Блог администратора tybet.ru - Сообщения с тегом "динамика рынка окон ПВХ в кризис"

  • Архив

    «   Декабрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          

Перепись «населения» рынка окон ПВХ на tybet.ru

В конце сентября – начале октября мировому финансово-экономическому кризису исполнилось 3 года.
Пересказывать сюжет этого «триллера» не будем – причины и последствия кризиса достаточно хорошо изучены и продолжают обсуждаться в соответствующих кругах. Прогнозы на будущее тоже есть, но что будет на самом деле, наверняка сказать не сможет никто. Тревога за наше будущее, вызванная стагнацией рынков, начавшаяся в России 3 года назад, сохраняется. Рынок светопрозрачных конструкций, тесно связанный со строительным и потребительским секторами, не исключение. К тому же за годы кризиса он заметно изменился.

Во-первых, в течение последних лет, резко менялась динамика рынка окон ПВХ – его штормило в «плюсах» и «минусах». По усредненным данным аналитиков: 2008 + 15%; 2009 -30%; 2010 +25%...

Во-вторых, менялся объем. (Далее по тексту без цифр, т.к. они предмет заработка других компаний). Цены, разумеется, тоже не стояли на месте.

В-третьих, надо сказать об изменениях в психологии участников нашего рынка, причем, как оконщиков, так и производителей оконных комплектующих. Осмысление происходящего и «привыкание» к ситуации, что прибыль в 20%, после докризисных сверхприбылей в 200% – тоже прибыль, а рост 10%, по сравнению с докризисными 60% – тоже рост, уже началось.

Но главное, о чем здесь хотелось сказать – за годы кризиса на рынке СПК произошли заметные изменения в его количественном и качественном составе. Специализирующиеся на окнах аналитики, например, IndexBox, посчитали, что начиная с сентября 2008 года, с рынка ежемесячно уходили 3-4 небольшие компании. Проблемы испытывали и крупные производители, регионального масштаба, сокращавшие и объемы производства и объемы компаний. Также в эту пору на рынке окон наметилась тенденция к консолидации, укрупнению игроков. Если говорить об объемах производства оконных заводов, то сокращение, порой до 50% происходило и из-за того, что многие в этот период диверсифицировали свой оконный бизнес и начали предоставлять сопутствующие продукты и услуги.

Чтобы получить собственный срез информации о составе рынка окон ПВХ на данном этапе и улучшить понимание нашей tybet.ru-аудитории мы решили провести серию открытых опросов оконных компаний. Практически, это перепись населения, в которой приглашаем принять участие всех, кому так же, как и нам, было бы полезно свериться.

Опрос №1 Какой средний месячный объем производства окон ПВХ был в вашей компании в августе-сентябре 2011 года на tybet.ru уже опубликован. Надеемся на интерес к результатам опросов и ваше активное участие.