Подготовка к масштабному участию японских компаний в выставке WorldBuild Siberia/SibBuild велась целый год


Подготовка к масштабному участию японских компаний в выставке WorldBuild Siberia/SibBuild велась целый год

17 предприятий Хоккайдо впервые приняли участие в выставке WorldBuild Siberia/SibBuild и представили свои технологии в Новосибирске. Они продемонстрировали продукцию для эффективной работы в холодных регионах с большим количеством снега.

На стенде можно было увидеть теплые резиновые рабочие перчатки, приборы для определения износа бетонных конструкций, металлический сайдинг, снегоплавильные коврики и другое.

«Мы только начинаем выходить на сибирский рынок, и это очень интересный рынок для нас, – говорит представитель министерства экономики и промышленности Хоккайдо Кадзухико Куросава. – Мы хотим, чтобы посетители могли увидеть продукцию своими глазами, пощупать, примерить перчатки, что-то попробовать».

В 2017 году в выставке приняли участие 3 компании из Японии, в 2018 году – 17 компаний.

Подготовка к масштабному участию в выставке WorldBuild Siberia/SibBuild 2018 велась в течение года. Проект состоялся при поддержке Хоккайдского департамента министерства промышленности и торговли Японии и департамента промышленности мэрии города Саппоро.

В 2017 году состоялась встреча Президента России Владимира Путина и японского премьер-министра Синдзо Абэ, где было принято решение о развитии и усилении экономических связей между Россией и Японией. Было выбрано 8 тем для сотрудничества. Одна из них – «Сотрудничество в области технологий для северных регионов: регионов с холодным климатом. В качестве такой площадки был выбран регион Хоккайдо в Японии и Сибирь в России.

«Все 17 предприятий, которые представили свою продукцию на выставке, объединены в бизнес-ассоциацию компаний, которая сотрудничает с Новосибирском, – говорит заместитель директора центра «Сибирь-Хоккайдо», координатор визита японских компаний Ирина Пурик. – Участие в выставке, а также бизнес-встреча японских и новосибирских предпринимателей в «Сибирь-Хоккайдо» – это бизнес-миссия. Мероприятия были включены в календарь официальных мероприятий программы «Год Японии в России» в 2018 году».

Несмотря на то, что решение было принято наверху, предпосылки были и снизу: многие японские и российские компании заинтересованы в развитии этих связей, – отмечает Ирина Пурик.

«Основная цель японцев – прежде всего, изучить рынок Сибири: какие технологии представлены, в какой именно области интерес к их продукции будет максимальным, – говорит она. – Многим представителям японских предприятий удалось посетить сибирские заводы. Им было интересно посмотреть, на каком уровне находится производство в Новосибирске. Следует отметить, что они не ожидали увидеть такой высокий уровень. Это их удивило, а нас приятно обрадовало. Кроме этого, японская сторона посетила Технопарк новосибирского Академгородка. Японцы будут совещаться и планировать свою работу по итогам визита. Опыт показывает, что японские компании до сих пор не были широко представлены в Сибири. Японцы очень долго готовятся и решение принимают на долгие годы. Сейчас идет поиск взаимных интересов и взаимовыгодных решений для сотрудничества».