Кому довериться при покупке качественных окон? История одного тайного покупателя
Фото: REHAU. Тайный покупатель – популярная форма оценки продукции на рынке
С переходом в режим онлайн оконный рынок стал очень разнообразным, но количество недобросовестных продавцов тоже растёт. Чтобы разоблачить их, наш «агент под прикрытием» провёл эксперимент, в ходе которого сравнил, как ведут себя производители разных ценовых сегментов, и выяснил, на что стоит обратить внимание на каждом этапе покупки (от изучения сайта до подписания договора), чтобы не попасть в руки мошенников. Его честный рассказ из первых рук представляет компания REHAU.
Друзья, наша служба («тайных покупателей») может и не опасна, но бывает трудна. Особенно если речь идёт о совершении серьёзной покупки. В моём случае это были окна. Их, по легенде, я выбирал для своей квартиры в новостройке. Вернее, одно окно — в жилой комнате, где решение застройщика меня не устроило (плохо работает фурнитура, мало вариантов открывания, царапины на рамах и слишком тонкий стеклопакет).
Для чистоты нашего эксперимента я обратился к официальным партнёрам и дилерам трёх производителей разного ценового сегмента (названия компаний оставим в тайне), в их числе:
✔ премиум — известный западноевропейский бренд. У него заявлены максимально возможный функционал, дополнительные опции и высокие характеристики тепло- и энергосбережения;
✔ средний — западноевропейский бренд. Название тоже на слуху, функционал облегчённый, средние характеристики;
✔ эконом — малоизвестный бренд. Предлагает минимальный функционал и набор дополнительных опций, низкие характеристики.
Задача для всех компаний стояла одна: необходимо установить в квартиру двустворчатое ПВХ-окно с поворотно-откидной створкой и двухкамерным стеклопакетом. Покупатель — абсолютный дилетант.
Этап 1: изучаем сайты партнёров
Фото: REHAU. Изучение сайтов оконных компаний – важный этап выбора
Сайт на первом этапе рассказывает потенциальному покупателю, какую продукцию предлагает компания, с какими партнёрами сотрудничает. Документы, подтверждающие качество, можно найти по следующей схеме: главная страница веб-ресурса, об организации, сертификаты. Что нужно искать:
✔ декларацию — обязательный к оформлению документ для производителя окон, который подтверждает соответствие продукции качественным нормам, введённым на территории Таможенного союза. Срок действия — пять лет. Составляется от имени компании с участием органа сертификации, обе стороны несут ответственность;
✔ сертификат ГОСТ Р — оформляется на добровольной основе. Срок действия — три года. Он вызывает больше доверия у потребителя, так как соответствие продукции подтверждается независимой стороной — органом сертификации, который и несёт ответственность за выданный документ;
✔ сертификат качества — подтверждает сотрудничество с компанией-партнёром. У REHAU, например, этот документ представляет собой электронный сертификат качества с уникальным QR-кодом. Считав его, можно убедиться в благонадёжности данного партнёра и качестве его продукции.
Таблица: REHAU. Результаты по исследуемым компаниям
Этап 2: выясняем стоимость
Фото: REHAU. До приглашения замерщика необходимо выяснить, из чего складывается конечная цена
Как видите, из трёх компаний недоверие вызывает пока что только эконом-сегмент, так как на сайте отсутствуют вообще какие-либо сведения о качестве, при этом страничка изобилует баснословными акционными и скидочными предложениями. Что может скрываться за ними:
✔ низкое качество материалов, неизвестные производители профиля и фурнитуры;
✔ скидки и акции распространяются на готовые окна нестандартных (маленьких) размеров (то есть параметры вряд ли совпадут с теми, что у заказчика);
✔ цены сопутствующих услуг (доставки, монтажа, отделки и т. д.) будут компенсировать низкую стоимость оконных решений.
Важно помнить, что ещё до приглашения замерщика необходимо выяснить, из чего складывается конечная цена: это габариты, конфигурация створок, вид профиля и стеклопакета, размер подоконника, дополнительные элементы. Иногда сопутствующие услуги обозначаются на сайте как бесплатные, но в конечном итоге влияют на стоимость. Забегая вперёд, так и получилось с нашей компанией эконом-сегмента, поэтому все моменты необходимо уточнить у менеджера при звонке.
Таблица: REHAU. Результаты по расчету стоимости окна на сайте
Этап 3: замеры
Замерщик в большинстве случаев заключает договор с клиентом, и именно в момент его приезда выясняются новые детали и нюансы, влияющие на стоимость. Если вас не устраивает какой-то параметр, то не стоит чувствовать себя виноватым за потраченное человеком время. Смело отказывайте, потому что от вашего выбора зависит качество и комфорт жизни в помещении, где будут установлены оконные решения.
Замеры нашего окна были запланированы на разные дни и время, и только специалист компании премиум-сегмента приехал в назначенный час, остальных пришлось ждать.
Стоимость «среднего» оконного профиля магическим образом выросла на 1 500 рублей, а экономвариант удивил тем, что выезд замерщика платный (обошёлся в 500 руб., хотя по телефону об этом не сообщили, а на сайте замер обозначен как бесплатная услуга). Кроме того, нужно было доплатить за доставку и некие «дополнительные» работы, которые не озвучили ранее.
В целом понятно, что эти «небольшие» моменты расскажут о профессионализме сотрудников и отношении компании к клиенту, поэтому на них стоит обращать внимание.
Таблица: REHAU. Оценка предложения и сервиса компании после замера
Этап 4: договор
Фото: REHAU. Договор купли-продажи - изучаем внимательно
Договор купли-продажи в печатном виде подготовили представители всех трёх испытуемых компаний. Условия в нём стандартные (форма оплаты, сроки производства, доставки и монтажа, рекламации), указаны реквизиты организации. Только процент аванса в компании эконом-сегмента составлял 80% от стоимости, что, конечно же, слишком большая сумма и заставляет усомниться в добросовестности организации.
Таблица: REHAU. Сравнение условий оплаты, гарантийного периода, сроков поставки и производства
Понятно, что сочетание короткой гарантии и почти полной предоплаты доверия не вызывает. Скорее всего, это фирма-однодневка: есть сомнения, что заказанное окно окажется качественным.
Фото: REHAU. Окна должны служить долгие годы и доставлять удовольствие
Стоит помнить, что с фирмами любого ценового сегмента может произойти неприятная ситуация, поэтому важно выбирать окна онлайн (и офлайн) внимательно и осторожно. По возможности посетите офисы продаж, шоурумы, ознакомьтесь с образцами продукции и проконсультируйтесь с сотрудниками — так будет проще составить точное мнение о продавце. И конечно, обязательно поищите отзывы реальных покупателей в соцсетях и на форумах своего района или города: если у такой компании много негатива, не стоит вестись на щедрые предложения и акции, так как это может дорого обойтись уже через год.
Интересно? Переходите на сайт REHAU и найдите своё окно без обмана.
Рекомендуем прочесть: Как заказать качественные окна без риска? Приёмы для бережливых покупателей