«Игра в «самое дешёвое окно» привела отрасль к кризису»: эксперт МИО Сергей Захаров о проблемах отрасли, оконщице Ксюше и перспективах рынка


«Игра в «самое дешёвое окно» привела отрасль к кризису»: эксперт МИО Сергей Захаров о проблемах отрасли, оконщице Ксюше и перспективах рынка

Оконная отрасль уже несколько лет находится в перманентном кризисе. Компании не выдерживают ценовой конкуренции, сокращают объемы производства и впустую тратят рекламные бюджеты. Но есть в люди, которые уверенно смотрят в будущее, развиваются сами и двигают вперёд отрасль. Это настоящие профессионалы, которые в кризисе видят возможности, а на резкие перемены отвечают гибкостью.

Один из таких профессионалов – Сергей Захаров, директор по развитию ООО «Лига Окон» (г. Хабаровск), эксперт МИО, член Российской гильдии специалистов по ремонту окон, блогер, автор инстаграм-аккаунта «Оконщица Ксюша». В интервью SYNERGY PRO он рассказал о своём пути в отрасль, главной проблеме оконщиков и будущем рынка.

«Игра в «самое дешёвое окно» привела отрасль к кризису»: эксперт МИО Сергей Захаров о проблемах отрасли, оконщице Ксюше и перспективах рынка

Личное

Сергей, вас хорошо знают как профессионала оконного рынка, но не всем известно, с чего начался ваш путь «в окна». Расскажите, как вы пришли в отрасль.

В 1998 году я закончил Хабаровский технический университет. Начинал обучение по специальности «Промышленно-гражданское строительство», а закончил «Экономикой строительного комплекса». То время было сложным для строительной отрасли, поэтому я выпустился никому не нужным. Мне хотелось получить опыт работы на большом производстве, но заводов было не так много. В последующие 7 лет я работал в мэрии города, на местных предприятиях.

В 2005 году в Хабаровске начали строить завод по производству пластиковых окон. Поначалу это был небольшой цех, но у учредителей были большие планы – построить предприятие №1 в регионе. В тот период рынок СПК был привлекательным, туда вкладывали большие деньги. Я оказался на заводе в интересной должности – ревизор. Примерно полтора года систематизировал бизнес-процессы, занимался непосредственно производством, формированием системы контроля качества продукции. К слову, уже тогда я познакомился с SIEGENIA.

Можно сказать, что ваша карьера развивалась параллельно с оконным рынком…

Да, я проработал на этом заводе 8 лет и за это время прошёл путь от ревизора до финансового директора. Занимался экономическим и финансовым контролем, овладел всеми тонкостями автоматизированного производства, технологией сборки окон, логистикой. Дозрел до собственного бизнеса.

В 2012 году совместно с партнерами открыл компанию, стал дистрибьютором своего же завода. Тогда же мне пришлось погрузиться в продажи. Узнал и попробовал много интересного. Развивался в сегменте фасадных и алюминиевых конструкций – это был ещё неосвоенный, пустой рынок. В 2016 году мой путь в бизнесе закончился, и я снова ушёл в найм. До настоящего времени продолжаю работать в хабаровской компании «Лига Окон».

«Игра в «самое дешёвое окно» привела отрасль к кризису»: эксперт МИО Сергей Захаров о проблемах отрасли, оконщице Ксюше и перспективах рынка

Медийная активность

Прежде чем перейдём к разговору о рынке, давайте поговорим о вашей активности в сети. Ваши аккаунты в инстаграме имеют совокупную аудиторию около 50 тысяч. Как на разрозненном рынке удалось собрать так много подписчиков?

Самый популярный аккаунт @master_glass_dv я начал вести в 2014 году, когда занимался конструкциями из стекла. Опыта было мало, поэтому я начал собирать работы зарубежных мастеров и публиковать репостом в свой инстаграм. Мне было важно показывать клиентам разные виды стеклянных конструкций на реальных объектах. Вокруг этого контента стало формироваться профессиональное сообщество. Сначала на страницу были подписаны мои менеджеры, с которыми мы обсуждали интересные работы . Постепенно стали появляться стекольщики, фурнитурщики, дизайнеры, проектировщики и архитекторы, производители оборудования.

Я репостил работы других компаний, они репостили мои работы. Так аккаунт и развивался, сегодня он насчитывает 36 тысяч верных подписчиков, людей дела и моих единомышленников. Позже, когда я вернулся в напрвление ПВХ, я открыл ещё один аккаунт – Оконщица Ксюша (@okonshchica). Это специализированный аккаунт для оконщиков. Людей которые производят, продают и монтируют окна.

«Игра в «самое дешёвое окно» привела отрасль к кризису»: эксперт МИО Сергей Захаров о проблемах отрасли, оконщице Ксюше и перспективах рынка

Не могу не спросить. А почему Ксюша?

Это психология. Когда девушка показывает технически сложные работы и грамотно комментирует их, на нее начинают смотреть с удивлением, это привлекает аудиторию. О том, что блог веду я, в отрасли узнали только в 2019 году, когда я рассказал об этом на выставке Мосбилд-2019 Именно тогда удалось встретиться с подписчиками и пообщаться с ними лично.

Всё-таки в офисах у нас сидят в основном девушки, образ продавца окон – женский. Этот ресурс был изначально для менеджеров, а потом стали подписываться все заинтересованные: монтажники, дизайнеры, конструкторы, менеджеры, замерщики и даже сотрудники цехов.

«Я стараюсь давать контент, который помогает людям учиться, делает их более подготовленными, профессиональными». 

Мне в Хабаровске не хватает общения на профессиональные темы, хочется общаться с коллегами по всей стране и СНГ. В целом, ведение инстаграм-аккаунтов – это скорее мое хобби.

Сергей, сейчас системодатели, в том числе SIEGENIA, создают контент-проекты, чтобы привлечь как можно больше оконщиков. Какими характеристиками должен обладать такой медийный проект, чтобы закрывать все информационные потребности участников отрасли? Какой формат, темы? Чего сейчас не хватает?

С точки зрения формата мне нравится ваше приложение SYNERGY PRO. Вечером зашел, почитал статьи с телефона, посмотрел видео, узнал что-то новое.

«Игра в «самое дешёвое окно» привела отрасль к кризису»: эксперт МИО Сергей Захаров о проблемах отрасли, оконщице Ксюше и перспективах рынка

Каким вы видите развитие проекта?

Я считаю, что материалы нужно четко разделить. Делать отдельный контент для замерщиков, монтажников, менеджеров, сервисников, руководителей. Ведь у них разные инструменты и каналы продажи. Выходите на каждого, кто работает с конечным потребителем. Продает тот, кто общается с клиентом, а не сидит в кабинете за перегородкой.

Делайте упор на видеоматериалы. Простым языком рассказывайте о продуктах, показывайте их преимущества. Это должны понимать менеджеры и замерщики без высшего технического образования, это должны понимать конечные потребители.

Ошибочно думать, что потребитель не интересуется профилем или фурнитурой. Мы в Хабаровске активно продвигаем SIEGENIA и люди часто приходят с вопросом: «а вы с SIEGENIA работаете»? Этот бренд знают и любят в Хабаровске и это помогает нам продавать наш продукт.

Давайте поговорим о коммуникации с потребителями, в которой вы не менее успешны. В вашем блоге статьи набирают 10-15 тысяч просмотров. В чем секрет успеха? Спрашиваю потому, что сейчас каждая третья оконная компания делает то же самое, но их статьи никто не читает.

Всё началось давно, ещё в 2008 году. У нас был популярен сайт Хабмама, там собирались девушки и обсуждали дом, детей, совместные покупки. Один из разделов был посвящен ремонту, там я завёл пять веток про окна, где анонимно отвечал на вопросы пользователей. Так появился мой ник MasterDV...

Продолжение интервью читайте в блоге SYNERGY PRO.