Объем рынка ПВХ- конструкций в 2009 году упал более чем на 30%
По данным агентства «Маркет Аналитика», на момент начала кризиса в России насчитывалось около 3500 компаний, занимающихся переработкой ПВХ-профиля и изготовлением пластиковых оконных конструкций. Участники рынка утверждают, что с тех пор число производителей окон сократилось по меньшей мере на 10%.
По оценке специалистов, в настоящее время примерно треть фирм, специализирующихся на выпуске ПВХ-окон, находится под угрозой разорения. Уже сейчас в регионах отчетливо наблюдается тенденция ухода с рынка части игроков, в первую очередь это мелкие и средние компании, работающие на локальных рынках со слабо дифференцированным спросом.
По данным аналитиков отраслевого агентства, объем рынка ПВХ-конструкций в 2009 году составил 30,5 млн кв. м или 2,67 млрд €.
Аналитики делают осторожные прогнозы на 2010 год. На темпы роста будут влиять следующие факторы: экономическая ситуация в стране и мире, уровень реальных инвестиций в строительную отрасль, изменение уровня жизни населения, форс-мажорные обстоятельства (природные катаклизмы) и пр.
В настоящий момент наиболее оптимальным выглядит прогноз роста рынка на 10%, что в натуральном выражении может составить порядка 37 млн кв. м ПВХ-конструкций.
По сравнению с 2008 годом объем рынка ПВХ-конструкций в 2009 году упал более чем на 30%, что еще раз указывает на высокое влияние кризиса на данную отрасль экономики. Выход из кризисного этапа и стабилизации обстановки строительные и оконные компании ожидают не ранее 2011–2012 года.
На рынке оконных конструкций сегменту ПВХ принадлежит 80%, что обусловлено в первую очередь относительно низкой ценой по отношению к деревянному остеклению и функциональностью. Исходя из анализа рейтинга производителей ПВХ, основанного на мнении потребителей продукта, наиболее известными брендами на данном рынке являются REHAU, Veka, KBE.
По материалам сайта РБК.Исследования рынков