Pilkington освоил производство архитектурного стекла на водородном топливе


Pilkington освоил производство архитектурного стекла на водородном топливе

Фото: Pilkington UK. Стив Ротерам, мэр городского округа Ливерпуль, во время посещения Pilkington UK


Компания Pilkington United Kingdom Limited, входящая в NSG Group, в ходе первых в мире испытаний успешно произвела архитектурное стекло на своем предприятии в Сент-Хеленсе, Великобритания, используя водородную энергию. Экспериментальный проект является ключевым этапом в планах производителя по декарбонизации и может привести к переходу на использование водорода для питания всего производства на объекте, который в настоящее время работает на природном газе. На практике это означает, что стекловаренная печь, на которую приходится большая часть общих выбросов СО2 в компании, сможет работать с гораздо меньшей эмиссией.

Целью испытания было продемонстрировать, что печь, в которой сырьевые ингредиенты стекла нагреваются до температуры около 1600 градусов по Цельсию, может безопасно работать при полной производственной загрузке без ущерба для качества продукции. В трехнедельных испытаниях линии по производству флоат-стекла было задействовано около 60 автоцистерн с водородом, но в более долгосрочной перспективе планируется создать сеть водородных трубопроводов для снабжения основных промышленных объектов, исключив необходимость в автомобильном транспорте.

«Испытание имело значительный успех. Благодаря передовому опыту NSG в области сжигания топлива, а также подготовке и усилиям команды нам удалось добиться плавного перехода между двумя различными видами топлива. Это доказывает, что водород так же способен, как и природный газ, достигать превосходных характеристик плавления, и что можно было бы эксплуатировать печь со значительно сниженными выбросами СО2, – рассказал Мэтт Бакли (Matt Buckley), управляющий директор компании Pilkington United Kingdom Limited. – Декарбонизация строительной цепочки поставок является жизненно важной частью амбициозного плана Великобритании по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году, и возможность производить таким образом флоат-стекло является важным шагом на этом пути».

Инициатива Pilkington UK является частью проекта «HyNet Industrial Fuel Switching» по декарбонизации промышленных процессов на северо-западе Великобритании. В соответствии с данным документом, к 2030 году ожидается сокращение выбросов СО2 на 10 миллионов тонн в год, что эквивалентно снятию с дороги четырех миллионов автомобилей. В феврале 2020 года проект HyNet получил финансирование в размере 5,3 миллионов фунтов стерлингов от BEIS в рамках программы энергетических инноваций (Energy Innovation Programme).

«Промышленность жизненно важна для экономики, но ее трудно декарбонизировать. Проект HyNet ориентирован на сведение к нулю выбросов углекислого газа в результате оптимизации промышленных процессов с помощью ряда технологий, включая улавливание и удержание СО2, а также производство и использование водорода в качестве низкоуглеродного топлива, – пояснил Дэвид Паркин (David Parkin), руководитель отдела прогрессивной энергетики и директор проектов HyNet North West. – Этот экспериментальный проект в Pilkington UK является важным шагом в демонстрации возможности использования водорода для производства стекла и дает ценный опыт для дальнейших испытаний по внедрению данного решения».

Стоит отметить, что именно в Сент-Хеленсе в 1952 году был разработан процесс производства флоат-стекла, который произвел революцию в изготовлении стекла во всем мире. Теперь, почти 70 лет спустя, это испытание представляет собой еще одну важную веху для мировой стекольной промышленности, и вполне уместно, что пилотный проект снова был проведен впервые в мире именно здесь.

Рекомендуем прочесть: Pilkington поддержит вывод на рынок стекла с квантовым покрытием

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards по материалам Pilkington UK..

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru