Оконные рынки Европы далеко не одинаковые
Как показывает недавнее исследование аналитической компании Interconnection Consulting, окно, как продукт, становится все более технологически похожим по всей Европе, но международные различия в покупательском поведении огромны. В то время как бренд важен в Австрии, а безопасность является основным фактором в Германии, покупатели во Франции особенно заинтересованы в инновациях, а польские потребители предпочитают покупки онлайн. Хотя кому-то это может показаться удивительным, но данная информация основана на опросе 500 домовладельцев из Германии, Польши, Франции, Австрии и Великобритании.
Самая высокая узнаваемость бренда в Австрии и Польше
В Европе существуют большие различия, когда речь заходит о важности оконных брендов. Польша – это страна, в которой бренды играют самую большую роль. Например, Oknoplast и Drutex удалось создать узнаваемость бренда, достигающую по данным независимого опроса 16-32%. Сам по себе бренд также является важной причиной для покупки окон в Польше. В Австрии подобная ситуация с ведущими производителями Internorm и Josko – около 20-30%.
Совершенно иная история в Германии, где топовые оконные бренды испытывают низкий уровень узнаваемости – всего лишь из одной цифры. В то же время Velux (производитель мансардных окон) и Schüco (поставщик профильных систем) сообщили о значительно более высоких значениях.
Охотники за скидками доминируют на немецком рынке
В Европе также заметны различия, когда дело доходит до причин покупки и чувствительности к цене. В Германии самая большая доля «охотников за скидками» – 35%. Здесь покупатели окон часто ориентируются на скидки, скрупулёзно сравнивают цены у разных производители и не хотят платить больше за бренды. Франция, напротив, имеет 35% покупателей дорогих окон. Эти клиенты с энтузиазмом относятся к инновациям и готовы платить больше, если продукт соответствует их высоким требованиям.
Деревянные окна не в состоянии удержать клиентов
Исследование Interconnection Consulting также коснулось изучения материалов окон в домах. ПВХ является наиболее часто используемым материалом рам среди домовладельцев и наиболее популярен во всех изученных странах. В целом домовладельцы довольны пластиковыми окнами и с трудом переходят на другой материал. Готовность к изменениям профильных систем из ПВХ в пользу любого другого материала на 15% ниже.
В сегменте деревянных окон вырисовывается совершенно другая картина. По всей Европе владельцы домов с деревянными окнами были бы очень рады перейти на другой материал: от 53% до 67% владельцев окон из дерева при следующей покупке выбрали бы другой материал, предпочтительно ПВХ. Основная причина этой тенденции – высокие эксплуатационные расходы на деревянные окна. Кроме того, предполагают эксперты, что производители деревянных окон еще не научились извлекать выгоду из растущей осведомленности потребителей в контексте снижения экологической и климатической нагрузки.
Окна через Интернет активнее покупают в Польше
В Польше особенно активно используются онлайн-каналы для исследования рынка и покупок окон. 75% польских покупателей, прежде чем приобрести новые окна, используют онлайн-ресурсы, такие как веб-сайты производителей или розничных продавцов, чтобы узнавать о брендах и продуктах. Польша также является страной с наибольшим количеством онлайн-покупок в Европе. В отличие от этого, покупатели окон из Франции демонстрируют наименьшую готовность приобретать окна напрямую через Интернет.
Нет такого понятия, как «европейский покупатель окон»
Распределение по типам покупателей сильно различается в каждой из изученных стран. Таким образом, нет такого понятия, как «европейский покупатель окон».
«Международные различия в покупательском поведении потребителей окон будут оставаться относительно стабильными в течение следующих нескольких лет. Если вы хотите добиться успеха на европейском рынке окон, вы должны знать о различных покупательских привычках и соответствующим образом согласовывать свою стратегию продаж и маркетинга», – рекомендуют эксперты Interconnection Consulting потенциальным экспортёрам светопрозрачных конструкций.
Стоит прочесть: Для российского оконного рынка 2022 год станет переломным
Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards по материалам Interconnection Consulting.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru