Череповецкие специалисты рассказали, за счет каких денег нужно ремонтировать подъезды


Жители дома на Комсомольской, 19, уверяют что ремонта в их подъезде не было никогда, пишет 35media.ru.

Татьяна Милькина, жительница дома на Комсомольской, 19: «Сами видите, потолки, окна из кусочков. Форточек нет. Вниз спускаемся, краски почти нет. Ящики почтовые, кем-то выкинутые, у нас повесили. Такой выход из ситуации».

На стенах сохранились надписи еще с советских годов. Дети Саши и Маши, оставшиеся здесь свои рисунки, давно уже выросли. Только вот у жителей подъезда интерьер ностальгию не вызывает. Собственники обращались в управляющую компанию. Там сказали, что в существующий тариф на обслуживание и текущие ремонты – 12 рублей 96 копеек – благоустройство подъезда не заложено. На какие средства должен ремонтироваться подъезд? С этим вопросом журналисты обратились в разные управляющие компании. Это дом на Металлургов, 9. Несколько лет назад в подъездах сделали ремонт.

Подъезд старого дома сейчас выглядит как новостройка. Собственники на это денег не собирали. И все же, как рассказали в управляющей компании, на текущий ремонт пошли именно средства жильцов. Дело в том, что дом располагается в удачном месте, в центре города – подвальные помещения занимают арендаторы. Вот эти деньги и расходуются на благоустройство дома.

Дому на Ломоносова, 45 повезло гораздо меньше. Никаких арендаторов здесь нет. И все же все подъезды приведены в порядок. Стеклопакеты, энергосберегающие лампы, новые двери.

Валентина Кузьмина, председатель совета дома на Ломоносова, 45: «Мы это сделали на дополнительные средства. Мы собирали по 50 рублей на нужды подъезда. Вначале были трения, а потом люди просто увидели, что есть результат, что-то делается, что не просто деньги собраны и ушли».

Как рассказали в управляющих компаниях, регулирует их отношения с собственниками договор на обслуживание дома. Там указан объем работ и их стоимость. Если собственники выбирают минимальный тариф, на текущий ремонт денег практически не остается.

Сергей Васюнов, представитель управляющей компании«У нас несколько лет назад была аудиторская проверка, и все услуги управления там сосчитаны до копейки. Там учтено все – проходимость людей, количество проживающих, периодичность уборки. Многие собственники идут на то, чтобы сократить техническое обслуживание. Уменьшается качество». Конечно, в квитках, которые получают собственники каждый месяц, итоговые суммы получаются внушительными. Однако львиная доля стоимости приходится на долю ресурсников. И эти деньги никакого отношения к обслуживанию дома не имеют. Каждый житель дома, по словам специалистов, сейчас стоит перед выбором – отремонтировать свой подъезд, увеличив базовый тариф на обслуживание или сэкономить – оставить все, как есть».