В списке «Топ-100 самых упоминаемых брендов Рунета» произошла «смена приоритетов»


Компания Webscan Technologies опубликовала ежегодный рейтинг «Топ-100 самых упоминаемых брендов Рунета».

Подчеркивается, что в списке произошла «смена приоритетов». Крупные системообразующие предприятия, действующие в энергетике и тяжелой промышленности, по итогам 2009 года не снискали столь же пристального внимания интернет-СМИ, как в 2008-м. Напротив, брендам, которые максимально ориентированы на конечного потребителя (автомобили, электронная техника, компьютеры, программное обеспечение), удалось на этот раз серьезно продвинуться.

Первая десятка рейтинга традиционно демонстрирует незначительную динамику. 1-е и 2-е места сохранили за собой прошлогодние лидеры – информагентства РИА Новости и Регнум.

Удержал 4-е место и частный (как и Регнум) Интерфакс.

А вот агентству ИТАР-ТАСС пришлось потесниться, уступив 3-е место ОС Windows (в прошлом и позапрошлом годах эта марка занимала 8-е место). Нынешнее попадание MS-бренда в тройку удивления не вызывает: в 2009 году более чем активно обсуждалась появившаяся осенью Windows 7.

Бренд Samsung стал настоящей «темной лошадкой»: постоянно присутствуя в рейтинге, он впервые попал в топ-10, заняв 9-е место и обогнав на 9 позиций извечного конкурента Nokia, который, кстати, по сравнению с прошлым годом поднялся на 18 пунктов.  Выросли и другие бренды мобильного сегмента: Siemens переместился на 40-е место с 81-го, Sony Ericsson – на 46-е с 74-го, а Motorola – на 55-е с 89-го (несмотря на некоторый закат компании).

Не отстают и производители компьютерной техники и ПО: ярче всего «выступил» бренд nVidia, которому не хватило лишь одной позиции, чтобы попасть в первую двадцатку (в прошлом году он был на 91-м месте).

Повышение таможенных пошлин на ввоз иномарок (это такие машины – не имеющие ни малейшего отношения к Тольятти) в Россию, проблемы сбыта автомобилей в начале года, а также слухи о возможных слияниях и поглощениях автогигантов привели к росту упоминания брендов Toshiba, Mitsubishi, Renault и Volkswagen.

В 2009 году дебютантами рейтинга стали не только отдельные бренды, но и целые отрасли, в частности фармацевтика и наркотическая табачная промышленность. Первую представляет «Арбидол», чье появление в интернет-СМИ связано с эпидемией гриппа A(H1N1). Он занимает 99-ю позицию рейтинга; интерес к препарату закономерно появился лишь к концу года. Представитель табачпрома Parliament занял сразу 33-е место благодаря валу сообщений о падении в России спроса на дорогие сигареты (кризис!).

Интересно сложилась ситуация в сегменте ненаглядных социальных сетей.

Если в прошлом году бренд «Одноклассники» попал в топ-100 практически «с нуля», то в первой сотне рейтинга-2009 его нет вовсе. При этом на той же самой 98-й позиции на сей раз красуется бренд «ВКонтакте» – главный конкурент «Одноклассников».

По материалам Сomputerra.ru