуска систем BLITZ New и GRAZIO в России одни из ключевых партнеров REHAU – представители компаний «Штандарт пласт», «Аркадия» и «Окна Саратова» – поделились ощущениями от работы с данными профилями и рассказали об их дальнейших перспективах.
Александр Васильев, директор по развитию завода светопрозрачных конструкций «Аркадия»
Можете вспомнить свои первые впечатления от знакомства с новыми профилями? Что вам понравилось, а что, наоборот, вызвало вопросы?
Наиболее интересным опытом, пожалуй, стало знакомство с GRAZIO. Первая мысль: наконец-то у REHAU появился 5-камерный профиль, стоимость которого была бы приемлемой не только для частных, но и для корпоративных заказчиков. Их у нас много – мы активно сотрудничаем и с санкт-петербургскими застройщиками, и с компаниями, чья деятельность охватывает СЗФО в целом. Поэтому, конечно же, нас интересовала система, которая, с одной стороны, соответствовала бы всем требованиям, предъявляемым к 70 мм профилям, а с другой – подпадала бы под ценовую политику местных строительных компаний.
Сейчас я могу с радостью заявить, что наши ожидания касаемо новых систем полностью оправдались. В данный момент эти профили занимают доминирующее положение в производстве завода «Аркадия»: на BLITZ New приходится порядка 40% заказов, на GRAZIO – около 30%, а оставшиеся 30% – это все остальные системы REHAU вместе взятые.
На ваш взгляд, в технологическом плане новинки являются преемниками выведенных с рынка систем (в частности, BLITZ и SIB-Design) или носят экспериментальный характер?
Я бы не назвал их преемниками – слишком сильны отличия от систем, вышедших на рынок ранее. Скорее, это некое новое направление, которое позволит компаниям-переработчикам продукции REHAU чувствовать себя комфортнее в условиях текущего рынка.
Довольно горячей темой для обсуждения в свое время стала непривычная форма наплавов. Более того, на основе эстетических ощущений иногда даже делались выводы об эксплуатационных характеристиках готовых конструкций. Что вы об этом думаете? Есть ли на самом деле взаимосвязь?
Я не совсем понимаю, как можно делать выводы о качестве профиля на основании его внешнего вида. Более того, даже первые проекты по остеклению, особенно если они реализованы летом или ранней осенью, не могут дать сколь-либо объективной картины. Чтобы говорить об уровне продувания, стабильности геометрии и прочих характеристиках, следует посмотреть, как покажет себя система в зимнее время.
В настоящее время все аспекты применения BLITZ New и GRAZIO сводятся к планомерной, стандартной работе. Компания получила новый продукт, освоила его переработку и делает на его основе окна – точно так же, как ранее было с другими профилями. В этом плане новинки ничем не отличаются от предшественников – даже внедрение их в производство заняло у нас столько же времени, сколько мы тратили на любую другую оконную систему. Единственный нюанс был связан со сложностью зачистки сварных углов из-за непривычного сечения профиля, однако и эта проблема была решена буквально за пару дней. Мы просто настроили оборудование.
У компаний, которые в меньшей степени знакомы с качественным монтажом, иногда также возникает вопрос по регулировке фурнитуры. Причина кроется в притворе – он у новых систем меньше, чем у предшественников. Но у нас таких проблем не возникало.
Евгений Андреев, директор компании «Окна Саратова»
Как быстро удалось начать обработку систем BLITZ New и GRAZIO? Понадобилось ли приобретать новое оборудование или же было достаточно изменить настройки существующего?
Мы приняли решение о внедрении систем BLITZ New и GRAZIO сразу же после того, как узнали от REHAU об их выводе на российский рынок. У нас было достаточно времени, чтобы запросить у коллег всю необходимую информацию – о производстве профиля, об особенностях позиционирования и продажи окон на его основе.
Как показала практика, мы даже излишне перестраховались. С тем уровнем автоматизации производства, которым обладает наш завод, перенастройка оборудования и переход к массовому изготовлению окон BLITZ New и GRAZIO заняли у нас не более суток.
С чем были связаны основные корректировки?
Потребовалось изменить схему фрезерования импоста, немного отрегулировать скорость конвейера – в общем, стандартные настройки перед работой с любым новым продуктом.
Как вы сами оцениваете сложность внедрения новинок?
Совершенно ничего особенного. Не было ни одной проблемы, которую я мог бы вспомнить и озвучить…
После ввода систем прошло немало времени: первые изготовленные вами окна пережили, помимо прочего, сравнительно холодную зиму. Как показали себя новые системы в «боевых» условиях? Не было ли рекламаций со стороны клиентов?
С негативом и рекламациями мы пока не сталкивались (и делаем все возможное, чтобы никогда не столкнуться). Были определенные сложности, связанные с непривычной конфигурацией самих изделий и, как следствие, с изменениями в монтаже готовых конструкций. Однако мы их быстро преодолели, внеся корректировки в проведение замеров и в сам процесс установки.
В целом, получились очень хорошие, интересные системы. Я абсолютно уверен в их качестве и готов их ретранслировать на рынок.
Лилия Чернова, руководитель отдела маркетинга, инновационный оконный завод "Schtandart"
Каков спрос на эту продукцию? Сколько продаж из каждых 10 «окон REHAU» приходится на конструкции, изготовленные из профилей BLITZ New и GRAZIO?
BLITZ New и GRAZIO «перетянули» на себя продажи, которые раньше приходились на BLITZ, SIB-Design и отчасти – на систему EURO-Design. Я затрудняюсь сходу назвать конкретные цифры, но на «классические» профили начального и среднего сегментов обычно приходится больше всего заказов, так что это довольно серьезные объемы.
Какую долю в общих продажах составляет частный рынок, а какую – объектный?
У BLITZ New на частный рынок приходится около 40% продаж, на объектный – до 60%. По GRAZIO статистика сильно отличается – там соотношение находится на уровне 80/20.
В целом, продажи хорошо иллюстрируют один из трендов рынка – заботу об энергоэффективности. Этому вопросу уделяют внимание как застройщики (в противном случае их доля даже в случае с BLITZ New не превышала бы пары процентов), так и частные заказчики. Ощущая на себе рост тарифов ЖКХ, последние все чаще приходят к мысли, что покупка энергоэффективного и качественного окна сейчас – это разумная инвестиция в будущее.
Что привлекает в новой продукции клиентов?
Прежде всего, сочетание высокого качества и доступной цены. Звучит немного избито, однако надо смотреть фактам в глаза: стоимость обеих систем находится в пределах стандартных для их сегментов значений, при этом новинки выпускаются под брендом REHAU, что уже само по себе довольно показательно. На моей памяти компания REHAU не была замечена в выпуске некачественной продукции, и я не знаю, что должно произойти, чтобы ее подход в этом вопросе изменился.
Можете ли вы порекомендовать системы BLITZ New и GRAZIO своим коллегам по отрасли?
Конечно! Если компания работает со стандартным оборудованием и уже выпускает окна на основе систем REHAU, то никаких сложностей с BLITZ New и GRAZIO у нее не будет. К тому же мы видим серьезное внимание к этим системам со стороны рынка – некоторые покупатели приходят и целенаправленно спрашивают про одну из них.
Подготовлено пресс-службой REHAU.