«ВсеИнструменты.ру»: как выбирают поставщиков компании в сфере строительства?


Изображение: istockphoto.com. Как выбирают поставщиков компании в сфере строительства

E-com сегмент из года в год продолжает расти. Согласно прогнозу аналитиков компании «ВсеИнструменты.ру», в 2025 году он увеличится еще на 36%. Также эксперты отметили высокую конкуренцию за потребительский рынок, сообщает retail.ru.

На рынке DIY в области В2В растет спрос на реконструкцию и модернизацию уже существующих конструкций вместо постройки новых. Также делается упор на квартиры с ремонтом и готовые модульные конструкции. Помимо этого:

– На рынке строительства и ремонта формируется тренд Do it for me (конечный потребитель заказывает услуги у компаний, например, ремонт, а не делает это своими руками);

– Растет спрос на услуги ремонтных бригад;

– Строительный ритейл формирует лояльность среди В2В аудитории.

Таким образом, аналитики предположили, что в 2025 году e-com компании будут продолжать развивать торговлю в сегменте В2В.

Исходя из трендов рынка компания «ВсеИнструменты.ру» провела исследование среди корпоративного сегмента. Эксперты опросили 700 представителей крупного, среднего, малого и микробизнеса из строительства, производства и услуг. Цель исследования: выявить критерии выбора поставщика товаров среди указанных сегментов бизнеса. Вопрос, который задавался респондентам: «Какие критерии, на Ваш взгляд, важны при выборе поставщика товаров в сегменте DIY?»

Аналитики выделили главные характеристики, по которым выбирают поставщиков компании.

ТОП-10 критериев в порядке значимости.

Выгодные цены — 13%

Широкий ассортимент — 8%

Быстрые сроки доставки — 8%

Соблюдение сроков доставки — 7,5%

Быстрая реакция на запросы и оперативность работы в целом — 7,3%

Возможность постоплаты — 6,5%

Работа с НДС — 6,8%

Стабильный, надежный партнер — 6,7%

«Белые» документы, чистая компания — 6%

Гарантия на товары — 5,5%

Исследование также показало, что, в зависимости от сферы деятельности, приоритеты при выборе поставщиков среди компаний могут различаться.

В зависимости от масштаба компании-заказчика выделяются специфические требования к поставщику:

– Крупнейший и крупный бизнес с оборотом от 2 до 10 млрд рублей в год. Ожидают от поставщиков надежности и возможности постоплаты.

– Средний и малый бизнес с оборотом от 0.12 до 2 млрд рублей в год. Самыми важными критериями при выборе поставщика выделяют быструю реакцию менеджера и четкое соблюдение сроков доставки.

– Микро бизнес с оборотом до 0.12 млрд рублей в год. Обращают внимание на работу с НДС у поставщика.

Интерпретация характеристик у компаний-заказчиков:

– Быстрая доставка товара: заказчики все чаще требуют экспресс-доставку в течение 1–2 дней.

– Широкий ассортимент: важно, чтобы у поставщика были представлены разные товары-аналоги широкой ценовой категории, в том числе, и редкие специализированные единицы.

– Налаженная логистика со стороны поставщика и качественная доставка: компаниям необходима бесперебойная доставка товаров без постоянного контроля.

– Качественная поддержка и обслуживание на всех этапах покупки и доставки: компаниям нужна гарантия получения качественной помощи и быстрых ответов на все вопросы.

– Выгодные цены: заказчикам важно соотношение стоимости и качества товаров, доступные цены на большинство товаров и наличие скидок в зависимости от объемов закупок или систем бонусов.

– Надежность поставщика: компании требуют, чтобы поставщик предоставлял условия для удобного заказа, выполнял все свои обязательства и был оперативным в решении вопросов.

– Личный менеджер от поставщика: необходима быстрая реакция личного менеджера на все запросы, его техническая подготовленность и вовлеченность.

Рекомендуем прочесть: В 2024 году российский DIY-рынок может превысить 8 трлн рублей