Вслед за США и Индией Россия оказалась среди лидеров стран-распространителей спама


Средняя доля спама в почтовом трафике рунета в марте по сравнению с февралем этого года сократилась на 3,2 процентных пункта (п.п.) и составила 82,9%. Такие данные приводятся в исследовании «Лаборатории Касперского».

Наименьшее количество спама – 78,0% – было отмечено 5 марта, а максимального значения этот показатель достиг 20 марта: 90,1%.

Среди стран-распространителей спама лидируют США (14,7% от общего количества) и Индия (7,3%).

На 3-м месте оказалась Россия (6,9%), обогнавшая Румынию (4,8%) и Вьетнам (4,8%).

Эксперты отмечают резкое снижение доли спам-рассылок из Кореи – вместо 3-го места, занятого по итогам февраля, лишь 8-е в марте с показателем в 4,1%.

Мартовский рейтинг наиболее популярных у спамеров тематик возглавила реклама «Отдыха и путешествий», незначительно обогнавшая образовательный спам (18,5% и 18,1% соответственно). На 3-м месте оказалась реклама медицинских товаров и услуг (12,5%). Рейтинг замыкают письма от компьютерных мошенников (7,4%) и рассылки с рекламой интернет-услуг (5,0%).

Помимо стандартной рекламы разнообразных семинаров, препаратов для улучшения потенции и дешевых заграничных туров, спамеры взяли на вооружение новое «изобретение» – так называемый стереогипноз. Ссылки в «гипнотических» письмах вели на сайт, где предлагалось скачать видеофайлы, якобы вызывающие различные эмоции. Для просмотра требуется отправить платное SMS-сообщение на короткий номер.

В марте значительно упала активность фишеров – ссылки на зараженные сайты находились в 0,03% электронных писем, что на 0,84 п.п. ниже, чем в прошлом месяце.

Лидеры списка наиболее часто атакуемых порталов все те же: PayPal (45,4%), eBay (15,4%), Facebook (7,7%) и HSBC (7,5%). Пятерку замыкает Google (5,7%).

По материалам сайта РБК