В новом формате. О Форуме, рейтинге и Премии WinAwards-2018
2 апреля в Москве на Архитектурной арене международной выставки MosBuild состоялся Бизнес-форум и III церемония вручения российской Премии оконной индустрии WinAwards Russia-2018.
Учредитель и организатор WinAwards – интернет-портал tybet.ru
Генеральный партнер и спонсор события – международный бренд на рынке фурнитурных решений для светопрозрачных конструкций SIEGENIA GRUPPE Россия.
Выставочный партнер – Mosbuild.
Информационный партнер – аналитическое агентство Infoline.
В своем приветствии директор tybet.ru и учредитель WinAwards Марина Судницина поблагодарила Генерального партнера Форума SIEGENIA GRUPPE и хозяев площадки – MosBuild за сотрудничество. Также она сказала «спасибо» гостям мероприятия за поддержку благотворительной акции «Коробка храбрости» – многие коллеги по рынку услышали призыв, и пришли на Форум с детскими игрушками, которые организаторы передадут волонтерам движения Da.Dobro для детских больниц.
«SIEGENIA третий год подряд является участником платформы WinAwards Russia, – открывая программу, сказал директор по сбыту SIEGENIA в Северо-Восточном регионе Ханс Диль. – В этом году мы выступаем генеральным спонсором, что ещё раз подтверждает значимость этого мероприятия для нас. Премия и бизнес-форум WinAwards Russia – это инновационная платформа, где успех одних компаний даёт мотивацию другим компаниям стремиться к успеху, невзирая на текущие трудности рынка. WinAwards делает большие рекламные шаги в продвижении нашей отрасли. Кроме того, мероприятие развивается, тематика Форума насыщена актуальными вопросами. Мы со своей стороны постарались дополнить практическую часть мероприятия, представив наши инновационные продукты: портальные решения, VR-технологии для демонстрации продуктов, новую версию платформы SYNERGY PRO».
Форум посетили представители более 200 оконных компаний страны и 250 гостей – топ-менеджеры, ключевые специалисты в области продуктов, продаж, сервиса, маркетинга, объектного остекления.
Площадка WinAwards впервые отметилась большим количеством региональных компаний. Сочетание: выставка + Форум и вручение Премии + новая аудитория зала позволили получить новый опыт организаторам и максимальный выбор рыночной информации – участникам события. Это значит, что относительно молодой проект WinAwards вышел за пределы Центрального региона – в нем хотят участвовать все больше новых рыночных игроков. И вот почему.
Кризис не проходит, но рынок меняется
Современных «окон негасимый свет», во-первых, напрямую связан с развитием строительной индустрии, технологиями и материалами, используемыми в светопрозрачных конструкциях. А, во-вторых, с умением производителей окон чувствовать рынок и управлять бизнес-процессами, как того требует наступившая новая реальность.
С первым на рынке давно все в порядке. Оконные производители научились не просто выпускать готовый продукт, но также управлять себестоимостью или даже налаживать собственную экструзию комплектующих профилей, сборку стеклопакетов и т.д.
А вот второй аспект – явление для рынка достаточно новое. Потому что запрос на бизнес-компетенции в последние несколько лет настолько возрос, что уже не уступает интересу к самому продукту. В конечном итоге, настроенный бизнес, наличие команды, компетенций и торговой марки дает компании возможность для дифференциации: если ты понимаешь рынок, умеешь хорошо продавать, обладаешь клиентским опытом, тебе все равно, что продавать. Для сокращающегося оконного сегмента при снижении реальной доходности бизнеса – это объяснимый предпринимательский мотив, в целом, как и тренд на многих других рынках.
«Бренды и тренды» – хедлайн WinAwards Форума
Понимая серьезность момента, организаторы события WinAwards в этом году предпочли отказаться от шоу и нарядного ивента, как это делали до сих пор, и построили всю программу в формате «только бизнес», сосредоточившись на предпринимательских темах.
Главными темами Форума и Премии WinAwards стали: сильная торговая марка, рыночный тренд и актуальность с точки зрения скорости и качества развития компаний. Потому что в мире, живущем по законам информационного общества, лишенном секретов, где технологические решения и маркетинговые ходы копируются конкурентами в считанные месяцы или дни, именно бренд – единственное, что выделяет продукт или услугу в сознании потребителей. Потому что если компания хочет быть успешной завтра, уже сегодня она должна понимать, в каком направлении развивается рынок. Тренд – это инструмент. Исследование трендов становится одной из ключевых компетенций в конкурентной борьбе. Понимание трендов, задающих «правила игры», направлений развития рынка, позволяет компаниям «играть на опережение».
Чтобы не быть голословными, и позволить раскрыть темы максимально доступно, в качестве хедлайнера организаторы пригласили международного эксперта - практика в создании и управлении брендами Сергея Митрофанова (MITROFÁNOV &PARTNERS, BRANDFLIGHT International, Medinge Group) с историей о том «Как превратить свой бизнес в успешный бренд».
