Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века


Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

В преддверии нового учебного года в большинстве школ встает вопрос о создании максимально благоприятной среды для учеников и преподавателей, защите их здоровья, обеспечении безопасности и повышении работоспособности, что, несомненно, напрямую влияет на образовательный процесс, повышая результативность обучения. И одним из эффективных способов формирования такой среды является замена оконных конструкций на более современные, качественные и безопасные. Своими знаниями о том, какие окна нужны российским школам 21 века, делятся эксперты Премии «Оконная компания года 2017» (WinAwards Russia) по версии tybet.ru.

Чем регламентируются светопрозрачные конструкции для остекления школ?

Отдельного законодательства или же ГОСТов, относящихся к комплектующим, конструкциям и параметрам монтажа светопрозрачных конструкций (СПК) для образовательных учреждений, в том числе школ, не существует (за исключением указания по детскому замку).

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

Александр Артюшин, руководитель отдела строительного консалтинга ЗАО «профайн РУС», поделился: «Как ни странно, никаких особых требований к СПК для школ не существует. Есть общие требования, такие как безопасность (статическая, эксплуатационная, экологическая, биологическая), энергоэффективность, шумоизоляция. Они применимы к любой строительной конструкции».

В РФ действует ГОСТ 23166 – «Общие технические условия для оконных блоков». Кроме того, в начале 2016 года были введены дополнения, которые предусматривают установку замков и параллельно-выдвижное открывание оконных створок с целью безопасности. Дополнения к ГОСТу, а также действующий с 2013-го года ГОСТ 31462–2011 (межгосударственный стандарт для блоков оконных защитных) позволяет предъявлять к производителям оконных конструкций повышенные требования по качеству. Отметим, что частично (где речь идет о безопасности) данный документ идентичен европейскому стандарту (EN 1627-1630:2005). Участник тендера на остекление обязан соблюдать условия, прописанные в действующих межгосударственных стандартах.

«В случае нового строительства все требования должны находить свое отражение в проектной документации, которая проходит экспертизу. Вопросы надежности, энергоэффективности и безопасности должны содержаться в проектной документации, которая базируется на нормативных документах. Задача поставщика и исполнителя работ – предоставить продукцию и выполнить работы в соответствии с требованиями проекта, – рассказал Александр Артюшин. – В случае ремонта школ ситуация выглядит сложнее. Каких только требований не увидишь в Техническом задании! К сожалению, в этой ситуации практически не выполняются требования к содержанию ТЗ, в частности то, что оно должно быть написано техническим языком и опираться на требования нормативной документации. Это большая редкость».

Безопасность детей – актуальная тема для школьных учреждений

В 2016 году по приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в ГОСТ 23166-99  «Блоки оконные. Общие технические условия» были внесены изменения. Они вступили в силу с 1 сентября 2016 года. Согласно новым требованиям окна, устанавливаемые в детских учреждениях, должны оснащаться блокираторами поворота (так называемыми «детскими замками»).

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

Поскольку ежегодно в РФ по недосмотру родителей (в жилых домах) или наставников (в школах) из окон выпадают от 500 до 700 детей, вопрос безопасности стоит весьма остро. Проект изменений, касающихся госстандартов, был подготовлен Минстроем еще два года назад. В настоящее время новые ГОСТы вступили в силу. Документ регламентирует комплекс требований по безопасности оконных  конструкций, однако, не все заказчики образовательных учреждений в курсе данных изменений.

Александр Морозов, технолог компании «Тульский завод светопрозрачных конструкций», сказал: «Обращаем ваше внимание на то, что окна в школах (как и в любых детских учреждениях), обязательно должны иметь специальные защитные замки, которые отвечают за блокирование поворотного механизма открывания окон. Такие замки устанавливаются в нижние бруски створки (со стороны ручки). Кроме того, предусмотрена технология безопасного проветривания (со смещением створки при проветривании только на один см/ с параллельно-выдвижным способом открывания). Стоимость окна возрастает из-за дополнительных затрат на такой замок, что следует учитывать инвесторам».   

