«Социальные сети никогда не смогут заменить СМИ»


Интернет-издание «МедиаРеволюция», ссылаясь на исследование российской блогосферы «Яндекса», заявляет, что в нашей стране на сегодняшний день ведется 890 тыс. активных блогов, и это число продолжает расти. А по данным ВЦИОМ, в социальных сетях зарегистрирован каждый второй пользователь Интернета (52%).

Именно среди этих пользователей стало распространенным мнение о том, что социальные сети способны стать альтернативой средствам массовой информации. Дескать, последние представляют интересы конкретных сообществ, лиц и прибегают к манипуляции массовым сознанием.

Корреспондент АСИ обратилась к главному редактору журнала «Мировая экономика и международные отношения» Андрею Рябову с вопросом – заменят ли со временем блоги и социальные сети профессиональные СМИ.

«На мой взгляд, социальные сети никогда не смогут заменить СМИ. И дело тут не в альтернативности информации и точки зрения, а в профессионализме их подачи. Репортер  профессионал в подаче информации. Глубокое заблуждение полагать, что каждый способен быть источником информации – проверенной, объективной, доходчиво изложенной. Переслать кадр, сделанный с места события или короткую реплику об увиденном, может, конечно, любой. Но для качественного информирования общества этого не достаточно», – считает А. Рябов.

По его мнению, в обсуждении общественно значимых тем важна фигура модератора, посредника, а ими могут быть только профессиональные журналисты и СМИ, а никак не социальные сети. «Кроме того, я против преувеличения роли блогов. Как площадка для дискуссий, где каждый свободно высказывает свое мнение, они хороши.

В то же время сами блоггеры, зачастую не будучи профессионалами в той или иной теме, но, активно высказываясь по ним и вовлекая в обсуждение других, способствуют распространению далеких от истины, а то и вовсе ложных представлений», 
– отмечает А. Рябов.

По материалам сайта Агентства социальной информации


artistka, августа 13, 2010 3:58 pm
Они никогда их и не заменят. Какой глупый вопрос задает корреспондент АСИ. Этому агентству, наверняка, нужно было лишний раз пропиариться, но и ради пиара выставлять  свою глупость на всеобщее обозрение - еще большая глупость.

Ответ респондента - умный и полный.