Стратегические направления развития оконного бизнеса в 2020 году
20 декабря компания «СОФОС» провела конференцию о настоящем и будущем оконной отрасли. Вот о чем нужно знать тем, кто не был в числе гостей, чтобы не разориться в наступающем сезоне.
Зимняя конференция «СОФОС» – это всегда ожидаемое и популярное мероприятие среди партнеров компании. Но в этот раз число гостей удивило даже самих организаторов – свое участие подтвердили более 300 дилеров. В этом материале мы собрали ключевые идеи, факты и тренды, о которых говорили на мероприятии. Они помогут вашей компании найти точки роста в грядущем сезоне.
1. Ваша готовность к инновациям определяет все
На «сложном» рынке нет места новым продуктам? С этим стереотипом связано предубеждение о том, что с падением платёжеспособности населения рынок готов воспринимать только стандартный «белый прямоугольник», и на «изыски» у людей денег нет. Так ли это на самом деле?
На конференции «СОФОС» спикеры компании доказали обратное. Они показали не просто перспективу новых продуктов, но и много больше: уже реализованные высокоприбыльные проекты и еще более серьезные планы на будущее.
Так, в 2019 году «СОФОС» запустила новое направление бизнеса – сложные изделия из алюминия. В ассортимент входят окна, двери, витражи и порталы, с повышенными несущими возможностями и размерами изделий, стойкостью к износу и особым дизайном. В рамках нового направления представлены только конструкции премиального и высокого уровня в соответствующей ценовой категории (средний чек сегмента – 2 300 000 руб.)
Кроме собственно продукта, ««СОФОС»» поддерживает своих партнеров: организует обучение, доступ к базе знаний и технической информации, совместные консультации для клиентов, в том числе в новом шоу-руме компании, а также поддержку от конструктора. Результат грамотной продуктовой политики и сервисной программы налицо: компания показала качественный рост в оборотах и количестве дилеров.
Второе направление – инновация эксклюзивно продвигаемая компанией «СОФОС». Это запатентованные алюминиевые системы для подоконников AlumSill, аналогов которым не существует. «Внешне Alum Sill похож на обычный подоконник из ПВХ. Однако есть несколько «слонов» или «китов», на которые опираются существенные различия Al-подоконника от ПВХ: от дизайна и прочности, до теплофизики и экологические», – так прокомментировал уникальность Alum Sil Исполнительный Директор ООО «АлюмСилл» Логунов Дмитрий Анатольевич.
Как инновацию не только российского, но и международного масштаба систему представят на международной выставке. В марте 2020 года «СОФОС», совместно с «АлюмСилл», примет участие в крупнейшей выставке Fensterbau в Нюрнберге. Стенд 3АF-105.
На Fensterbau 2020 можно будет увидеть также и мировые премьеры в области фурнитурных и комфортных систем на стенде SIEGENIA в зале 4, стенде 215.
2. Знайте ключевые тренды и двигайтесь в правильном направлении
Истина, старая как мир – но при этом не теряющая своей актуальности никогда. Эксперт от SIEGENIA, директор по маркетингу Ольга Иванова, рассказала об актуальных потребительских и отраслевых трендах, на которые стоит обратить особое внимание. Выделим три наиболее интересные тенденции:
1. Забота о здоровье – это мировая тенденция, и Россия здесь не стала исключением. Наше национальное отличие – в особом подходе к понятию «здоровье». По данным исследований агентства Gfk Rus, большинство –76% – наших сограждан приравнивают здоровье к здоровому сну. А это означает высокий рыночный потенциал конструкций с шумо- и солнцезащитными свойствами – окна, двери, порталы, а также устройства шумозащитного проветривания, такие, как AEROPAC от SIEGENIA.
2. Потребительский пессимизм. Покупательская способность населения упала незначительно, но вот пессимизм в ожиданиях ощутимо вырос. В связи с этим на первый план выйдут не только продукты класса «Эконом» (хотя бюджетный сегмент, действительно, который год растет). Экономия – это еще и отсутствие затрат на эксплуатацию, то есть надежность, износостойкость и долговечность продуктов, которые вы предлагаете. А это уже уровень качества отнюдь не бюджетных, а флагманских систем. Так, окна с фурнитурой TITAN AF от SIEGENIA выдерживают более 50 лет работы практически без следов износа.
3. Рост спроса на дорогие продукты. Неожиданный положительный итог этого года – рост систем высокого класса на определенных сегментах рынка.
По оценкам SIEGENIA, прошедший год стал годом растущей динамики на флагманские системы (TITAN AF в пластиковом сегменте и ALU в алюминии) в объектом строительстве. Аналитики связывают это с ростом осознанности потребителей при выборе квартир, появлении профессиональной системы оценки новостроек и юридических услуг для покупателей жилья.
Еще один растущий сегмент – панорамные раздвижные системы, или порталы. Это тренд, который опровергает мнение о том, что потребитель выбирает только по цене. Стоимость самых дешевых теплых «раздвижек» начинается с цифры в 250 000 – 300 000 рублей, а верхняя граница – миллионы рублей. За последние 4 года рост этих систем составил около 75%, и судя по другим европейским рынкам (например, Польши), это далеко не предел.
4. Используйте качественные источники информации, чтобы быть на шаг впереди конкурентов
Информации о бизнесе и экономике в целом более чем достаточно: интернет наполнен статьями, роликами и книгами на общепредпринимательские темы. А вот отраслевых публикаций по-прежнему мало – качественные кейсы и аналитику можно искать часами.
Востребованность подобных, качественно организованных и продуманных с точки зрения контента, конференций – отличное тому доказательство. По данным опроса компании «СОФОС», 99,3% (!) участников зимнего мероприятия намерены посетить следующую встречу в середине 2020 года.
Пока же получать проверенные данные, ценный опыт и знания экспертов можно в мобильном приложении и блоге SYNERGY PRO.
Узнать о проекте больше и принять участие можно на сайте проекта.