Оконный бизнес и поиск новых ниш после пандемии


Коронавирус – генератор нестандартных идей в индустрии СПК

Производители окон и комплектующих по всему миру различными способами стремятся участвовать в борьбе с пандемией COVID-19. Некоторые компании решили пожертвовать деньги для поддержки больниц, в то время как другие начали на своих заводах производить материалы, необходимые для обеспечения медицинских работников и учреждений здравоохранения. Также, коронакризис вынуждает бизнес приспосабливаться к новым условиям существования и даже развития – поиску  новых продуктовых ниш, каналов коммуникации и сбыта, организации производства и т.д. Как это происходит на практике в России, США и Европе – читайте в обзоре tybet.ru.    

«Ограничения, вызванные пандемией, ставят бизнес в новую ситуацию, которую сложно назвать комфортной, и вот этот новый контекст как раз и вынуждает участников отрасли искать нестандартные (хотя скорее – просто непривычные) идеи и инструменты взаимодействия с рынком. Прежде всего, это более широкое применение средств дистанционной коммуникации (телеконференции, вебинары), освоение остававшихся недооценёнными возможностей CRM-систем. И главное – сам факт сохранения свой активности, «неуход» в тень и выжидательную позицию, постоянное напоминание о себе в информационном пространстве – благо, поводов достаточно, – отмечает Сергей Ельников, руководитель направления PR и коммуникаций VEKA Rus. – Так, многие наши партнёры стали активно использовать дистанционное консультирование, подробно информировать потребителей, какие именно меры безопасности используются ими для того, чтобы избежать заражения – всё это позитивно сказывается на уровне доверия со стороны заказчиков. В такие времена особенно чутко воспринимается информация о волонтерских и благотворительных проектах, особенно если в ней отсутствует рекламный тон».

Здоровье – прежде всего

Короновирус несёт большие угрозы для человечества, но гораздо больше проблем создают государства, поддавшись панике и хаосу. Повсеместная остановка бизнеса, каждый день разрушает всё сильнее мировую экономику и увеличивает невиданные до этого по своим масштабам количество банкротств, безработицу и рост криминогенной обстановки. Безусловно, это кому-то выгодно, но точно это не выгодно реальному сектору экономики, которые не скупают компании, а реально работают.

«В этой ситуации наша основная задача – не потерять рабочие места и сохранить долю рынка. Если в ближайший месяц ситуация не изменится (что вполне вероятно), придется внедрять новую стратегию продаж, понижать рентабельность продаж, начинать выпускать новые продукты, еще больше сокращать издержки (за счет увольнения в последнюю очередь), отказываться от салонов продаж, уводя всё больше бизнес-процессов  в онлайн» – считает Даниэль Паредес, управляющий группы компаний «ДОМ ПЕТЕРБУРГА».

С самого начала самоизоляции, мы разработали и запустили пакет мероприятий (обзваниваем своих заказчиков) и информируем их на следующие темы:

1. Меры предосторожности для физических лиц
2. Службы доставки и заказа продуктов и товаров
3. Кредитные каникулы
4. Меры поддержания со стороны Государства
5. Чем заняться: обучение, развлечения, просвещение – бесплатные сервисы
6. Инструкции и памятки:
а) уход за окнами и их обслуживание своими руками
б) уборка и проветривание.

Также сотрудники компании участвуют в программе развозки врачей и доставки продуктов питания для лиц старшего возраста, которую организовали самостоятельно. Участвуют абсолютно все, кто изъявляет желание (таких не много, нас 8 человек). Развозят врачей по квартирам к самоизолированным пациентам, которые находятся под наблюдением с подозрением на короновирус, врачи осматривают берут мазки. «Возим на своих личных автомобилях. ГСМ оплачивает наша компания. По развозке помощи лицам старшего возраста то же самое. Нам врачи выдают маски, перчатки и средство дезинфекции автомобиля. Сложность одна – нужно еще работать и исполнять свои обязанности на основном рабочем месте», – отметил Даниэль Паредес.

Коронавирус – генератор нестандартных идей в индустрии СПК

Кроме того, компания «Окна Петербурга» решила поддержать новый проект журналистки и радиоведущей (Наше Радио) Кати Сундуковой. Катин проект «Окно в мир» – это ее встречи с блогерами из разных стран, оказавшимися из-за эпидемии COVID-19 в изоляции в своих домах и странах. «Кто и как решает бытовые и психологические вопросы в изоляции? Честный и искренний карантин без границ. Готовьте свои вопросы, мы сможем отвечать на них в прямом эфире. За каждый поставленный лайк наша компания переведёт 10 рублей в Фонд борьбы с лейкемией», – призывает Даниэль Паредес.

Онлайн-замер и покупка окон в один клик

Меняйся вместе с миром. Кажется, это один из основных законов эволюции! «Когда в России объявили режим самоизоляции, стало очевидно, что мы должны менять свой подход в предоставлении услуг и подстраиваться под ситуацию. Несмотря на короновирус, жизнь продолжается и у людей есть необходимость обустраивать свое жилье. Мы понимали, что обязаны предоставить клиентам возможность без риска для здоровья покупать нашу продукцию, поэтому запустили онлайн-магазин. Теперь купить готовые окна от «Динал» можно буквально в один клик», – рассказали в компании.

В ассортименте магазина сейчас более 20 видов окон разных размеров и конфигураций, оконные аксессуары и приборы принудительной вентиляции помещений с системой фильтрации воздуха, что тоже сейчас очень актуально. Еженедельно планируем добавлять новые позиции. Магазин еще в начале своего развития, но уже видно, что этот формат востребован – есть первые покупки.

Коронавирус – генератор нестандартных идей в индустрии СПК

«Онлайн-замер – еще одна новая услуга «Динала», к которой нас подтолкнула ситуация с карантином. Наша позиция – быть честными с клиентами, поэтому мы никогда не называем приблизительной стоимости изделия. Наши клиенты получают от нас расчеты с реальными суммами, в которую заложено все до последнего самореза. Но для этого нужен профессиональный замер! Как быть, если все вынуждены сидеть по домам? Мы придумали и внедрили онлайн консультацию от наших опытных инженеров и замер проемов по видеосвязи. Под их руководством, в режиме реального времени клиентам не составляет труда собрать необходимую информацию о характеристиках проема, особенностях конструктива стен и другие параметры, которые необходимы для расчета изделия. Это оказалось увлекательно и для клиентов, и для наших специалистов. Все лучше, чем сидеть дома без дела», – делится своим опытом новосибирский производитель окон.

Сейчас в нашем регионе сделано послабление по режиму самоизоляции для некоторых организаций, в числе которых и «Динал». Мы вернулись к прежнему режиму работы, вооруженные медицинскими масками, антисептиками, и снова можем выезжать на замеры в реальном режиме. Бесплатный онлайн-замер остается актуальным для жителей отделенных районов, которым теперь не придется оплачивать выезд специалиста по замерам. Эту бесплатную услугу мы теперь предлагаем и клиентам, кто изначально планировал замер и монтаж самостоятельно, чтобы подстраховать от возможных ошибок при замере проема.

Наша цель – это не только предоставление современных решений по остеклению, но и высокая забота о клиенте. И даже в новых условиях, которые диктует мир, мы стараемся не отклоняться от своего Пути.

Стоит прочесть: Окна VEKA можно приобрести, не выходя из дома

Нестандартное использование 3D печати на производстве окон и дверей

Широкое распространение получило нестандартное использование 3D печати на производствах окон и дверей. Компаниям индустрии СПК удалось наладить производство защитных масок и шлемов для медработников.

Изготовление лицевых щитков на производстве входных дверей

Официальные представители Therma-Tru объявили, что компания нашла способ использовать 3D-печать на своих предприятиях в Моми и Эджертоне, штат Огайо, США, для изготовления защитных лицевых щитков. В то время как технические специалисты обычно используют 3D-печать для разработки прототипов для технологий входных дверей, компания получила шаблон от Национального института здравоохранения NIH (National Institutes of Health) для изготовления продуктов, клинически доказавших ограничение распространения COVID-19. Данные щитки и другие средства индивидуальной защиты будут пожертвованы местным больницам и службам первой помощи по всему Огайо.

Коронавирус – генератор нестандартных идей в индустрии СПК

Технические специалисты говорят, что они в состоянии изготовить 80 лицевых щитков в течение недели, но они изучают проекты, которые позволят компании производить данную продукцию более быстрыми темпами в ближайшие дни. «Сотрудничая с отраслевыми технологами 3D-печати, мы решили, что у нас есть уникальная возможность сыграть свою роль и помочь в сложной ситуации. Конкретный дизайн щитка, который мы производим, предполагает дополнительную защиту благодаря забралу. Мы также изучаем другие конструкции без забрала, которые еще быстрее печатаются, чтобы увеличить количество защитных щитков, которые мы можем производить ежедневно для медицинского персонала», – отметил представитель компании Therma-Tru.

Изготовление защитных шлемов на производстве алюминиевых конструкций

Приспосабливаясь к текущей ситуации и желая гарантировать необходимую поддержку нынешним и будущим клиентам, все отделы ALUPROF, занимающиеся обслуживанием клиентов, работают на регулярной основе. Компания внедрила соответствующие процедуры, соблюдая рекомендованные меры предосторожности для обеспечения безопасности работников. Однако польский производитель алюминиевых систем идет еще дальше – оказывает финансовую поддержку медицинским учреждениям, производит козырьки и обеспечивает другие меры защиты для больниц.

