В Новосибирске этой осенью откроется отель Марриотт. Казалось бы – сама по себе новость привычная – поменяй название города, и никто не удивится. Крупные гостиничные сети присутствуют во многих городах-миллионниках. В данном случае поводов для удивления два. Первый – отель в столице Сибири будет управляться владельцами сети, что случается довольно редко – как правило, Марриотт продает франшизу. Второе удивление связано с необычным архитектурным решением отеля.
Там, где ждали очередного хай-тек здания, появилось грандиозное и вместе с тем мгновенно ставшее каким то «своим» строение скорее в стиле модерн, как минимум, в его интерпретации. Проект гостиницы разработан архитектурно-планировочной мастерской Владимира Фефелова, архитекторами Марией Фефеловой и Татьяной Голяковской.
«Скромное обаяние буржуазии» – отозвался кто-то из критиков. И это выражение не лишено смысла. Отель и правда выглядит богато и создан с применением новейших материалов и технологий. Сочетание натурального камня, растительного орнамента и крупногабаритных витражей позволило новострою стать центром внимания жителей Новосибирска и его гостей.
«Сразу было понятно, что объект не просто значимый, – рассказывает Александр Рогалев, директор ООО «Алкон» (компании, проектировавшей светопрозрачные конструкции отеля Мариотт), – Ошибиться с поставщиками означало нанести пятно на репутацию гостиницы и подвести жителей Новосибирска».
Из этого исходили и когда выбирали стекло на витражи. Область остекления должна выглядеть монолитно, однородно, без цветовых перепадов и искажений. Большая площадь светопрозрачных конструкций в условиях Сибири – неминуемые расходы на эксплуатацию, если стекла без энергоэффективного покрытия. Кроме того, стекло должно легко подвергаться переработке: все внешние стекла в стеклопакетах закаленные, часть витражей гнутые, на некоторых нанесена шелкография.
«Мы предложили архитектурное стекло SunGuard® Solar Neutral 67, – комментирует представитель компании Guardian в Новосибирске Александр Круглов, – Это солнцезащитное стекло, отлично справляющееся с перегревом помещений – оно хорошо пропускает естественный свет, блокируя две трети теплового солнечного излучения летом. А для теплоизоляции вторым функциональным стеклом в двухкамерном стеклопакете выбрано теплосберегающее стекло ClimaGuard® N. Тончайший слой серебра на его поверхности отражает обратно тепло помещений. Прозрачные конструкции нового здания отеля работают на владельцев и летом и зимой, снижая нагрузку на кондиционер и на систему отопления».
«Важно было получить стекло, нейтральное по цвету, – продолжает Александр Рогалев, – при этом особое внимание доступности продукта в России и легкости его переработки. Guardian имеет собственное производство в России, всегда готова предоставить стекло на замену, продукция линейки SunGuard® хорошо знакома переработчикам и удовлетворяет задачам, стоявшим в проекте».
Архитектурные стекла SunGuard® производятся по технологии магнетронного напыления, когда на полупросветленное стекло марки ExtraClear в вакууме наносятся тончайшие слои металлов, которые придают прозрачной поверхности дополнительные характеристики. В зависимости от нанесенных элементов стекло получает оттенок снаружи, теплосберегающие характеристики или солнцезащитные свойства. То есть, одно и то же стекло может иметь несколько функций, при этом с ним легко работать: при соблюдении культуры производства стекло с покрытием закаливается, гнется, ламинируется, на него наносится шелкография.
Отель Марриотт откроет двери для посетителей в конце года. Но он уже освободился от лесов и строительных заборов. Здание может смело включаться в гонку за звание архитектурной достопримечательности города, который сам по себе достоин места в негласном списке «архитектурных центров современной России».