Стимулирование потребления алюминия будет продолжено
14 ноября в рамках 19-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо 2013» Российский союз поставщиков металлопродукции провел совещание производителей, поставщиков и потребителей алюминия, проката и профилей на его основе, сообщает metalinfo.ru. На совещании присутствовало более 50 руководителей и специалистов компаний «Русал», «Алюминиевые продукты», «КУМЗ», «Агрисовгаз», «Алунекст», «ВМК Инвест», «Реалит», «Иплана» и др.
Как отмечали собравшиеся, на российском рынке отчетливо проявилось снижение заказов на различные виды продукции из алюминия, будь-то сплавы, прокат или профили и дальнейшее развитие событий остается неопределенным. Более того, существует ряд факторов препятствующих росту производства продукции глубокой переработки алюминия, среди которых увеличивающееся влияние естественных монополий, усиливающаяся зависимость от импорта, коррупция и т.д. В итоге российские предприятия становятся все менее конкурентоспособными как на внешнем, так и внутреннем рынке.
При этом, отечественный рынок алюминиевой продукции стоит на пороге серьезных перемен, поскольку Россия вступила в ВТО. Это может привести в массовому приходу в нашу страну низкокачественной продукции, снижению ввозных пошлин, ужесточению конкуренции отечественных компаний с иностранными производителями и трейдерами, имеющими дешевые кредитные ресурсы. Однако российские предприятия смогут оспаривать ограничительные меры со стороны других государств в отношении экспорта своей продукции.
Тем не менее, Российским союзом поставщиков металлопродукции реализуется программа стимулирования потребления алюминия в России, направленная на увеличение применение крылатого металла в строительстве, транспорте, автомобилестроении, производстве бытовой техники, упаковки и других сферах экономики и промышленности. Ряд предприятий принимают активное участие в осуществлении данной программы.
Участники совещания пришли к выводу, что программа стимулирования потребления алюминия должна быть серьезно переработана с учетом тенденций рынка и перспектив его развития, в нее необходимо внести изменения и дополнения, которые будут способствовать росту использования различных видов алюминиевой продукции. И, конечно же, в следующем году реализация программы будет продолжена с вовлечением более широкого круга производителей и потребителей алюминия, сплавов, проката и профилей.