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

Наталья Трибурт, руководитель по развитию розничной сети  ООО «ДОМКОМ», поддержала коллегу: «Нельзя недооценить роль качественной фурнитуры для удобства обслуживания и облегчения безопасного проветривания. Фурнитура, с которой работает Домком, зарекомендовала себя в этом смысле наилучшим образом. Установив детские замки, можно держать створки окон открытыми и обеспечивать приток свежего воздуха, не опасаясь за безопасность детей. Створку невозможно открыть без ключа, а вырвать замок очень сложно даже взрослому человеку. Всем клиентам компания Домком предлагает детские замки в подарок, мы заботимся о безопасности наших клиентов».

Тем не менее, безопасность оконных конструкций в детских учреждениях, в том числе в школах – тема, которая постоянно будоражит экспертное сообщество. Зачастую недостаток финансирования сводит на нет все рекомендации, которые даются для данного сегмента оконного рынка.

Олег Петров, руководитель технического отдела Winkhaus, отметил: «Если обратиться к рекомендациям наиболее авторитетных органов, таких как сертификационный центр «Замок» и «Межрегиональный институт окна» в Санкт-Петербурге, то в области остекления данных объектов они сходятся во мнении, что правильным выбором являются окна с функцией параллельного смещения створки относительно рамы по всему периметру на 6 мм».

Для данных задач идеально подходит фурнитура, имеющая три положения створки:

  • Ручка повернута вниз («закрыто») при этом створка в четырех углах заблокирована в противовзломных элементах и соответствующих классу RC1/RC2.
  • Ручка находится в горизонтальном положении, при этом створка всей плоскостью смещается на 6 мм и также заблокирована в четырех углах в противовзломных элементах и соответствующих классу RC1/RC2, не смотря на проветривание.
  • Ручка, направленная вверх, позволяет повернуть оконную створку. Для придания такому окну правильных эксплуатационных характеристик необходимо установить ручку с ключом, которая в закрытом состоянии может поворачиваться на 90*, а в открытом (с использованием ключа) поворачиваться на 180*.

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

Эксперт Winkhaus пояснил, почему же данная конструкция, как ни одна другая, отвечает требованиям школьных и дошкольных учреждений на примере важных параметров присущих школьному окну. «Во-первых, требование по безопасности от выпадения. Ручки должны быть закрыты на ключ и поворачиваться только на 90*, что не позволит перевести створку в положение поворота. Ключ должен храниться у преподавателя, ответственного за класс. В режиме проветривания нет возможности вылезти из окна (выпасть), нет возможности выбросить в окно тетрадь или другой предмет, нет возможности проникнуть с улицы, не нужно ставить решетки на первом этаже, что само по себе дико с точки зрения пожарной безопасности в школьном учреждении».

«Во-вторых, по воздухообмену данные окна соответствуют нормативным требованиям, так как обеспечивают воздухообмен 110 м3/ч при перепаде давления в 10 Ра. Распределение воздушных масс таково, что нет струи холодного воздуха, создающей сквозняки, которая присутствует в классическом варианте проветривания (наклон створки). Это позволяет проветривать класс на только на перемене, выгоняя всех учащихся в коридор, а учителю каждый раз открывать и закрывать все окна, а в спокойном режиме в течении всего учебного дня, не отвлекаясь на специальное проветривание помещения. Если нужно распахнуть окно, при необходимости его помыть, или в случае необходимости покинуть помещение в экстренной ситуации, ручки открываются ключом, хранящимся у учителя, и переводятся в положение поворота створки», – рассказал Олег Петров.

Главные проблемы при остеклении школ

Современные школьные здания и здания старой постройки объединяет наличие больших оконных проемов. Это вполне понятно: школьные классы должны быть светлыми. Возникает вопрос, как выполнить требование, чтобы работали створки, фрамуги, и все это было безопасно, как для школьников, находящихся внутри помещений, так и для тех, кто на улице? Как обеспечить безопасное обслуживание таких окон, как их безопасно помыть? На практике редкий заказчик задается такими вопросами. Чаще их задает директор школы, поскольку ему предстоит эксплуатировать эти помещения, его дети будут учиться в этих классах, и он несет ответственность за их безопасность. Если у школьного руководителя такие вопросы возникают, тогда комплектация оконных блоков будет обеспечивать выполнение этих требований.

