Первыми в московских новостройках открываются аптеки и магазины алкоголя


Фото: Изображение от ArtPhoto_studio на Freepik

Эксперты отметили, что первыми принимают решение о выборе помещения стрит-ретейл бизнесы, предпочитающие крупные лоты – это решение может быть принято за год до того, как новостройка получит разрешение на ввод в эксплуатацию. Также на стадии строительства принимают решения арендаторы малых лотов, являющихся региональными или федеральными сетями (в том числе франшизами) – например, это аптеки и пекарни. Об этом пишет «Стройгазета» по данным компании «БЕСТ-Новострой».

К большим помещениям сейчас относят объекты от 200 кв. метров. Чаще всего ими интересуются супермаркеты, магазины, рестораны, медицинские, образовательные и спортивные центры, офисы, банки, государственные учреждения.

Помещения малых площадей предпочитают аптеки, пункты выдачи заказов, кофейни, пекарни, малые магазины различного ассортимента, часто формата «магазин у дома».

Крупные бизнесы предъявляют специфические требования к нежилым помещениям. Например, для общепита с кухней общего цикла нужны повышенные резервы электричества, жироуловители. Для магазина с цехами готовой продукции, кроме указанных требований для заведения общественного питания, нужны повышенные резервы электричества на холодильники, полы, рассчитанные на увеличенную нагрузку и дебаркадер для разгрузки товаров.

«Основным фактором, который влияет на выбор того или иного коммерческого помещения для любого арендатора или покупателя всегда будет платежный потенциал локации и нахождение в потоке трафика,» – рассказывает управляющий партнер Dombook, основатель «БЕСТ-Новострой» – Ирина Доброхотова. – Большинство остальных опций являются договорным вопросом».


Малые коммерческие помещения арендаторы обычно занимают через 3-6 месяцев после сдачи жилого комплекса, но при этом собственники бизнеса все же хотят, чтобы доля заселенных квартир составила 50-80%.

Источник: СГ-Онлайн stroygaz.ru