Итоги конкурса Batimat Inside
В этом году архитектурное сообщество получило ещё одну возможность продемонстрировать коллегам, партнёрам и потенциальным заказчикам свои наиболее яркие достижения в области оформления внутренних пространств – в рамках выставки BATIMAT завершил свою работу первый всероссийский конкурс проектов интерьеров зданий жилого и общественного назначения.
Учредителем конкурса и призового фонда выступила Международная строительно-интерьерная выставка BATIMAT RUSSIA. Организатором: Рекламно-информационное агентство «АРД».
Как отметила руководитель РИА «АРД» Лариса Маливанова: «Сегодня мы наблюдаем положительный процесс интерграции архитекторов и дизайнеров в отраслевые строительные выставки, укрепление связей и рост профессионального общения между зодчими и поставщиками материалов, технологий услуг. Первый архитектурный смотр-конкурс BATIMAT INSIDE хорошее тому подтверждение. Его итоги говорят нам, что следующий конкурс будет ещё более масштабным!»
Стоит отметить, что итоги конкурса действительно оказались успешны. Буквально за месяц организаторам удалось привлечь 96 работ из 17 регионов России. Из них реализованных проектов – 36 и 57 концепций.
Тематически 44 работы были посвящены жилым пространствам, 12 проектов коснулись офисных помещений и 36 работ – общественных.
На церемонии награждения победителей член профессионального архитектурного жюри Николай Миловидов (совладелец, управляющий партнер и главный архитектор бюро UNK project) отметил: «Должен признаться, я был приятно удивлен не только количеством работ, но и высоким качеством большинства из них. Было по-настоящему интересно и даже в чем-то тяжело выбирать лучших из лучших».
Напомним, в жюри конкурса вошли: Миловидов Николай – совладелец и главный архитектор архитектурного бюро UNK project, руководитель департамента корпоративного интерьера, Ноздрачева Полина – руководитель архитектурной лаборатории Полины Ноздрачевой, Хатунцев Игорь – руководитель студии «Архитектор Хатунцев и товарищи», Маливанова Лариса – генеральный директор ООО «РИА АРД».
Вручение наград победителям прошло в радостной и эмоциально приподятной атмосфере, и в адрес учредителей и организаторов было сказано много добрых слов и пожеланий развивать конкурс дальше.
Победителями смотра-конкурса стали:
- в номинации «Жилое пространство» – реализованный Ярославом Усовым (Архитектурное бюро «Дизайнус») проект интерьера загородного дома в поселке Антоновка
- в номинации «Коммерческое пространство» – проект офиса РА «Дельта-План» в Екатеринбурге. Авторы: Е.Федотова, К.Коноплев, студия «UNO»
- в номинации «Общественное пространство»: проект ТРЦ «Реутов-Парк» в Москве. Авторский коллектив: О. Бабич, И. Пуляев, Н. Чубаров - архитектурно-дизайнерская студия «DeViz».
Коммерческий директор компании Алексей Воронин, вручил архитектору Ярославу Усову, призеру в номинации «Жилое пространство», сертификат на поездку в Швейцарию, а победители в других номинациях получили дисконтные Сертификаты на покупку элитных видов паркета.
Также участникам конкурса достался специальный приз от информационного партнера «ПЕРЕДЕЛКА.ТВ» – возможность реализовать проекты в телепередачах «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» на канале НТВ.
Вот имена конкурсантов, прошедших во второй этап по версии «ПЕРЕДЕЛКА.ТВ» и приглашенных на собеседование для отбора в телевизионную передачу в качестве создателя дизайн-проекта и соведущего:
- Прохорова Дарья Владимировна.
- Салов Александр, Осецкая Татьяна, Курганова Алиса.
- Ткачева Ксения Владимировна.
- Владимирова Анна Николаевна.
Смотр-конкурс сопровождался насыщенной деловой программой. В частности, 2 апреля прошло сразу три мастер-класса известных московских архитекторов.
Николай Миловидов, на основании своего 15-летнего опыта работы по проектированию офисных пространств крупных компаний посвятил своё выступление теме: «Тренды в проектировании офисных интерьеров – есть ли они?»
В первую очередь архитектор отметил главную тенденцию – сегодня происходит усложнение устройства офисного пространства по социальным параметрам, его гуманизация. Работодатели начинают осознавать, что сотрудники проводят в офисе большую часть своей жизни, он по-настоящему становится вторым домом, поэтому офис должен быть максимально благоприятен и разнообразен для жизни и труда сотрудников, как стилистически, так и функционально. Тем более идет омоложение состава, не имеющего традиционной привычки сосредоточенно отсиживать на посту с 9 до 18. Меняются формы самой работы, взаимодействия и принятия решений.