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

Роман Пискарев, руководитель отдела по обучению и техническому сервису  SIEGENIA GRUPPE в России, сообщил: «Одной из основных проблем, с которой сталкивается оконный рынок при работе с государственными образовательными организациями, является ярко выраженная тенденция к экономии, причем нередко за рамками разумного баланса цена-качество. Данная тенденция имеет выраженное негативное влияние на выбор таких организаций с точки зрения уровня качества конструкций в целом и комплектующих, а также организаций, осуществляющих установку окон. Влиять на ситуацию можно и в диалоге с представителями власти, и в работе с заказчиками, объясняя им все риски установки очень дешевых некачественных окон: экономическая нецелесообразность в виду высокой вероятности рекламаций, низкий уровень комфорта учащихся и преподавателей и другие аргументы».

Эксперт «профайн РУС» подчеркнул: «Важный момент, на который очень редко обращают внимание и заказчики, и руководители школ, это вопросы статической жесткости оконных блоков больших размеров. Именно статика обеспечивает безопасную эксплуатацию оконных конструкций. В большинстве случаев, большие по площади оконные конструкции требуют дополнительного усиления. К сожалению, заказчики не принимают в расчет эти моменты и никак не учитывают их в сметах. Конструкции без дополнительного усиления просто болтаются в оконных проемах, а это очень опасно».

Не принимается в расчет и конструкция самих стеклопакетов. Стеклопакеты с большой площадью должны быть рассчитаны на безопасную толщину стекла, как наружного, так и внутреннего, а также должен быть определен вариант их безопасного исполнения – закаленное или триплекс. Последующее исправление ситуации, как правило, в период ближайших каникул, обходится намного дороже, чем это могло бы быть при проведении ремонтных мероприятий.

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

Александр Артюшин выделил еще один аспект – экологическая безопасность школьных помещений. «Сегодня эту проблему можно решить, просто заглянув на «Экополку» сайта Экологического союза, где представлены сертифицированные строительные материалы, в том числе бессвинцовые профильные системы КВЕ и TROCAL для оконных и дверных конструкций. Концерн «profine» с 2004 года производит профильные системы без применения свинца по собственной технологии greenline по всему миру, включая и Россию. Экологичность наших профильных систем на территории России дополнительно подтверждена экомаркировкой международного уровня – «Листок жизни»».

Как защитить школьное окно от контрафакта?

Тендеры на остекление, как правило, проводятся на специальных торговых площадках и компании-претенденты просто должны соблюдать правила проведения таких торгов. Есть определенные ограничения, которые могут не позволить некоторым компаниям принять участие в торгах, но эти ограничения оговорены в рамках законодательства. Другое дело, что ТЗ на продукцию и проведение работ очень часто содержат требования, прописанные под конкретных поставщиков. Однако это уже вопрос несоблюдения честной конкуренции, который заслуживает обращения потенциальных участников торгов в ФАС. Многие компании так и поступают, и ТЗ в результате изменяется.

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

К сожалению, явление оконного контрафакта имеет место в сегменте остекления школ. Нарушение ГОСТа с целью экономии денег, установка самых дешевых и низкокачественных окон недобросовестными компаниями приводит к тому, что уже в первый отопительный сезон в помещении холодно и гуляют сквозняки, а окна запотевают.

Александр Морозов, технолог компании «Тульский завод светопрозрачных конструкций», пояснил: «Наиболее распространенные проблемы – слабое армирование, ПВХ низкого качества, экономия на монтажной пене, плохое качество сборки самой рамы, слабые крепления, применение профиля «эконом-класс». Последний может быть использован только для технических (не отапливаемых зданий)».