Имея в своем распоряжении современное оборудование и передовые технологии, а также опираясь на знания и опыт сотрудников, на заводе ALUPROF в Голешове началось производство защитных шлемов в больших масштабах для поддержки наиболее нуждающихся медицинских учреждений по всей стране. Ранее на заводе ALUPROF в Бельско-Бяла было начато производство козырьков на 3D-принтере, что отвечало потребностям обеспечения безопасности сотрудников компании, особенно уязвимых из-за необходимости контакта с другими людьми, например, при доставке на склад.

Изготовление медицинских шлемов на производстве ПВХ окон

Польская оконная компания Abacus запустила дополнительную производственную линию, которая используется для изготовления защитных шлемов. И хотя производитель признает, что распространит их бесплатно среди жителей Подляского района, он отдаёт приоритет Университетской клинической больнице в Белостоке. Стоит подчеркнуть, что Abacus имеет автоматизированный парк оборудования, который спроектирован таким образом, что достаточно перепрограммировать станки и, таким образом, можно изготавливать шлемы.

Разработка антивирусных продуктов

Производство антивирусных масок на заводе мансардных окон

Производитель мансардных окон FAKRO совместно с компанией Woolmed начали производство защитных масок. Трехслойные маски выпускаются на запущенной современной производственной линии. Маска содержит фильтрующий слой, который удерживает более 95% бактерий (BFE> 95%). Материалы, используемые для изготовления масок, имеют Сертификат качества здоровья и сертификат OEKO-TEX Standard 100.

Коронавирус – генератор нестандартных идей в индустрии СПК

Маски передаются работникам и деловым партнерам, а также отправляются в местные больницы. Компания уже передала 800 масок собственного производства в больницу в Новом Сонче.

Стоит прочесть: Оконное производство на карантине. Что происходит на европейских предприятиях

Дезинфицирующее средство от производителя монтажных пен и герметиков

Коронавирус добрался до Польши в начале марта. Поставщик монтажных материалов для окон Selena (Селена), уже имея опыт работы в Китае, решила участвовать в борьбе с пандемией. Завод Libra, принадлежащий компании, начал производство дезинфицирующего геля для рук, формула которого была разработана в Selena Labs.

Производитель строительных химикатов предоставляет этот продукт бесплатно медицинским учреждениям в Нижней Силезии. Кроме того, дезинфицирующее средство Tytan будет коммерчески доступно для всех строительных компаний, задействованных на польских строительных площадках.

Кроме того, один из сотрудников Selena Group, Лукаш Грулевский, по собственной инициативе начал производство козырьков и масок для больниц на 3D-принтере. Все в соответствии с «духом» Селены.

Скидки на продукты и услуги

В настоящее время, когда широко распространенный коронавирус требует от каждого предпринимателя многого, компании немецкой индустрии фурнитуры и крепежа также реагируют на это своими хорошими идеями или терпением. Например, компании Winkhaus и Abi Sichersysteme, чтобы снизить нагрузку на бизнес своих партнёров, отказались от запланированного на апрель повышения цен и перенесли его на май.

В свою очередь, поставщик цифровых систем контроля доступа Kiwi, предоставил посредникам и жилищным компаниям скидки на цифровые цилиндры для дверных замков во время карантина, чтобы обеспечить возможность посещения квартир без необходимости личного контакта. Также во время кризиса ежемесячная абонентская плата отменяется как минимум на три месяца.

Стоит прочесть: На рынках оконной фурнитуры Европы неспокойно, но работа в штатном режиме

Самоизоляция – хорошее время критически оценить свои окна

Несмотря на карантинные меры из-за эпидемии коронавируса кампания «Fenster können mehr» (Окна могут больше) по инициативе Ассоциации окон и фасадов VFF (Verbandes Fenster + Fassade) началась, как и планировалось, 24 марта, с широкоформатных плакатов и видеоэкранов на крупнейших железнодорожных станциях Германии. Кампания ставила целью привлечь внимание общественности к преимуществам современных окон и улучшению энергоэффективности зданий посредством их замены. В дополнение к офлайн мерам, ассоциаций VFF все чаще поддерживаются подходы к цифровому маркетингу, включая социальные сети.

Коронавирус – генератор нестандартных идей в индустрии СПК

«Подготавливая данную кампанию, мы, очевидно, не знали, что мероприятие начнется в разгар кризиса из-за пандемии коронавируса, – рассказал Фрэнк Ланге, управляющий директор VFF. – Если ограничения на контакты и рекомендации оставаться дома имеют что-то хорошее в этой связи, то это то, что жильцы больше осознают важность своих четырех стен, чем обычно. Весьма вероятно, это также благоприятное время, когда обновление окон – это задача и возможность».

Безусловно, невозможно написать обо всех компаниях мировой оконной отрасли, которые используют сложную ситуацию для оказания финансовой и другой помощи медицинским учреждениям, своим партнёрам и местным сообществам, но всех их мы хотим поблагодарить за активную жизненную позицию и поставить самую высокую оценку их нестандартным идеям.

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards..

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru