С 15 по 19 июля в учебном центре компании ТБМ прошла стратегическая кайдзен-сессия 2013 г. В мероприятии участие приняли не только кайдзен-менеджеры (Василенко Н.Н., ТБМ-Беларусь, Кислицын А.Л., ТБМ-Поволжье, Кошкина О.В., ТБМ-Черноземье, Кравчук В.В., ТБМ-Казахстан, Крупин А.Ю., штаб-квартира, Осипов С.В., ТБМ-Юг, Пермяков В.Н., ТБМ-Поволжье, Сабашкин М.В., ТБМ-Сибирь, Пузеева Е.Л., ТБМ-Даль, Устюжин И.Г., ТБМ-Байкал, Филиппов И.С., ТБМ-Урал, Хорошилов А.А., ТБМ-Приволжье, Мельничук С.В. ТБМ-Украина), но и руководство компании (Тренев В.Ф., Шакиров М.С.), региональные управляющие, директора дивизионов (это стало возможным благодаря организации видеоконференции).
В первом блоке сессии были представлены доклады кайдзен-менеджеров о результатах кайдзен-деятельности в Дивизионе, проблемах и предложениях по развитию. Во втором блоке были рассмотрены стратегии развития компании с точки зрения Кайдзен, состоялось обсуждение идей по развитию и совершенствованию компании.
Также во время сессии участники мероприятия посетили производство компании «Рото», прошли тренинг – «Коучинг в работе руководителя: как инструмент командного и персонального развития сотрудников» и в рамках культурно-развлекательной части сходили в боулинг.
Для ТБМ кайдзен-сессия – традиционное мероприятие, компания внедряет бережливые технологии с 2008 года. За это время проведено несколько десятков проектов внутри компании по направлениям «Бережливый склад», «Бережливая транспортная доставка», «Бережливые административные процессы», а также проекты «Бережливое производство окон» на предприятиях клиентов и «Бережливое производство комплектующих» на заводах поставщиков.
Кайдзен – постоянное совершенствование всех аспектов деятельности с использованием целого ряда конкретных методов. Это небольшие, часто малозаметные преобразования, которые с течением времени создают долгосрочный и устойчивый эффект. В этот процесс вовлечены все – высший менеджмент, управленцы среднего звена и рядовые сотрудники. Данный подход требует незначительного количества материальных ресурсов, в большей степени необходимы желание и усилия сотрудников.