«В данном случае важно определить, что мы подразумеваем под экономией. Для меня экономия – это достижение запланированного качества за меньшую стоимость, – подчеркнул Александр Артюшин. Тут есть свои пределы. Если цена постоянно должна снижаться, то застройщик должен понимать, что продукт будет совершенно другой и запланированного качества уже не будет. Поэтому, стремясь снизить цену, установленную поставщиком, застройщик либо заранее выражает согласие на контрафакт, либо рассчитывает чуть позже выставить претензии поставщику и, на вполне законных основаниях, не платить ему за поставленные оконные блоки и выполненные работы. Таким образом, контрафакт вполне возможен».

Заказчикам из образовательных учреждений эксперт SIEGENIA рекомендует соблюдать следующие принципы:

1. Тщательно выбирать подрядчика. Цена не должна быть единственным определяющим фактором при составлении «шорт-листа» возможных подрядчиков. Наличие качественного сайта с портфолио, долгий срок безупречной работы, отзывы и рекомендации (с возможностью запросить контакты рекомендодателей и связаться с ними напрямую), возможность посетить шоу-рум и/или производство, экспертиза менеджера, который контактирует с вами, а также мировые бренды в качестве партнеров-поставщиков – все это положительно рекомендует оконную компанию

2. Заключать официальный договор. Перед подписанием внимательно изучить обязательства подрядчика, в том числе порядок сдачи работ и гарантийные обязательства.

3. Не вынуждать производителя экономить на комплектующих. Если есть ограничения по бюджету, все равно важно соблюдать разумное соотношение цены и качества. Грамотный подрядчик поможет подобрать оптимальное решение, которое позволит вписаться в бюджет при сохранении качества изделий.

4. Требовать проведения монтажа по ГОСТ. Как известно, качество монтажа оказывает важное влияние на качество работы окна. Оптимально прописать гарантированный монтаж по ГОСТу в договоре, чтобы подрядчик обратил пристальное внимание на качество монтажа.

Энергоэффективность школьных окон: фиктивная или эффективная?

В отчётах о завершении программ по ремонту школ чаще всего звучит  фраза о замене старых деревянных окон современными энергосберегающими конструкциями из ПВХ. Такое школьное окно в большинстве своём – энергоэффективное в действительности или только по сравнению со старым деревянным?

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

Эксперт «профайн РУС» констатировал: «К сожалению, сегодня, вопрос энергоэффективности зданий, в частности школ, серьезно не рассматривается. Выбор той или иной комплектации оконных блоков определяется имеющимся бюджетом на ремонт. В одних регионах он есть, и в достаточном объеме, в других – с ним проблема. Старые окна рассыпаются, с них сходит краска, стекла трещат. Менять их нужно в любом случае. Замена на самое простое ПВХ-окно, даже не отвечающее местным территориальным нормам, способна улучшить ситуацию». 

Оптимальным вариантом в отношении «стоимость/качество» являются оконные конструкции из ПВХ. В отличие от старых деревянных окон они отличается долговечностью, не подвержены рассыханию и коррозии, повреждениям в виде трещин. Обладают сопротивляемостью к влаге и огню и не требуют регулярной покраски.

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

«Диапазон температур, который без последствий переносят современные окна – от плюс 60-65 ºC до минус 50 град ºC. Благодаря перечисленным качествам, а также ряду других свойств окна из ПВХ действительно имеют наивысшие показатели энергосбережения и не только в отношении старых деревянных конструкций. Они более чем вдвое снижают расходы по обогреву зданий», – пояснил технолог компании «Тульский завод светопрозрачных конструкций».

Недобросовестные производители могут использовать в профиле вставки из вторичного сырья и применять некачественную фурнитуру и уплотнители. Установка современных оконных конструкций солидной компанией значительно сокращает потерю тепла в помещении, позволяет сэкономить в отопительный сезон до 80% средств, потому окупается достаточно быстро.

Высокая энергоэффективность окна складывается из нескольких факторов, это:

  • стеклопакеты (из двух или больше листов стекла), соединенные герметично по периметру и образующие единую конструкцию;
  • качественная оконная фурнитура;
  • уплотнители из силикона, специальной резины/резинопластика, проходящие по периметру окон и защищающие помещение от проникновения холода.

Как не провалить зимний экзамен для окон?

Традиционно пик остекления школ приходится на летние каникулы. А истинный «характер» некачественного окна проявляется с приходом холодов.  Как заказчику не оказаться пострадавшей стороной?

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

«Первое правило – постараться получить как можно больше информации о работе компании. Недобросовестность выдает неумение менеджера фирмы отвечать на поставленные вопросы и общие фразы ни о чем. Представители компании, которые быстро и четко готовы дать конкретные ответы на все поставленные вопросы, заслуживают доверия», – советует эксперт «ТЗСК».

Заказчик имеет право и должен:

– Поинтересоваться, какие используются материалы при изготовлении окон.

– Какова их конструкция и тип остекления.

– Изучить ассортимент имеющихся конфигураций остекления, включая методы открывания, наличие створок и другие детали.

– Ознакомиться со способами крепления и видами фурнитуры (определенная марка, компания-производитель).

– Задать вопрос по поводу огнестойкости, прочности, морозостойкости и др. параметрам.

– Попросить рассказать об особенностях эксплуатации окон и уходе за ними.

Александр Артюшин со своей стороны рекомендует: «Прежде всего, подробно и грамотно составить Техническое задание, опираясь на существующую нормативную базу, с учетом климатических параметров региона. Также следует принять во внимание микроклимат помещений, где будут установлены оконные конструкции. При выборе поставщика следует ориентироваться не столько на цену, сколько на профессионализм, опыт работы и отзывы на компании-претенденты. Для полного спокойствия необходимо подробно описать порядок решения рекламационных вопросов. Тогда пострадавших сторон не будет».

Если окно произведено и установлено качественно у надежного подрядчика, никаких неприятных «сюрпризов» ожидать не придется. В любом случае, в первый зимний сезон действует срок официальной гарантии на изделие, чем может воспользоваться заказчик в случае возникновения проблем.

Эксперт компании «DOMKOM» поделилась: «Как правило, замена оконных конструкций в детских образовательных учреждениях происходит во время летних каникул, а необходимость в регулировке может возникнуть позже, в холодное время года, в таком случае Сервисный отдел компании обеспечит качественную техническую поддержку в рамках гарантии в кратчайшие сроки. Наличие длительного, в течение 5 лет, срока гарантийного обслуживания часто является решающим фактором выбора компании для остекления. Кроме того, крупная оконная компания всегда предложит оптимальную цену на свою продукцию и ее стопроцентную подлинность».

Монтаж школьных окон. Как контролировать процесс и принять работу?

Вопрос обязательного выполнения требований ГОСТ при монтаже носит двоякий характер. Во-первых, потому, что устройство монтажного шва должно быть подкреплено соответствующими расчетами; во-вторых, потому, что соблюдение стандартов абсолютно не гарантирует отсутствие проблем при эксплуатации, и, что самое важное, данные стандарты не относятся к стандартам обязательного исполнения, а носят исключительно рекомендательный характер.

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

Эксперт компании «профайн РУС» заметил: «Монтажные узлы оконных блоков в школьных зданиях должны быть рассчитаны с учетом конструкции стенового проема, а качество монтажа должно обеспечивать грамотное выполнение работ. Разработка монтажного узла и требования к проведению работ должны быть заранее подготовлены. Тогда исполнители смогут оценить трудоемкость процесса и стоимость работы. Контроль за выполнением монтажа очень простой и может осуществляться по картам контроля».

«Понятно, что не профессионал не может знать всех нюансов, а тем более – давать советы и указания мастерам. Но, тем не менее, контролировать монтажные работы можно и нужно», – считает Александр Морозов.

До установки окон следует:

– Проверить конструкции сразу после доставки, убедившись в целостности защитных пленок.

– Посмотреть, нет ли повреждений на рамах или стеклах.

– Осмотреть внутреннюю часть стеклопакета на наличие жидкости, загрязнений, остатков герметика.

–Изучить сварные швы. Выступающие или глубокие, они свидетельствуют о низком качестве. Норма – заглубление не более чем на 1 мм или швы, расположенные на одном уровне с поверхностью.

Необходимо сравнить конфигурацию окон с обозначенной в описании заказа (договор/приложение). Если найдены какие-либо несоответствия, следует обратиться в компанию еще до начала монтажа окон. Непосредственно монтажные работы проходят в определенной последовательности, о чем заказчик может узнать заранее.

Мастера проводят работу по этапам:

1. Замеры оконных проемов и конструкции (с целью контроля).

2.  Демонтаж старых окон.

3.  Подготовительные работы. Проверка проемов отвесом/уровнем, подготовка отверстий (для крепежей), очистка проемов от мусора, закрепление анкерных  пластин.

Установка оконных конструкций производится следующим образом:

1. Герметизируются стыки – с помощью монтажной пены тщательно заполняются зазоры между стенами и рамами.

2. Снаружи обеспечивается защита гидроизоляционной лентой.

3. Устанавливаются откосы, подоконники и отливы.

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

Эксперт компании «Тульский завод светопрозрачных конструкций» отметил: «Заказчик может удостовериться, проходит ли конструкция свободно в проем, потому как на не профессиональный взгляд кажется, что она слишком велика для окна. При правильных замерах стена и рама обнаруживают зазоры в два и более сантиметра. При тугом вхождении окна можно сделать вывод об ошибке в замерах. Если заказчик обнаружил этот факт, следует обратиться к менеджеру и остановить монтаж окон».

Следующий этап – заливка зазоров. С помощью пены, которая должна лечь аккуратно и заполнить все щели, зазоры устраняются. Пена не должна образовывать бугры значительных размеров, но небольшое выступание относят к норме. 

Работа принимается, если:

– Нет повреждений на рамах/стеклах.

– Швы аккуратные, нет зазоров, видимых щелей.

– Окно легко открывается и закрывается.

– При закрытых створках не ощущается движения воздуха.

– Нет провисания створок, конструкция жестко закреплена, при открытии окон она остается на месте.

– Не создается ощущения, что крепёж слишком сильный.

– Рамы не изогнуты.

Только убедившись, что все в порядке, можно подписывать акт приемки-передачи.

Школьное окно 21 века: главные характеристики идеального продукта

Самое главное – школьное окно не должно наносить вред здоровью ребенка само по себе, должно быть безопасным, оборудованным соответствующими системами защиты: замками, закаленными стеклами.

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

Руководитель по развитию розничной сети ООО «DOMKOM», рассказала: «Сегодняшний оконный рынок предлагает большое количество инновационных технологий, помогающих существенно повысить уровень детской безопасности, основную роль, в данном случае, играют особые стекла, например, триплекс, который не только повышает устойчивость стекол к ударным нагрузкам, но и не дает осколкам разлетаться в случае повреждения. А при необходимости подобрать бюджетное решение, компания Домком предлагает своим клиентам повышение прочности стекол с помощью самоклеящейся, так называемой антивандальной защитной пленки».

Безопасность подразумевает не только наличие соответствующей фурнитуры, но и экологичность. Недопустимо содержание в составе вредных элементов, таких как свинец. Важно, чтобы вся продукция компании была сертифицирована, и прошла соответствующие испытания

«Мы ставим перед собой не только задачу обеспечения безопасности, но и уделяем большое внимание экологичности продукции, что в случае использования в детских учреждениях приобретает особое значение, отметила Трибурт Наталья Юрьевна. Современный безопасный профиль соответствует самым высоким экологическим требованиям. Такой профиль не содержит свинца, и не наносит вреда здоровью детей, за ним легко ухаживать, он обеспечит хорошую теплоизоляцию, защитит от сквозняков, существенно понизит уровень шума, что будет особенно актуально, если рядом с образовательным учреждением, например, проходит автомобильная трасса».