На самом деле, затраты на «общественные нужды и эмоции» владельцами офисов жестко просчитаны и призваны повысить отдачу труда членов корпорации. Не случайно в ряде западных офисных центров стали появляться химчистки, ритейл, игровые комнаты, тренажерные залы (здоровье сотрудников – тоже инвестиции) и даже ... детские сады.
Данная концепция находит своё отражение в трендах по зональному признаку.
Так, заметно меняется функционал зоны ресепшн. Территория около секретаря или охранника насыщается мягкой мебелью, становится сферой не только приёма и ожидания, но и общения, деловых переговоров, досуга сотрудников. Бизнесу потребовался промежуточный элемент для более неформального общения, помимо привычной комнаты переговоров.
Трансформируется значение мест приёма пищи – они становятся точками социализации с коллегами, хорошим средством «сменить картинку», на время отвлечься от рабочего места, или провести деловые переговоры. Таким образом, столовые в крупных компаниях стилистически превращаются во французские бистро, американские бары и т.п. Или просто кардинально отличаются от рабочих зон. Дополнительно формируются кофе-пойнты для ведения переговоров.
В устройстве рабочих мест сегодня превалирует опен спейс – или концепция отрытого пространства. Работа в отдельном кабинете становится бонусом и символом карьерного роста.
Тем не менее, в опен спейс начинают выделяться специальные зоны, в частности, связанные с появлением проектных форм ведения бизнеса, когда нужна общая точка схода и принятия решений или постоянная коллективная работа и обмен информацией. Однако всё чаще в офисе формируются зоны для личных разговоров, которые одновременно могут быть и зонами делового общения. Серьёзная проблема сильного шумового поля снижается благодаря электронным средствам мгновенного обмена информации.
Отдельно архитектор коснулся модной тенденции «офисов на дому». Идея не прошла. Сегодня компании возвращают сотрудников в офис. Да, более гуманный, чем ранее. Но офис.
Руководитель архитектурного бюро «Дизайнус» Ярослав Усов познакомил со своим опытом взаимотношений с заказчиками, обозначив тему как «Архитектура не компромисса».
Кстати, сказать, его проект, получивший первое место в смотре-конкурсе – жилой дом в Антоновке стал наглядным примером полноценной реализации идей архитектора. По его словам, удалось воплотить процентов 90 из задуманного, что является большой удачей в отношениях с заказчиками. И это было сразу отмечено жюри конкурса.
В целом, бюро Ярослава Усова активно участвует во многих конкурсах на проектирование социально значимых объектов. Многие из них, например, проекты реконструкции Нового Арбата , реновации города Мещовска, энергоэффективное социальное жильё фонда РЖС, зарубежные проекты набережной в Майями и небоскреба в Рио-де-Жанейро, не находят своего воплощения, но проявленные авторами концептуальные подходы в решении важных социальных проблем общества и сама архитектура высоко оцениваются профессиональным сообществом и получают награды архитектурных конкурсов.
Олег Коновальцев – главный архитектор проектов ЗАО «АРСТ» в выступлении: «Как сделать эффектный интерьер социального объекта в условиях ограниченного бюджета. Общественные интерьеры – практика проектирования», – рассказал о своём, можно смело сказать, уникальном опыте проектирования и строительства московских школ, когда, подобно Богу, из ничего приходиться создавать всё. Причем, не просто здание-функцию, а настоящую архитектуру, отдельно взятую детскую Вселенную. Жесткие финансовые и нормативные ограничения, по словам архитектора, заставляют на пустом месте находить неординарные пространственные и стилевые решения, с помощью формы, цвета, освещения. Во многом это ещё вопрос совести архитектора и проектной организации – выполнить свой объем работ формально, или найти в себе творческие силы и за те же средства попытаться найти неповторимую изюминку, чтобы школьные годы оставили в детской душе незабываемый и яркий след, настраивали на позитивное восприятие мира.
Зодчий отметил ещё одну особенность работы на проектами школ – муниципального заказчика не интересует архитектура, главное – смета, поэтому в данном случае зодчий имеет больше творческой свободы, чем при партнёрстве с корпоративными заказчиками. В итоге, благодаря неравнодушию архитекторов «АРСТ» Москва обогащается яркими школьными учреждениями в стиле «неоконструктивизма». Хотя сам архитектор старается не обозначать cвоё творчество каким-либо архитектурным стилем.
Мы благодарим всех, кто принял участие в конкурсе, благодарим информационных партнеров, поддержавших конкурс, и благодарим РИА АРД за прекрасный уровень организации конкурса!