Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании VEKA
Покупатель окон – это центральная фигура, вокруг которой строится сервис и ассортимент компаний индустрии СПК. Если первые потребители «евроокон» принимали их за продукт с высшей полки, то сегодня пластиковое окно стало более привычным, с одной стороны, но имеет много лиц, с другой. В разы выросли и расширились технологии и функционал, равно как и возможности приобретения изделий. Появились шоурумы и интернет-торговля, повысился уровень консультирования в точках продаж, стало больше визуализации и других инструментов, облегчающих осознанный выбор окон. Огромная скорость и динамика развития всех направлений оконного рынка не могли не сказаться на покупателях, поэтому портал tybet.ru решил поинтересоваться у экспертов – какими видит их рынок?
Портрет покупателя окон 2020 и рыночные тенденции в сегменте продаж представляет Сергей Ельников, руководитель направления PR и коммуникаций компании VEKA Rus, производителя ПВХ профиля.
Какие окна с точки зрения материалов, функций, габаритов, цвета и т.д. будет покупать частник (для квартиры и для коттеджа)?
В настоящее время более 80% из всех производимых в России новых окон, изготавливаются из ПВХ-профилей. Скорее всего, это доля останется неизменной. В оставшихся 20% баланс между деревянными и алюминиевыми конструкциями может немного сместиться в сторону алюминиевых, а также конструкций из комбинированных материалов.
Если говорить об оконной моде (а такая тоже есть, как часть моды архитектурной), то, особенно в сегменте частного домостроения, ярче всего будут проявлять себя решения, позволяющие выразить индивидуальность владельца, помогающие ему подчеркнуть авторский характер своего дома и дистанцироваться от привычного образа окна как белого прямоугольника. Это касается цвета окна и его формы. В колористике все большую популярность приобретают окна металлических оттенков, если же говорить о форме, то обращает на себя внимание широкое распространение элементов, имеющих большие габаритные размеры («окна в пол»), а также раздвижные конструкции, позволяющие эффективно управлять пространством дома.
Но в целом, выбор потребителем окна будет определяться балансом факторов: потребностей заказчика, возможностей оконной системы и той ценой, которую потребитель готов заплатить за удовлетворение своих потребностей. Современные оконные технологии позволяют изготавливать конструкции в очень широком диапазоне возможностей, от стандартных элементов, рассчитанных на мягкие условия эксплуатации, до эксклюзивных решений.
Стоит прочесть: Ведущий цвет окон 2020 по версии VEKA
Где и как будет покупать окна частник? Будет ли расти удельный вес интернет-торговли?
В основном, частный заказчик будет приобретать окна в офисах продаж оконных компаний. Рост сегмента DIY не окажет принципиального влияния на архитектуру оконного рынка. Единственное изменение – многие оконные компании будут стараться по возможности быть в буквальном смысле слова «ближе» к DIY сетям, в идеале – искать новые форматы непосредственно на их торговых площадях, потому что такие сети обеспечивают большой и качественный трафик потенциальных потребителей.
Что же касается интернет-торговли, то в сегменте частного потребления окно останется объектом личной продажи, и интернет-магазины будут выполнять в основном справочную функцию, хотя какие-то продажи будут и здесь. Роль Интернета, безусловно, будет расти, но это касается, прежде всего, сбора потребителем информации, помогающей принять решение. В качестве самостоятельного канала продаж Интернет классическому офису продаж конкуренцию не составит.
В свою очередь, для оконных компаний Интернет будет важнейшим инструментом коммуникации и маркетинга. Влияние Интернета на потребительское поведение невозможно переоценить. Профессионализм в сфере digital-технологий будет важнейшим фактором успеха для оконных компаний.
Какие стационарные точки продаж окон будут в фаворе?
Те, в которых будут работать мотивированные и квалицированные продавцы-консультанты. Профессионально оформленные, представляющие широкий ассортимент продукции, позволяющие удовлетворить существующие потребности заказчика и одновременно открыть для него новые возможности оконных технологий. Возможности, которые будут означать для потребителя определённые выгоды, обладать ценностью и влиять на принятие им решения.
Важно качество экспозиции, качество представленных образцов и наглядность материалов. И конечно, «в фаворе» могут быть только такие офисы продаж, информация о месторасположении которых на сайте оконной и профильной компании будет проверенной и достоверной.
Но главным все равно остаётся фактор «человеческий» – это мотивация и компетенция тех, кто встречает заказчика в офисе продаж. Поэтому важный упор мы будем делать на развитие VEKA Professional, нашего Центра компетенций, специалисты которого обладают уникальным опытом подготовки профессионалов в оконном бизнесе.
