«Наша цель – предлагать клиентам продукты и сервис, которые позволят им быть успешными на рынке»


Руководители и совладельцы Группы компаний IVAPER – генеральный директор Светлана Иванова и технический директор Андреас Пертель

«Мы воплотили в жизнь нашу мечту – заниматься развитием высококачественных оконных технологий в России. Мы понимали, что один лишь продукт, даже высокого класса, не гарантирует успешной реализации наших планов. Поэтому сервис, профессиональная организация сбыта и производства, а также ориентация на нужды заказчика стали ключевыми составляющими нашего успеха». Так записано в концепции компании. И, руководствуясь этими принципами, так работает ООО «ИВАПЕР».

Предлагаем вашему вниманию интервью компании «интернет-каталог «тибет.ру» с техническим директором и совладельцем Группы компаний IVAPER (ООО «ИВАПЕР») Андреасом Пертелем.

Группа IVAPER работает на российском рынке уже более 10 лет. Какие вехи в истории развития предприятия Вы могли бы особенно выделить?

Если быть точными, мы существуем уже более 13 лет. Можно сказать, что самая главная веха – это наше рождение в 1996 году, когда мы открыли первый склад профиля GEALAN в Санкт-Петербурге. Вместе с первой привезенной нами паллетой профиля родилось решение о главном принципе нашей работы: использовать только самые лучшие и уже зарекомендовавшие себя немецкие оконные технологии, высококачественные материалы и технологические процессы. К этому можно добавить нашу философию бизнеса, исключительно ориентированную на клиентов и сервис. Именно так мы росли и развивались все годы нашего существования.

Следующим этапом стало открытие сети складов в ключевых регионах России.

Другими по-настоящему ключевыми вехами можно назвать запуск нашего лицензионного производства GEALAN RUS в 2003 году – на сегодня одного из самых современных производств профилей для оконных и дверных систем, – а также создание нашего собственного бренда IVAPER около 3 лет назад.

Необходимость создания своего бренда возникла в условиях расширяющегося оконного рынка и нарастающей конкуренции. Оправдались ли Ваши ожидания в настоящий момент радикального поворота рынка?

Если вспомнить наш разговор два года назад, мы придумали бренд IVAPER в связи с необходимостью идентифицироваться среди нескольких фирм с аналогичным названием (мы тогда назывались ООО «Профиль»), «создать себе лицо».

Идея бренда IVAPER – это прежде всего идея развития и производства инновационных оконных систем. Как лицензионный производитель, IVAPER всегда был для концерна GEALAN надежным партнером, приведшим марку GEALAN к успеху на российском рынке.

Количество наших партнеров после начала продвижения бренда возросло, и в первую очередь из-за политики «клиентоориентированности», которую мы проводили как до, так и после его появления на свет.

Изменилась ли политика предприятия в условиях экономического кризиса? И если да, то, как конкретно?

Общее падение рынка затронуло и нас. Где-то приходится сокращать расходы и экономить. При этом мы понимаем, что экономить на технологическом процессе губительно, это приводит к потере репутации. Нельзя останавливаться и прекращать вложения в развитие производства.

Политика нашего предприятия всегда содержала в себе долгосрочные цели и перспективы. Это предполагает стратегическое планирование с учетом как возможных положительных, так и отрицательных явлений в развитии рынка. Нашу политику инноваций и инвестиций мы сохранили без изменений. Мы инвестируем в соответствии с инвестиционным планом в производство в Санкт-Петербурге и в развитие нашего представительства на рынке России.

Так, в настоящий момент на нашем заводе реализуются существенные мероприятия по расширению производства. Завершена работа по модернизации испытательной лаборатории. Дальнейшее развитие производства ограничивается существующими площадями в 20 000 м², расположенными в одной из промзон Санкт-Петербурга. Поэтому сейчас мы вплотную занимаемся строительством нового производственного комплекса под Санкт-Петербургом.

Вы создали свою собственную философию ведения бизнеса. Каковы ее основные составляющие? Если можно, расскажите более подробно.

Наша философия – это наша концепция партнерства:

Всегда сохранять высокий уровень партнерских отношений за счет лучшего клиентского сервиса, лучших материалов и качества производства. Продажа профиля – это всегда нечто большее, чем просто продажа рамы, створки, штапика и импоста. Мы стараемся комплексно подходить к своей задаче, предоставляя нашим партнерам целый спектр услуг и даже помогая им продавать окна.