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

Еще одна важная характеристика – показатели теплоизоляции и отсутствие сквозняков. В условиях российского климата, где зимой температуры могут опускаться до очень низких, этот аспект особенно важен. Впрочем, как и уровень звукоизоляции, поскольку посторонний шум может стать помехой усвоению материала и просто негативно сказываться на эмоциональном состоянии ребенка. 

Эксперт «ДОМКОМ» подчеркнула: «Наша компания постоянно находится в поиске новых инновационных решений, и помимо непосредственно безопасности мы предлагаем нашим клиентам энергосберегающие стекла, преимущества которых в защите от утечек тепла зимой и от перегрева в теплое время года. Такие стекла помогут снизить затраты на отопление в 1,5 раза. Например, теплопакет ULTRATERM, применение которого уменьшает теплопотери при минусовой температуре за счет напыления ионов серебра. Фирменная дистанционная рамка защищает от холода и препятствует выпадению конденсата. Мультифункциональное стекло обеспечивает высокое светопропускание, при этом защищает от вредного излучения и создает в помещении комфортную температуру, что существенно повысит комфорт учебного процесса».

«Зелёные» окна – новому поколению

Доказано, что экологичные окна – лучший выбор для детских учреждений. К сожалению, на данный момент какой-то общей стратегии и кампании по продвижению «зеленого» остекления именно для школ в России не существует. Эту инициативу берут на себя только отдельно взятые производители.

Эксперты Премии WinAwards Russia советуют, какие окна нужны российским школам 21 века

Александр Артюшин рассказал: «На примере компании «профайн РУС» могу сказать, что у нас с 2009 года существует благотворительная инициатива «Новые окна – новому поколению», в рамках которой мы ведем активную деятельность по остеклению детских учреждений, стремясь создать для детей комфортные условия для развития и учебы. Мы стараемся охватить все регионы России. Наши проекты реализуются исключительно за счет средств компании и ее партнеров. Безусловно, в этом помогает и тесное сотрудничество с региональными органами власти».

На сегодняшний день в рамках благотворительной инициативы «Новые окна – новому поколению» установлено более 3 000 оконных конструкций по всей России.

«Не смотря на сложности и кризис, мы планируем не оставлять данный проект и продолжать его, – заверил эксперт «профайн РУС». – Экологичные и безопасные окна востребованы детскими учреждениями. К сожалению, сегодня мы единственная компания, которая работает со школами и другими детскими учреждениями с сертифицированными, экологически безопасными оконными системами».

О Премии

Российская профессиональная Премия «Оконная компания года» (WinAwards Russia) проводится второй раз.

Цель Премии – показать возможности и направления развития отрасли светопрозрачных конструкций в России. Определить и популяризировать в обществе лучшие компании, продукты, услуги на рынке СПК. Стимулировать индустрию к качественному профессиональному росту, надежности и ответственности перед потребителями.

Учредитель и организатор: интернет-портал tybet.ru.

Официальные партнеры Премии: «Национальный оконный союз», НИИСФ РАСН, НИУ «Высшая школа экономики», Фонд инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО), «Межрегиональный институт окна», НП Экологический Союз. Отраслевой партнер – Международный форум производителей СПК STiS. При поддержке лидеров рынка комплектующих для окон SIEGENIA, WINKHAUS, profine RUS, Deceuninck и IVAPER..

Официальный сайт Премии http://winawards.ru.

По вопросам сотрудничества со СМИ:
Лилия Калашникова
press(а)winawards.ru



Сергей Ельников, сентября 21, 2017 10:31 am
К теме "Школьного окна" - c 26 по 29 сентября в Экспоцентре на Красной Пресне будет проходить первая выставка, полностью посвящённая проектированию и строительству детских и школьных учреждений -  Build School 2017.

VEKA покажет свои инженерные разработки в этой области, а также представит уникальный проект, который открывает для архитекторов  и проектировщиков новые возможности.

Здесь можно получить бесплатный билет: http://www.buildschool.ru/visit