Предварив свое выступление словами о том, что оконный бизнес – это специфический сегмент рынка, с которым ранее ему сотрудничать не приходилось, тем не менее, Сергей отметил, что законы бизнеса являются общими для всех, и в этом смысле, бренд не зависит от рынка или продукта.
«Бренд – это не логотип, не реклама и даже не сам товар. Бренд – это корневая идея конкретного бизнеса, которая движет его осмысленным развитием. Работа над брендом – не еще одна строка расходов вашего маркетингового бюджета. Брендинг – это инвестиция, которая будет влиять на компанию долгие годы вперед. Сильный бренд окупается лояльностью потребителей, увеличением доли на рынке и возможностью устанавливать собственные правила игры, – отметил Сергей Митрофанов. – Времена, когда на рынке заметно сокращается число игроков, выживают именно те, кто заранее озаботился созданием узнаваемого сильного бренда. Для тех, кто не уходит из бизнеса, развивает компанию, бренд – по сути – основная возможность перенести ценность с одного продукта на другой. Особенное значение корпоративный бренд имеет для рынков b2b: бренду легче выстраивать торговые сети, выходить на новые рынки, привлекать хороших специалистов – потому что для хорошего карьериста важно, чтобы каждая следующая компания была более ценной и сильной, чем предыдущая, и т.д.».
Как меняется бизнес в окнах
Чтобы понять образ мышления руководителей современных оконных компаний и тенденции развития бизнеса в окнах, в продолжение главной темы модераторы Форума: Марина Судницина и эксперт в области нетворкинга и мобильных решений Леонид Бугаев, организовали отраслевую тренд-панель «Оконный бизнес: вчера, сегодня, завтра». С топ-менеджерами крупных оконных предприятий говорили о том, как меняется оконный бизнес, об актуальности компаний во времени на разных региональных рынках, и о том, что позволяет развиваться сегодня всем.
По мнению участников рынка диджитализация и смена поколения активных потребителей сказалась на их бизнесах главным образом: отныне всему этому жизненно необходимо соответствовать. IT, омниканальность, собственные продукты, экспертность, дифференциация, сильный бренд, инновационная технология – теперь являются главными приоритетами современного оконного рынка.
Ссылаясь на результаты собственного исследования маркетинговой активности ведущих оконных компаний за 2018 год, организаторы WinAwards добавили, что рынок перспективных производителей активно развивается через создание собственных брендовых продуктов, в том числе цифровых, развивает клиентский опыт, обеспечивает высокомаржинальный ассортимент, и «вкладывается» в инновационное оснащение производственных и торговых процессов. Вероятно, все это не может не говорить о появлении новых торговых цепочек; о планах выхода локальных компаний на новые территориальные и продуктовые рынки и т.д., как результат – о дальнейшей консолидации российского оконного рынка через укрупнение сильных игроков.
Как отвечают поставщики
На перечисленные рыночные тренды в SIEGENIA GRUPPE ответили новым цифровым продуктом. На площадке Форума WinAwards немецкий концерн презентовал новые высокомаржинальные продукты и обновленную концепцию мобильного приложения SYNERGY PRO.
Корпоративный проект СИНЕРГИЯ (SYNERGY PRO) позволяет производителям окон развивать бизнес-компетенции, усиливает направление прибыльных продуктов, создает возможности кратного роста продаж. По словам директора по маркетингу SIEGENIA Ольги Ивановой и кейсам компании за прошлый год, формат программы и методики, которые создавались для программы SIEGENIA СИНЕРГИЯ, сегодня необходимы и востребованы в масштабе всей отрасли.
В сотрудничестве с московским институтом бизнеса «Синергия», при поддержке круга системодателей оконного рынка корпоративный проект SIEGENIA трансформируется в открытую отраслевую платформу.
Что говорят бренды
В специальной части программы Форума WinAwards мировоззрением и практиками из бизнеса поделились: генеральный директор «Оконного континента» Денис Семиглазов, директор по маркетингу «Пластики окон» Юлия Пастухова и директор по развитию, собственник компании «ЭКООКНА» Нина Филоненко.
О том, какие ориентиры и приоритеты в топовых компаниях рынка сегодня – читайте в публикациях tybet.ru о событии WinAwards в ближайшее время.
Кто получил Премию WinAwards-2018
Впервые в отрасли на Форуме WinAwards организаторы представили результаты одноименного рейтинга «ТОП-30 ведущих оконных компаний России по рыночной активности» за 2018 год.
Кто вошел в ТОП рынка, как перспективные компании страны. Кому и за что вручили III профессиональную Премию WinAwards-2018, читайте в материале WinAwards Russia-2018. В Москве назвали ТОП-30 самых перспективных оконных компаний России.