Чем будет отличаться среднестатистический российский потребитель от европейца в контексте выбора окон?
Европейский потребитель (если будем понимать под европейцами жителей стран «старой» Европы, представляющих зрелые рынки с историей) более требователен и внимателен к техническим показателям готового окна. Потому что именно от этих показателей, например, зависит, сколько он заплатит за отопление, и получит ли от государства субсидию на использование энергосберегающих технологий. Такой потребитель более избирателен и с точки зрения дизайна.
Нельзя сказать, что он изначально лучше информирован, но он однозначно получает более компетентную и широкую консультацию и, как следствие, имеет больше возможностей для принятия решений о том, каким должно быть его новое окно. Работа с окном для такого потребителя начинается уже на стадии проекта, а не тогда, когда надо срочно «закрывать контур».
Какое предложение компании VEKA будет занимать высшую планку в рейтинге покупательских предпочтений в 2020 году?
Все продукты компании VEKA пользуются хорошим потребительским спросом. Производство профилей исключительно высшего качества, отсутствие клонов и подделок, прямые контролируемые продажи в адрес только лучших оконных компаний позволяют нам вместе с партнёрами формировать эффективные предложения во всех продуктовых и ценовых сегментах.
Если же говорить о том, что развивается наиболее динамично, то это профили с поверхностью VEKA Spectral и изделия из них. Потребительский интерес к этим продуктам объясним, потому что поверхность VEKA Spectral представляет собой не локальную разовую новинку, но системную инновацию, позволяющую ощутить окно совсем иначе и говорить даже о таком явлении, как «тактильный дизайн». С учётом того, что потребитель будет становиться все более требовательным, у этого продукта очень хорошие шансы войти в проекты лучших российских зданий как в корпоративном, так и в частном сегменте.
Отмечу еще раз, что рынок становится всё более разнородным, а предпочтения и потребности покупателей – более разнообразными. И для каждой группы интересов у VEKA и у наших партнеров есть системные решения на самом высоком уровне: от платформы WHS by VEKA до премиальных программ VEKA Collection.
Стоит прочесть: Секреты хорошего окна: ПВХ профиль VEKA
Какие мероприятия/кампании по продвижению вашего бренда в 2020 году повлияют на «оконный вкус» россиян?
В центре наших маркетинговых усилий – постоянная работа над узнаванием бренда, стимулирование потребления продуктов компании VEKA, поддержка лояльности существующих и привлечение новых партнёров и друзей. Для этого мы приготовили целый комплекс различных коммуникационных проектов, рассчитанных на самые разные аудитории: частные заказчики, архитекторы, дизайнеры, проектировщики, специалисты оконных компаний и просто заказчики готовых изделий. Все проекты очень интересные, и что-то отдельное выделить достаточно сложно. Это различные конкурсы, информационные мероприятия на выставках, активное участие в бизнес-форумах и разных коммуникационных площадках.
Отмечу лишь, что мы будем активно задействовать все наши инструменты – FB, VK, Instagram, Telegram, партнёрские сайты, что сделает наши коммуникации адресными, позволяя донести сообщения максимально широкой аудитории, избежав при этом пустых попаданий. Много нового интересного контента появится на нашем канале в «Яндекс Дзен», и, конечно, мы будем развивать набирающий популярность проект нашего видеоблога «С точка зрения VEKA». Так что нам будет, чем порадовать, заинтересовать и удивить наши аудитории.
Будут развиваться и наши мобильные приложения – для инженеров по замеру и продавцов-консультантов, архитекторов, проектировщиков, и просто заказчиков окон. Каждый сможет найти приложение для решения своих задач и удовлетворения своих потребностей.
Что бы Вы хотели от имени компании VEKA пожелать покупателям окон в 2020 году?
Всем читателям tybet.ru хочется пожелать здоровья и реализации самых смелых планов. А заказчикам окон – разборчивости и терпения. Не стоит идти по пути наименьшего сопротивления и думать, что «все окна одинаковые». Они, окна – разные. Их делают из разных материалов, на разных производствах, их продают разные продавцы, которые не жалеют сил и средств на то, чтобы произвести на вас впечатление. Не доверяйте броским иноязычным названиям и псевдотехническим формулам, доверяйте знанию профессионалов и компетентности, и пусть хорошие окна помогут создать вам красивый, уютный безопасный мир вокруг вас и ваших близких.
Продолжение темы – в ближайшее время.
Подготовлено компанией VEKA эксклюзивно для портала tybet.ru.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru