По открытым данным систем размещения контекстной рекламы в Рунете, безусловными лидерами в рейтинге самых дорогих слов в контекстной рекламе за 2009 год стали запросы, связанные с пластиковыми окнами. Кроме того, довольно дорого обойдутся рекламодателю поисковые слова по теме остекления балконов, покупки дверей и бруса.
Особенностью контекстной рекламы является то, что она строится по принципу аукциона. Если рекламодатель хочет, чтобы именно его объявление было показано пользователю Интернета, необходимо установить более высокую ставку (цену за клик по объявлению), чем конкуренты. «То есть рекламодатель платит только за потенциальных клиентов, заинтересовавшихся рекламным сообщением», – поясняет Кристина Рожнева, руководитель отдела рекламы интернет-агентства «Волекс» (Санкт-Петербург).
По запросам «пластиковые окна», «стеклопакеты» цена клика доходит до 750 рублей. Для сравнения: самые крупные ставки в автомобильной тематике в настоящее время не превышают 60 рублей.
Высокая стоимость клика по запросам, связанным с пластиковыми окнами и другими стройматериалами, напрямую свидетельствует о росте интереса отрасли к подобному типу продвижения. «Мы активно используем контекстную рекламу, которая позволяет увеличить количество посещений нашего сайта, – отмечает Наталья Буланова, руководитель отдела маркетинга и рекламы Группы компаний ПРОПЛЕКС, одного из основателей российского рынка ПВХ-профилей. – Учитывая, что солидные ресурсы своих порталов мы отдаем под информацию наших региональных партнеров, получается, что выигрываем не только мы».
В целом можно отметить ярко выраженную тенденцию, связанную с перераспределением рекламных бюджетов в пользу Интернета. По данным Марии Черницкой, генерального директора агентства контекстной рекламы iConText, на рынке контекстной рекламы основным рекламодателем по сей день являются именно компании строительного сектора.
При этом, по словам Натальи Булановой (ПРОПЛЕКС), объем контекстной рекламы в 2009 году будет ниже итогов 2008-го, но общее число новых клиентов, воспользовавшихся данным видом продвижения, не уменьшится.
Компании отрасли демонстрируют гораздо больший интерес к Интернету, чем еще несколько месяцев назад. Повлиял на это, конечно, и кризис: «Всемирная сеть» – более доступный канал продвижения, приносящий хорошие результаты.
«Весь рекламный бюджет на этот месяц мы потратили исключительно на продвижение сайта в Сети, – рассказывает Полина Родионова, представитель строительной компании «Кайман». – Считаем, что неэффективно тратить деньги на различные печатные материалы, если реклама в Интернете намного удобнее».
«В конце мая этого года мы завершили полную модернизацию сайта http://www.proplex.ru/. Мы изменили не только дизайн, но и провели полную реконструкцию структуры сайта, оптимизировали тексты, создали новые разделы. Получился полноценный партнерский портал с расширенными функциональными возможностями. Уверена, что в таком виде портал станет одним из наиболее эффективных методов продвижения нашей компании и ее продукции», – считает Наталья Буланова.
Освоение интернет-пространства – одна из наиболее действенных антикризисных мер для строительных компаний. Не использовать его сегодня – значит, потерять десятки потенциальных клиентов завтра.
Тут хочется добавить, что просто купить ключевые слова будет недостаточно. Важно при этом еще иметь хороший ресурс, попадая на который будет понятно, что и как делать, что бы от клика на слова "купить окна" доходить до реального заказа. А это еще затраты.
Хотелось бы узнать у оконных компаний, которые размещают контеткст за такие, прямо скажем, не маленькие деньги, стоит ли оно того?
Пол года назад пробовал контекстную рекламу. цены на слова "окна-ПВХ", "купить стеклопакеты" и д.п. были заряжены. Не знаю как сейчас, но тогда за пару дней заплатили несклолько тыс рублей, а результата никакого.
Любовь Каматесова пишет: Хотелось бы узнать у оконных компаний, которые размещают контеткст за такие, прямо скажем, не маленькие деньги, стоит ли оно того?
с нетерпением ждем комментариев от ЕвроОкна, ОкнаДил, Юкко, ДивныеОкна, Хоббит, ФабрикаОкон и пр.
За всех не скажу, но об одной компании знаю точно. Пока держали рекламу на уровне 500-1000 уе в месяц, заказов не было, и траты казались необоснованными. Как только подняли до 4-5 тыс, результат сразу был налицо и реклама себя окупала с лихвой.
Отдельно контекст не будет работать никогда. Одного желания продвигать ресурс в сети недостаточно. Абсолютно согласен с г. Казновским, бюджет 20-и яндекса начинается с 5-7 тысяч долларов. А к этому обязательно должно прилагаться ежедневное(!) обновление сайта, добавление новостей, статей и т.д., покупка ссылок.
Окупание начинается после попадания в 10. На 1000 заходов по счётчику примерно 10 реальных клиентов. Первое место в яндекс-директе стоит сейчас примерно 300000 рублей в месяц,отдача 5-7 монтажей в день ( 1 окно тоже монтаж).
Каждый раз удивляюсь когда приводятся такие цифры за размещение контекстной рекламы и считается, что она эффективна. Для того, чтобы один контакт с целевой аудиторией в печатном издании получить, нужно заплатить всего 11-20 рублей. И после таких арифметических упражнений, менеджеры по маркетингу кажутся детьми малыми А шахматы уже где-то были...
Для того, чтобы один контакт с целевой аудиторией в печатном издании получить, нужно заплатить всего 11-20 рублей.
мы тут не про контакты (интернет аналог - CPM), а про клики (CPC).
Гость (Михаил) ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО! Наконец то, кто то показал реальные цифры. Кстати опять таки правило 1:10 подтвердили - 1000 зашли - 100 заинтересовались - 10 заказали. Только 300 тыс руб в Яндекс.Директ за первое место кажеться маловероятным по Москве, я предполагал ~1М, ошибался? иначе зачем "рисковать" с оптимизаторами за теже 200-300К за топ-5 в выдачи Яндекса...