REHAU на онлайн-выставке оконных технологий. Интервью с Павлом Иваненко о продуктовом будущем рынка
Одно из преимуществ офлайн выставок – живое общение с клиентами и партнёрами. Это даёт возможность получить информацию из «первых рук», узнать подробности об интересующих продуктах и проектах, которые не вошли в буклет или не лежат на поверхности. Организаторы онлайн-выставки оконных технологий «Продукты года 2020» решили максимально приблизиться к традиционной атмосфере данных мероприятий и в доступном сейчас формате поддержать общение с представителями компаний-экспонентов. Первый визит tybet.ru на стенд компании REHAU. Беседуем с Павлом Иваненко, руководителем направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе.
Что именно ваша компания представила на выставке «Продукты года»?
– «Продукты года» заинтересовались многие наши партнеры, и нам как участникам было важно оправдать их ожидания. Именно поэтому мы решили зайти с козырей и представили в России главные новинки REHAU, анонс которых изначально должен был состояться на европейской выставке Fensterbau Frontale 2020. Это целый ряд продуктов, решений и сервисов, которые призваны принести реальный дополнительный доход нашим партнерам и сделать жизнь конечных потребителей проще, комфортнее, эффективнее. Каждая из этих разработок не только соответствует запросам рынка, но и немного опережает их. Эту идею, в том числе, отражает наш слоган выставки – «Создавая отличия, развиваем бизнес».
Новинки REHAU можно разделить на несколько категорий. Это ключевые продукты, оказывающие огромное влияние на развитие компании и оконной индустрии в целом, передовые «умные» решения и локальные разработки, созданные специально для российского рынка.
Начнем с решений, расширяющих продуктовый портфель наших партнеров. На выставке «Продукты года» их представляет новейшая система INTELIO Slide, предназначенная для изготовления крупногабаритных раздвижных окон и дверей. Мы возлагаем на нее большие надежды, поскольку и в плане функционала, и в плане позиционирования она заметно отличается от уже знакомых потребителям профилей GENEO HST и EURO-Design Slide. Новинка относится к среднему ценовому сегменту и ориентирована, прежде всего, на тех, кто заинтересован в светопрозрачных конструкциях портального типа, но не готов использовать премиальные продукты, такие как GENEO HST. Исключены пересечения и с нишей, которую сейчас занимает EURO-Design Slide (остекление балконов), так как система INTELIO Slide принадлежит к другой «весовой категории» и, как уже говорилось выше, может применяться не только для изготовления окон.
Порталы INTELIO Slide – это очень теплые, энергоэффективные конструкции, которые могут удовлетворить потребности владельцев загородных домов и представителей коммерческого сектора (гостиницы, рестораны). Системная глубина 80 мм и возможность интеграции заполнений до 51 мм позволяют использовать INTELIO Slide в холодных климатических зонах.
Есть и еще одна особенность, которая должна представлять интерес для заказчиков из нашей страны. Рассматривая тему применения раздвижных систем, клиенты часто поднимают вопрос об их безопасности – смогут ли пластиковые конструкции обеспечить высокую защиту от взлома? В случае с INTELIO Slide ответ на него будет утвердительным. Вероятность взлома такой системы намного ниже, чем у параллельно/наклонно-раздвижных дверей. При этом INTELIO Slide вовсе не выглядит (и, что более важно, не ощущается) как громоздкое нечто – за счет использования нового типа фурнитуры все элементы легко и удобно перемещать без дополнительных усилий.
Помимо этого, интересным решением будет возможность изготавливать не только раздвижные двери, но и окна на базе этих профилей. Такие окна дадут возможность по-новому организовывать жилое пространство в загородных домах. Раньше открывающиеся створки не всегда позволяли устанавливать вблизи окон мебель и другие предметы интерьера – теперь этот вопрос можно будет легко решить.
Предполагается, что на российский рынок система INTELIO Slide выйдет в конце 2020 года.
Второе направление – «умные» решения – было представлено категорией продуктов под названием Smart Glass или «Умное стекло». Это решения для стеклопакетов, позволяющие повысить приватность (Smart Privacy), а также обеспечить защиту от солнца (Smart Shading). Они поставляются в виде готовых к интеграции продуктов: покрытий и пленок для ламинации стекла, контактных лент и систем управления.
Технология Smart Privacy, разработанная REHAU, позволяет сделать непрозрачной как всю поверхность стекла, так и отдельные его фрагменты шириной от 15 сантиметров (со стороны улицы). Управлять этой функцией можно либо с помощью настенных или беспроводных переключателей, либо со своего смартфона, используя мобильное приложение. Невидимый блок управления интегрирован в конструкцию окна и требует лишь подвода электричества. Технология дает возможность отказаться от использования штор и оформить внутреннее пространство в соответствии с современными трендами. И, конечно же, она должна прийтись по душе всем, кто хочет активно пользоваться достижениями современных цифровых технологий.
