Руководитель HR-отдела компании «Динал» провела мастер-класс на СИБПРОФОРУМе
Компания «Динал» участвовала во всех трех днях программы крупнейшего в Новосибирске делового события осени – Сибирского производственного форума. Если в первый день участники форума смогли побывать на экскурсии в производственных цехах «Динала», во второй одним из спикеров пленарных заседаний форума стал генеральный директор «Динала» Андрей Попов, то в третий день, посвященный мастер-классам, перед участниками выступила руководитель отдела персонала «Динала» Марина Судницына.
Площадка форума была поделена на блоки: «Бизнес-процессы», «Управление персоналом», «Обеспечение деятельности» и «Продажи и маркетинг». HR-сектор оказался одним из самых востребованных: послушать спикеров собрались владельцы компаний, топ-менеджеры и специалисты отделов персонала. Тема мастер-класса Марины Судницыной – «Влияние адаптации нового сотрудника на удержание и развитие персонала» – оказалась интересна всем присутствующим. Ведь HR-директор «Динала» не просто поделилась с ними практикой адаптации новых сотрудников в компании, а представила ценные инструменты, используя которые, можно создать почву для успешного старта новых сотрудников и добиться максимальной эффективности их работы с самых первых дней.
Не секрет, что довольно большое специалистов уходят из новых компаний в первые месяцы. Причин тому множество. И одна из них в том, что зачастую работа отделов персонала компаний начинается и заканчивается наймом. А когда сотрудник уже становится частью компании, HR-специалисты занимаются им только в связи с документооборотом. В «Динале» все обстоит иначе. C найма работа HR-службы «Динала» только начинается. И сам найм здесь выглядит сложно: кандидат проходит через многочисленные тесты и собеседования, а перед вступлением в должность ему еще предстоит двухнедельное обучение. Затратив такие усилия на то, чтобы привлечь новых специалистов в компанию, вдвойне обидно терять их на первом этапе работы. Поэтому так важна дальнейшая работа HR-отдела по правильной «настройке» нового сотрудника – с тем чтобы он как можно быстрее приносил максимальную пользу компании и чувствовал удовлетворенность от своей работы.
Марина Судницына рассказала, что новый сотрудник начинает всегда с этапа «несуществования», когда он еще не успел принести компании ни пользы, ни вреда. Чтобы пройти этот период быстро и безболезненно, нужно выполнить определенные шаги, с которыми сотрудника знакомят сразу же после вступления в должность. Простая формула акцентирует внимание специалиста на процессе собственной адаптации в компании, на его этапах, учит его распознавать стадии, на которых он находится, – чтобы легко можно было перейти на следующий уровень. С самого начала ведется работа «на опережение», работа над возможными ошибками. Все «больные места» и опасности первого этапа работы, в том числе чрезмерная робость или, напротив, чрезмерная самонадеянность сотрудников, нивелируются. И буквально за пару дней вчерашний кандидат дней выходит из состояния «несуществования» в компании, в котором мог бы пребывать достаточно долго.
От правильной работы HR-службы зависит, куда направится новый специалист с «нулевой точки» – вверх, по пути успешных действий, или вниз, по пути неудач и вреда для компании. Интенсивная работа по адаптации, работа над вовлеченностью, сопровождающая введение нового сотрудника в должность, приводит к тому, что в «Динале» большинство сотрудников быстро становятся успешными и остаются в компании надолго. И эта одна их составляющих успеха компании, которая вот уже много лет демонстрирует ежегодный рост оборотов на уровне 25% и является сегодня региональным лидером в сфере производства светопрозрачных конструкций. Неслучайно важность работы HR-службы «Динала», благодаря которой удалось привлечь в компанию «свежую кровь» – новых эффективных специалистов с уникальными компетенциями, отметил в своем докладе на СИБПРОФОРУМе и генеральный директор «Динала» Андрей Попов.
Участники форума, присутствующие на мастер-классе Марины Судницыной, долго не хотели отпускать ее, задавая все новые и новые вопросы, на которые HR-директор отвечала подробно и конструктивно. Участники высоко оценили пользу от мастер-класса и подчеркнули, что такие знания станут новой возможностью для развития персонала их компаний.