Добавим к этому: инновационные продукты, которые требует рынок по рыночным ценам. Мы отвечаем всем жестким условиям конкуренции благодаря заинтересованным и компетентным сотрудникам, которые ставят во главу угла благополучие наших клиентов

Концерн GEALAN является стратегическим партнером Группы IVAPER. Как Вы строите ваше сотрудничество в настоящее время? Есть ли изменения в этом году?

В сентябре 2008 года мы продлили лицензионный договор, существующий между нашими компаниями, еще на 5 лет.

Для нас важно продолжение сотрудничества с GEALAN Fenster-System GmbH. Мы по-прежнему продаем большой ассортимент профилей немецкого производства и используем на своем производстве ПВХ-компаунд, поставляемый с завода GEALAN в Танне (Германия).

Расскажите, пожалуйста, немного о своем производстве. Какие артикулы, производимые Вами, имеют лучшие перспективы?

Завод GEALAN RusМы производим самые популярные в России артикулы оконных систем GEALAN серий S 3000 и S 8000 IQ в белом и цветном исполнении. В цехе ламинации изготавливаются профили с односторонним или двухсторонним пленочным покрытием различных цветов и структур под дерево. Производители окон активно пользуются услугами цеха арочных конструкций. На термопластавтомате мы производим наиболее важные комплектующие для оконного строительства.

Наша цель – предлагать клиентам продукты и сервис, которые позволят им быть успешными на рынке.

Начиная c первого дня экструзии в Санкт-Петербурге, мы постоянно расширяли наш производственный ассортимент. Недавняя новинка нашего производства – пятикамерный профиль ThermoProtekt из системы GEALAN S 8000 IQ, обладающий повышенными характеристиками теплоизоляции и надежности.

Я твердо убежден, что только настоящее, стабильное качество интересно для наших клиентов в долгосрочной перспективе. Именно этому требованию мы и будем отвечать в перспективе. Это я гарантирую.

Известно, что IVAPER сотрудничает с европейскими экологическими союзами и организациями, целью которых является охрана природы и сохранение окружающей среды. В чем конкретно это проявляется?

Конечно, традиция бережного отношения к окружающей среде во многом базируется на нашем немецком происхождении. В Германии у предприятия без экологической ответственности нет шансов. Наш лицензионный партнер GEALAN в этом плане находится среди лидеров, в том числе и на международной арене. Весь этот опыт и технологии учтены и использованы и в наших производственных процессах.

Мы располагаем собственным автономным энергоблоком. Вода, необходимая для экструзии, проходит через водоочистную установку и снова возвращается в производственный процесс. Остатки ПВХ мы перерабатываем в гранулят и используем в дальнейшем для производства комплектующих.

Все в замкнутом цикле, ничего не уходит вовне, следовательно, сохраняются природные ресурсы и не загрязняется окружающая среда.

Автоматизированная линия

Одним из важных видов деятельности компании является проведение обучающих семинаров для партнеров. Какие из семинаров пользуются наибольшим успехом, где и как часто они проводятся?

Наши семинары ориентированы на практику. У нас есть обширная программа семинаров для всех областей стратегического развития предприятия. Семинары мы проводим в соответствии с запросами и индивидуальными потребностями каждого конкретного клиента как на нашей территории в Санкт-Петербурге, так и в городах России, где находятся наши партнеры.

Семинары посвящены конструктивным особенностям систем GEALAN, вопросам монтажа оконных конструкций, а также технике продаж, вопросам психологии. Темы, посвященные работе с частным заказчиком, стали особенно востребованы в последнее время. Теперь становится необходимым уметь именно продать окна, а не просто рассчитать их стоимость. Что касается практических занятий по изготовлению конструкций, то мы их обязательно проводим на территории производства переработчика.

Даже если профильные системы составляют лишь одну из частей качественного окна, мы видим свою задачу в донесении нашего опыта и знаний до руководителей и сотрудников фирм-партнеров.

Только при условии, что все компоненты, включая раму, уплотнение, стеклопакет, фурнитуру, качественное изготовление и профессиональный монтаж, сведены воедино – продукт становится по настоящему марочным.

IVAPER активно использует средства массовой информации. Какова, по Вашему мнению, сегодня главная составляющая интернет-рекламы?

Быть представленным в Интернете сегодня – это означает обладать важным средством маркетинговой коммуникации. Интернет дает очень хорошие возможности для установления контактов. Отраслевые интернет-сайты и форумы – также очень хорошая площадка для общения партнеров и обмена опытом.

Наш сайт в Интернете ivaper.ru должен в первую очередь дать заинтересованным лицам первое представление о наших возможностях и о нашем предложении.

Однако не следует переоценивать этот вид коммуникации. Он служит для первого контакта и для быстрой передачи информации. Воздействие личного контакта и разговора Интернетом не заменить.