Функция «умного» затемнения стекла Smart Shading, в свою очередь, обеспечивает защиту от солнца, а также препятствует перегреву помещения, создавая добавленную стоимость для, казалось бы, стандартных оконных конструкций. Контроллер позволяет настроить степень защиты, соразмерную активности солнца, сохраняя при этом прозрачность самого стекла. Вывод этих решений на рынок запланирован в конце 2020 – начале 2021 года.
И, наконец, нельзя не упомянуть о локальной новинке – балконных створках глубиной 60 и 70 мм, выполненных в стилистике систем BLITZ и DELIGHT-Design. На базе этих створок можно изготавливать межкомнатные и балконные двери с замками и двухсторонними нажимными гарнитурами, а также оконные створки увеличенного размера (+10 см к стандартным). Выход новинки на российский рынок намечен на май 2020 года.
Почему именно эти продукты вы рекомендуете рынку?
– Каждый продукт REHAU – это ответ на запрос, касающийся решения той или иной распространенной проблемы. Например, мы видели, что многие владельцы загородных домов в России приходят в восторг от прозрачных порталов, но уже на этапе изучения вопроса людей часто отпугивала их высокая стоимость. В результате появилась система INTELIO Slide, призванная сделать такие решения доступными более широкому кругу клиентов.
Похожая ситуация и с «умным» стеклом. Просто представьте: вы нажимаете кнопку на пульте или в мобильном приложении, и ваше окно становится непрозрачным. Едва ли я ошибусь, если скажу, что такая функция может заинтересовать огромное количество потребителей. Это действительно очень удобное и полезное решение, а не очередная бесполезная «фишка», придуманная маркетологами.
Какие возможности открывают ваши продуктовые решения перед бизнес-клиентами?
– Большинство бизнес-заказчиков хочет получить дополнительные конкурентные преимущества, желательно – без многомиллионных инвестиций. Мы, разумеется, учитывали это при создании наших новых продуктов.
Возьмем, например, нашу систему INTELIO Slide. Ее можно обрабатывать на том же оборудовании, что и другие оконные системы REHAU. Вам не придется приобретать дополнительные станки, более того – даже не нужно будет серьезно перенастраивать существующие. Просто получаете профиль со склада REHAU и начинаете воплощать в жизнь пожелания клиентов.
Тот же принцип действует в отношении других наших продуктов. В этом контексте нельзя не упомянуть технологию Smart Glass. Ее интеграция тоже достаточно проста – ламинационные пленки можно установить на любое стекло любой марки, а блок управления идеально совместим со всеми распространенными конструкциями ПВХ-профилей.
При этом наши партнеры получают уникальные решения, способные значительно повысить ценность предложения на рынке светопрозрачных конструкций.
Как ваши решения влияют на продуктовое развитие рынка – в чем заключается ваш вклад в технологическое будущее жизненных пространств?
– Для нас важно, чтобы оконная индустрия не стояла на месте, а трансформировалась вслед за меняющимися представлениями о комфортных, безопасных и дружелюбных к человеку жизненных пространствах. Своей работой мы стараемся задавать планку для других участников рынка, ведь однажды открыв для себя полезную технологию, люди уже не захотят использовать что-то другое. Так было со смартфонами, сервисами заказа такси, и, мы надеемся, будет с «умным» стеклом Smart Glass. Мы рады, когда прорывные достижения одних (даже если речь идет не о компании REHAU) заставляют расти до того же уровня других, и не боимся честной конкуренции. В конце концов, все это идет на благо наших потребителей.
Что не вошло в экспозицию, о чём бы Вы непременно хотели рассказать?
– В качестве дополнения к основной выставочной программе, наверное, можно упомянуть еще две интересные разработки, которые обладают неплохим потенциалом в России.
Первая – это специальная пружина для фиксации стеклопакетов, повышающая взломобезопасность окна. Технология очень проста и при этом крайне эффективна, особенно в сочетании с ударопрочным триплекс-стеклом. Не менее важно и то, что ее использование не приводит к серьезному удорожанию окна, что должны по достоинству оценить заказчики. Анонс системы с подробным описанием ее свойств и принципа работы мы сделаем в ближайшее время.
Вторая новинка призвана внести вклад в решение проблемы некачественного монтажа окон. Посвятив разработкам около года, мы создали полностью автоматизированный инструментальный монтажный комплект, позволяющий свести к минимуму или вовсе исключить нарушения, которые монтажники с низким уровнем квалификации могут допустить при установке окон. Монтажный комплект сам позиционирует оконный блок в проеме и сам выравнивает конструкцию. Мастеру остается лишь закрепить ее. Такой инструмент, помимо прочего, позволяет оконным компаниям снизить затраты на монтаж, поскольку все работу можно выполнять силами одного человека, а не двух, как это было ранее. Кроме того, система может самостоятельно передавать реквизиты монтажника и данные о ходе установки клиенту, тем самым выступая в качестве дополнительного инструмента контроля. Разработка предназначена прежде всего для партнеров REHAU, однако мы допускаем, что в будущем ее смогут использовать и другие компании, в том числе специализирующиеся на изготовлении алюминиевых окон.
Приглашаем посетить стенд REHAU на онлайн-выставке «Продукты года 2020»!
Подготовлено компанией REHAU эксклюзивно для портала tybet.ru.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru