Бренд в темпе рынка. Блиц-интервью с Владимиром Петюшиным, «Пластика окон»
Скорость – одна из ярких примет времени для сегодняшних рынков. Можно привести в 101-й раз цитату Кэрролла про то, что «нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте», но в случае с таким спикером интервью tybet.ru, как генеральный директор «Пластики окон» Владимир Петюшин, есть другая цитата: «Бизнесом со скоростью мысли занимаются люди без тормозов». Про тормоза говорить не приходится, а в остальном – все быстро, четко, предельно ясно. Продолжение на Форуме WinAwards Russia 2 апреля, MosBuild, Архитектурная арена.
Владимир, есть такая легенда: когда Вы начинали «Пластику», Ваш бизнес, мягко говоря, никто не воспринимал всерьез. На что Вы сказали: «Ок, посмотрим» – и через несколько лет компания вошла в ТОП самых крупных оконных бизнесов в стране. Так ли все было?
– Это было не совсем так. Я сказал: «Если смогли другие, значит, сможем и мы. И сможем гораздо лучше!»
Сколько лет Вам на это понадобилось? Смогли бы сейчас повторить?
– Мы продолжаем и сегодня развиваться и двигаться вперед. Я считаю, что уровень и накал конкуренции – это ключевое отличие прежнего рынка от сегодняшнего. В то время она была ниже, проще, понятнее. Сейчас правила игры диктуют покупатели, в то время это была привилегия производителей.
Какую компанию удалось построить?
– «Пластика ОКОН» сегодня – это компания, которая стремится быть эффективной не только в продажах, но и во всех остальных процессах.
Сколько стоит ваш бренд?
– Наш бренд не продается, поэтому нельзя обозначить его стоимость.
Как вы зарабатываете деньги сегодня, во что верите, во что инвестируете?
– Зарабатываем, как и всегда, на продаже качественных окон и комплектующих. Верю я в свою команду, только благодаря слаженной работе, мы держим верный курс вперед. Инвестируем, конечно, в себя – «Пластику ОКОН»: в сотрудников, в производственные процессы, в оборудование и технику.
Какие стратегии бизнеса выходят на первое место, а что безвозвратно ушло в прошлое?
– Безусловно, на первое место выходят IT-технологии и стратегии, которые на них основываются. А безвозвратно ушли в прошлое факс и моя харизма (смеется – авт.)
Кто на рынке сейчас самая влиятельная сила: поставщики, заказчики, дилеры…?
– На мой взгляд, это, конечно, клиенты. Так всегда было, есть и, наверное, будет. И, конечно, конкуренция.
Насколько политика «Пластики Окон» зависит от политики ключевых поставщиков?
– Ни насколько, у «Пластики ОКОН» своя политика.
Что мы знаем о дилерском сегменте? Как с ними работаете?
– Сегодня дилерский сегмент продаж находится в очень серьезной стадии изменений. Крупные дилеры становятся супер-дилерами, мелкие выбирают другие сферы деятельности. Средние игроки стоят на распутье: либо они тоже уйдут из оконного бизнеса, либо вырастут в супер-дилеров. Поясню, что супер-дилер, это тот, который имеет собственную дилерскую сеть.
Какие риски и возможности имеют сегодня оконные производители? Почему одни уходят, другие укрупняются?
– Производители рискуют не справиться с конкуренцией. Возможности же заключается в том, чтобы стать крупнее.
Есть ли у Вас четкое понимание рынка после 2020 года? Какой тренд?
– Трудно точно предсказать, что случится даже завтра. Но тренд прослеживается следующий: необходимо уже сегодня оперативно реагировать на те или иные изменения, как в законодательстве, так и в политике поставщиков. И, конечно, есть надежда, что за падением рынка всегда наступает его подъем.
Наши планы: укрупняться, становиться еще более эффективными и независимыми.
Благодарим за интервью.
Продолжение на Форуме WinAwards Russia 2 апреля, MosBuild, Архитектурная арена.
Генеральный партнер сезона WinAwards – SIEGENIA GRUPPE и платформа SYNERGY PRO
http://siegeniasynergy.ru.