Жизнь после карантина: представители profine RUS – о новой реальности рынка
Представители региональных подразделений profine RUS рассказали, как отреагировали разные регионы России на кризисную ситуацию в стране, как проходит процесс возвращения бизнеса к привычному ритму жизни и дали прогнозы о будущем рынка.
Не секрет, что коронавирус и связанные с ним ограничительные меры, значительно повлияли на все сферы экономики страны, включая и оконную отрасль. Стремясь адаптироваться к новой реальности и минимизировать потери, многие компании осваивали новые способы ведения бизнеса.
От рынка частных продаж – к объектному
Главным направлением работы для profine RUS и партнеров в карантинное время стал объектный рынок: совместно компании провели остекление нескольких крупных больниц в Москве и регионах, что положительно сказалось на развитии бизнеса в этот непростой период. Заводы компании работали в полном объеме, осуществляя регулярную поставку продукции.
При этом в апреле и мае компании отметили заметный спад объема частных продаж, который лишь частично удалось компенсировать использованием онлайн-инструментов по работе с клиентами. Непросто пришлось компаниям в Северо-Западном и Центральном ФО. Жесткие и продолжительные карантинные меры отразились на финансовых показателях компаний-партнеров в этих регионах.
«Продажи окон через интернет, даже в мегаполисе, таком как Санкт-Петербург, не дают должного результата. Основной объём сделок все равно происходит через физический контакт, т.к. потребителю важно увидеть и оценить продукт, лично убедиться в его качестве», – прокомментировал Владимир Семенов, руководитель филиала profine RUS в Северо-Западном регионе.
Руководитель по продажам региона Москва и Центральной России (Юг) profine RUS Вячеслав Конкин отмечает: «В настоящее время спрос со стороны частных клиентов крайне низкий. В основном все объемы сконцентрированы на объектном рынке. Так же происходит перераспределение в сторону эконом сегмента».
С временным снижением продаж столкнулись и в Хабаровском крае.
«В апреле и мае мы действительно заметили спад продаж частным клиентам, однако уже начиная с июня наблюдаем эффект отложенного спроса, продажи постепенно растут», – поделился Максим Поличка, директор филиала profine RUS в Хабаровске.
По слова экспертов, в этих регионах многие компании стремятся вернуть докризисный уровень продаж, иногда невзирая на отрицательную рентабельность.
Прогнозы на будущее
Иначе ситуация обстоит в Сибирском ФО. Сибирь стала одним из немногих регионов, где ограничительные меры для строек и производств не были столь жесткими, поэтому большинство клиентов не останавливали рабочий процесс надолго, что положительно сказалось на результатах. Сотрудники profine RUS в сибирском филиале оптимистично смотрят на будущее рынка, ожидая возврат к общим объемам, спрогнозированным на 2020 год, и продолжают работать в обычном режиме.
«Сейчас, ситуация такова, что даже имея желание обучаться продажам вместе с нашим учебным центром, некоторые клиенты из-за плотного рабочего трафика не находят времени и просят перенести тренинги на конец сезона, – поделился Сергей Бережной, менеджер по сбыту в сибирском филиале profine RUS. – Такая тенденция связана с повышенным интересом к загородной недвижимости. Горожане, насидевшись дома, в городе, на самоизоляции, бросились скупать загородные участки и дачи, поэтому работа идет и спрос на системы есть».
В свою очередь, Артем Широков, менеджер по продажам profine RUS в ЮФО, выразил большое опасение, что со снятием ограничительных мер и притоком большего числа отдыхающих, эпидемиологическая ситуация в регионе может снова ухудшиться, что плохо отразится на бизнесе.
Новая реальность
В целом, согласно результатам опроса, после принятия решения о постепенном снятии ограничений, оконный бизнес стал понемногу приходить в себя. Большинство сотрудников profine RUS и партнеров вернулись к активной работе, прикладывая максимальные усилия для достижения докризисных результатов.
Однако сам рабочий процесс уже, едва ли, будет прежним: маски, перчатки, дезинфекторы и замер температуры на производстве, встречах и в офисах продаж теперь стали привычной и неотъемлемой его частью.