Дмитрий Потапенко на «Онлайн-форуме СПК 2020»: до конца не умер ни один бизнес, так как смерть – это процесс


Дмитрий Потапенко на онлайн-форуме СПК 2020: до конца не умер ни один бизнес, так как смерть – это процесс

11 июня 2020 года состоялось крупнейшее мероприятие отрасли светопрозрачных конструкций – «Онлайн-форум СПК 2020», организаторами которого являются компании SP Glass, VEKA и Union Polymer Technologies. Предприниматель и эксперт ритейла Дмитрий Потапенко рассказал о том, что происходит в экономике, каковы перспективы для бизнеса и что делать предпринимателю в условиях снижающего спроса.

Справка о спикере

Дмитрий Потапенко – эксперт ритейла, предприниматель, инвестор, управляющий партнёр Management Development Group (среди партнеров – «Перекресток», «Эльдорадо», «М-Видео», «Л-Этуаль», «Снежная Королева»), ведущий авторских программ на Эхо Москвы, Радио «Комсомольская правда», Сити ФМ.

Самые громкие цитаты Дмитрия Потапенко на «Онлайн-форуме СПК 2020»

О кризисе

Это институциональный кризис, который развивался очень давно.

Те, кого мы называли государством, вместо прогностических действий, за которые мы платим налоги, сделали из наших квартир тюрьму, офис, больницу, школу и детский сад. При этом просят от нас и средства на свое содержание.

Сейчас процветает экономика мобилизационного типа и мобилизационная модель потребления. И не нужно говорить, что кризис произошел в результате карантикул, которые нам нарисовали.

Как карантин повлиял на бизнес

Карантикулы приводят к разрушению товаропроводящих цепочек. В малом бизнесе пострадают до 90% компаний, в среднем бизнесе – примерно 50%, в крупном – 25%.

Этим летом мы увидим адаптационную модель потребления. У покупателей сломаны руки и ноги, у них посттравматический синдром и они заново формируют свои покупательские предпочтения. Поэтому особенно важно присматриваться не что потребляет клиент, а как!

Сейчас мы наблюдаем похожий переход в экономике как при переходе из Совка в нынешнее время. Тут нужен навык, который должен вспомнить опытный предприниматель или нарастить молодой предприниматель.

До конца не умер еще ни один бизнес, так как смерть – это процесс.

О налогах

Законная оптимизация налогов – это обязанность предпринимателя перед клиентом. Налог – это предоплаченная и неполученная услуга.

Российская налоговая система никогда не стимулировала предпринимательство и стимулировать не будет.

Мы сами отдали правление в руки людей в золотых погонах, по мнению которых все предприниматели – жулики. Они привыкли получать деньги из тумбочки. Они не знают, что такое предлагать, получать услуги и продавать собственную лояльность.

Не существует ни белой, ни черной экономики. Но существует экономика криминальная и легальная. Когда вы работаете в черной экономике и платите черные налоги, это чья проблема – ваша или тех персонажей, которые организовали так называемую черную экономику?

Если сократить министерства и контролирующие органы, на улицы выйдут миллионы людей, которые не будут знать, что делать.

Про потребление

Сейчас будет развиваться самый трешовый сегмент, когда окна будут разваливаться на следующий день после окончания гарантийного срока, и сегмент обслуживания.

Будут актуальны две стратегии выживания:

Первая – люди будут экономить из-за не уверенности в завтрашнем дне, тем самым убивая экономику среднего предпринимательства.

Вторая стратегия – продление качества продукта: вместо покупки нового, реанимирование старого.

Строительная отрасль не будет образующей. Чтобы держать качество продукции на высоте и работать в сегменте Harley-Davidson, нужно обладать крепким плечом.

Об онлайн-продажах

Онлайн-продажи – это не какое-то отдельное событие. Онлайн – это пристежка с оффлайну. Чистый онлайн – это когда нет физического контакта. Но когда клиент смотрит в интернете ваш каталог, потом звонит Анечке для заказа замерщика, а потом прибегает наемный рабочий для обмера, то это жесточайший оффлайн.

Забудьте о продажах. В следующие три-четыре месяца мы не продаем, а создаем лояльность. Сейчас нужно адаптироваться к ситуации, чтобы потом распуститься.

Об инвестировании

В ближайшие три месяца у меня стратегия крокодила: я буду лежать и ждать, когда кто-нибудь подохнет. Бабки сегодня стоят дешевле, чем бабки завтра.