Доля российской поисковой системы «Яндекс» в запросах по всему миру за год выросла почти вдвое


Исследовательская компания comScore подсчитала, как менялись доли поисковых систем в общей статистике мировых поисковых запросов в Интернете с июня 2008 года по июнь 2009-го. Доля российского «Яндекса» выросла почти в 2 раза – с 0,8 до 1,5%. Пик интереса к «Яндексу» пришелся на март и апрель (1,7%). В целом активный рост доли «Яндекса» начался летом прошлого года, с января по май 2008 года он сохранял стабильные 0,9% рынка.

За год «Яндекс» переместился в top-10 мировых поисковиков с 9-го на 7-е место, обогнав MySpace Search (0,9%), корейский поисковик Daum.net (0,8%) и AOL Search Network (0,6%).

Доля лидера – американской Google выросла за этот же период на 0,6 процентного пункта до 67,9%, а китайский Baidu впервые обогнал Yahoo!, получив 9,5% рынка (у Yahoo! – 8,9%).

Исследование comScore не учитывает данные Mail.ru – второго портала Рунета по посещаемости после «Яндекса», на сайте которого также установлен поиск от «Яндекса», обращает внимание представитель comScore. По данным Liveinternet.ru, доля Mail.ru в поисковых запросах Рунета в июле – 10,2%, а «Яндекса» – 57,1%.

Рост популярности «Яндекса» представитель comScore объясняет ростом российской интернет-аудитории. В июне 2008 года, по данным TNS, ежемесячная аудитория Рунета составляла 41% населения страны, а в июне 2009-го – 47%.

За год количество запросов к «Яндексу» выросло примерно вдвое до 1,7 млрд в мае 2009 года, говорит PR-директор компании Михаил Ушаков. При этом аудитория портала, по данным TNS, выросла за этот период меньше – с 12 до 15 млн человек. Двойной рост мировой доли рынка он объясняет погрешностями подсчетов comScore: прошлой весной компания измеряла Рунет с помощью англоязычного ПО, которое устанавливали на свои компьютеры только те пользователи, которые знали английский.

По данным «Яндекса», около 80% его аудитории – из России, около 3% – из Европы, чуть более 1% – из США. В 2008 году «Яндекс» запустил поиск на английском языке. Тем не менее, за год структура аудитории «Яндекса», по словам Ушакова, практически не изменилась.

По материалам РИА Новости