Рост премий на алюминий спровоцировали инвестбанки
Приход на алюминиевый рынок инвестиционных банков вызвал потрясение в отрасли, что вынуждает производителей от Alcoa до «Русала» и потребителей, например BMW и Coca-Cola, менять способ ведения бизнеса, сообщает ИИС "Металлоснабжение и сбыт".
Доминирование на рынке таких банков, как Goldman Sachs, JPMorgan и Deutsche Bank, а также трейдеров наподобие Glencore привело к рекордному росту премий, которые платят ключевые потребители, дополнительно к базовой цене на алюминий, устанавливаемой на Лондонской бирже металла (LME).
С начала года премии на алюминий выросли почти вдвое с начала года, до $250/т. При этом премии на данный момент составляют около 13% цены алюминия, тогда как в 2007-11 гг. находились на уровне 5%.
Как считают трейдеры, из-за резкого повышения премий производителям и потребителям скорее всего придется отойти от практики ежегодных контрактов с фиксированной премией к цене на LME. Как производители, так и потребители алюминия будут стремиться к более краткосрочным контрактом. Кроме того, производители, вероятно, будут стараться заключать контракты с плавающей премией.