Ошибки менеджеров: как реагировать, чтобы не демотивировать сотрудников


Ошибки менеджеров: как реагировать, чтобы не демотивировать сотрудников

Иллюстрация: SIEGENIA. Оконные менеджеры


Автор регулярного отраслевого блога проекта SYNERGY PROSIEGENIA подготовил новую статью: «Ошибки менеджеров: как реагировать, чтобы не демотивировать сотрудников». Анонсируем материал на tybet.ru и следим за дальнейшими обновлениями.

И новичок, и опытный менеджер совершают ошибки. Бывает, что оплошность менеджера приносит убытки и вредит репутации оконной компании. Чтобы этого не допустить, собственник должен действовать на опережение, отслеживать признаки неэффективной работы отдела продаж и быстро принимать управленческие решения.  

В этой статье мы покажем примеры типичных ошибок менеджеров оконных фирм, расскажем, какие меры следует принимать, чтобы соблюсти интересы компании и не демотивировать сотрудников. 

Где подстелить соломку

Самый маленький промах менеджера может повлечь за собой потерю прибыли и создать у заказчика негативное впечатление о компании. Когда знаешь, где менеджер может оступиться, легче предотвратить эти проблемы. 

Условно разделим ошибки менеджеров по продажам окон на три группы: ошибки по невнимательности, потеря лидов, безграмотное консультирование клиентов. Поговорим подробнее про каждую группу. 

Ошибки по невнимательности

Примеры 

1. Ошибочно перенес цифры из замерного листа в программу, из заказа в программу. 

Всех менеджеров преследует игра цифр: 6, 8, 9 часто меняются местами в глазах.

2. Неправильно оформил заказ в программе (ламинация снаружи/внутри, левое/правое открывание).

3. Рассчитал заказ в неполной комплектации (не включил в расчет откосы, не указал тонировку стеклопакета).

4. Отправил в производство не тот заказ. 

Когда клиент принимает решение о покупке, менеджер делает расчет в трех, четырех, пяти вариантах. Обычно заказчик начинает с самого дорогого варианта: энергосбережение, ламинация, взломостойкость, постепенно переходит на обычные стеклопакеты, с 72 системы на 60, кроит заказ под свой бюджет. Бывает, что менеджер ошибочно отправляет в работу не итоговый, а один из промежуточных вариантов. 

Самое большое количество таких ошибок происходит в сезон, когда объем работ очень большой, менеджер работает в режиме многозадачности. Его рабочий день — нескончаемый поток входящей информации. Ему нужно обрабатывать заказы, которые у него уже есть, рассчитывать новые заявки, разговаривать с клиентами, которые пришли в офис, принимать замерщика. В таком потоке информации ошибку сделать достаточно просто. 

Чтобы предотвратить эти ошибки, вы можете  

  • ● ввести дополнительный контроль и инструкцию по самоконтролю (к примеру, чек-лист);
  • ● нанять помощника менеджера, чтобы разгрузить сотрудника от рутинных дел. 

Менеджер не может довести лид до сделки

Чтобы продолжить читать о том, как правильно реагировать на ошибки менеджеров по продажам, переходите в блог SYNERGY PRO

Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, новых продуктах, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости.