Цифровой маркетинг – новые технологии рекламы в отрасли СПК
Эволюция технологии коммуникаций вносит заметный вклад в различные сферы бизнеса и выводит оконный маркетинг на новую ступень развития. Многие известные бренды в отрасли СПК уже оценили положительное влияние цифрового маркетинга и видят в диджитализации большой потенциал.
«Digital – это не модное, «трендовое» слово или набор инструментов. Digital – это не просто передача сообщений и доставка рекламного контента новыми, более быстрыми средствами. Это новая организация всей деятельности компании, пронизывающая собой всё её подразделения, а не только отдел маркетинга. Но именно маркетинг быстрее и острее всего чувствует происходящую цифровую трансформацию, видит изменения и работает с ними. Сегодня мы можем говорить об обусловленных «цифрой» изменениях, которые уже произошли, уже состоялись. И, конечно, делать прогноз на будущее», – считает руководитель коммуникационного направления VEKA Rus Сергей Ельников.
Нет сомнений, что в настоящее время виртуальный образ влияет на наше воображение и выбор в равной степени, как и реальный. Мы почти постоянно сталкиваемся с контентом в цифровом виде, просматривая ленту Facebook на смартфоне, телевизионную рекламу, новинки интересующего нас поставщика на веб-сайте или в интернет-магазине. Весь контент, который попадает к нам через цифровые медиа, можно назвать «цифровым маркетингом».
Концепция цифрового маркетинга
Концепция «digital marketing» впервые использовалась в 90-х годах, но ее корни уходят в 80-е годы, когда группа SoftAd разработала рекламную кампанию для автомобильных компаний, заключающуюся в рассылке клиентам дискет с материалами, рекламирующими выбранные автомобили, и предлагая бесплатный тест-драйв. Так родился «цифровой маркетинг», который в настоящее время является наиболее быстро растущим сегментом деятельности, направленной как на доступ к клиентам, так и на построение отношений с ними. Постепенно он проник во все отрасли, включая оконную.
Хотя концепция цифрового маркетинга чаще всего связана с онлайн-коммуникациями, следует помнить, что он также включает другие цифровые носители и каналы, такие как обмен текстовыми сообщениями, телевидение и различные форматы мобильного видео, мобильные приложения, радио и электронные рекламные щиты. Причиной постоянно растущей популярности и важности цифрового маркетинга является скорость доступа к данным, а также простота анализа и низкая стоимость этой формы деятельности. Не последнюю роль – особенно в условиях карантинных ограничений – играет возможность организации эффективной работы маркетолога независимо от локации, в любом месте, где есть интернет.
Кроме того, в эпоху, когда Интернет и социальные сети становятся основным носителем информации и инструментом для формирования общественного мнения, потребители имеют гораздо более объективное и расширенное представление об имидже каждого бренда. Это означает, что они знают о продукте не только то, что хочет им донести производитель, но и запрашивают мнения экспертов, друзей и других пользователей, которые активно участвуют в общении на упомянутых каналах.
«Вот почему на данный момент укрепление доверия к бренду является чрезвычайно важным аспектом охвата клиентов и его позиционирования. Для этого необходима обширная и согласованная система цифрового маркетинга, которая обычно предлагает потенциальным клиентам форму и контент, персонализированные с учетом их потребностей и ожиданий», – подчеркнул Сергей Ельников.
Стоит прочесть: Влияние социальных сетей на имидж бренда
Плюсы digital-маркетинга
Особенно после пандемии, когда многие компании оконной индустрии перешли в режим работы home office, удаленные коммуникации выходят на первый план. И здесь незаменимую роль играет цифровой маркетинг. Эта концепция немного шире, чем интернет-маркетинг, потому что может также использовать более обширные возможности коммуникационных инструментов. Он также тесно связан с оптимизацией контента. Его задача – охватить максимум целевой аудитории самым быстрым и дешевым способом. Но это не единственная причина, по которой он все больше вытесняет традиционный маркетинг. Внедрение «digital marketing» приносит много преимуществ, но также и возможностей, в том числе.
Увеличение охвата целевой аудитории. Привлекая больше клиентов, у компании повышается вероятность конверсии и увеличивается охват. Это означает, что её продукты и услуги могут быстро достичь каждого потребителя на местном или даже на зарубежном рынке. «И хотя чемпионом по охвату и цене контакта по прежнему остаётся телевидение, цифра помогает резко сократить количество «пустых попаданий» для каждого коммуникационного сообщения и сделать каждый контакт гораздо более целевым, а коммуникацию с ним – адресной и персональной», – констатирует эксперт VEKA Rus.
Прозрачнее контроль над эффективностью маркетинговой кампании. Самое большое преимущество цифрового маркетинга по сравнению с традиционным маркетингом – это использование каналов и методов, которые позволяют быстро проанализировать работу различных маркетинговых инструментов и четко заявить, что работает, а что нет. Измеримость маркетинга часто очень запутанная, и это требует времени и трудозатрат. Цифровой маркетинг сделал аналитику намного проще, включая возможность измерить эффективность деятельности компании, контролировать покупательский путь клиента и проверять конверсии в режиме реального времени. Аналитический веб-сайт цифрового маркетинга в основном сосредоточен на мониторинге того, что было показано, как часто, как долго и как всё это конвертируется в продажи.
Возможность создать базу данных контактов представителей различных целевых аудиторий. Помимо охвата действительно более широкой аудитории, открывается возможность общаться с теми, кто проявляет наибольший интерес к продукции или услугам компании. Это может быть подтверждено, например, подпиской на рассылку и предоставлением электронной почты корреспондента.
Возможность сочетания цифрового маркетинга с традиционным. Внедрение решений и технологий, ориентированных на цифровой маркетинг, не означает, что следует забыть о традиционной форме. Напротив, ориентируясь на соответствующий контент для потребителя, компания увеличивает свои шансы на успех. Эта комбинация, если вы можете себе это позволить, является идеальным выбором для бизнеса.
«Главное, чтобы коммуникация бренда была последовательной. А это возможно только в том случае, если сообщения компании о себе и своих продуктах не будут противоречить тому, что происходит в реальной жизни. Online и offline инструменты могут здесь хорошо друг друга дополнять», – считает Сергей Ельников.
Стоит прочесть: Эффективный оконный маркетинг и реклама
Что включает Digital marketing
Наиболее популярными методами, которые можно использовать в цифровом маркетинге, являются SEO, SEM, content marketing и social media marketing. В то время как первые два решения в основном направлены на то, чтобы оставаться заметными в Интернете, два других – на публикации контента, который заинтересует целевого клиента и создаст имидж компании.
SEO, SEM, PPC. Поисковая оптимизация SEO (Search Engine Optimization) заключается в определении правильной тактики, ключевых слов и адаптации поисковой системы к искусственному интеллекту Google. Её целью является более высокое позиционирование, поэтому процесс часто долгосрочный. С другой стороны, поисковый маркетинг SEM (Search Engine Marketing) – это все виды деятельности, связанные с интернет-маркетингом, в который входит PPC (Pay Per Click). «Плата за клик» подразумевает финансовые расчеты за рекламу, которая появляется в интернете.
Социальные медиа (Social media marketing). Сегодня вряд ли отыщется бренд, который никогда не задумывался о своей странице в социальных сетях. Соцсети – это место, где собирается множество людей, часть которых со временем может стать клиентом компании. Кроме того, где еще можно привлечь клиентов больше и проще, чем в таких местах? Считается, что если у компании есть страница, например, в Facebook, Instagram или Twitter, потребители также воспринимают ее как более человечную, открытую для общения. А это, вероятно, то, чего хочет каждый, кто занимается оконным или другим бизнесом.
«Отдельно стоит упомянуть Telegram, фактически занимающий промежуточное положение между мессенджером и социальной сетью с группами подписчиков. Этот инструмент становится всё более популярным не только для обмена информацией, но и для распространения сообщений посредством каналов, возможности управления которыми становятся всё более разнообразными», – подчеркнул эксперт VEKA Rus.
Контент-маркетинг (Content marketing). Лучший и самый человечный способ достучаться до потенциального клиента. Включает в себя создание контента, который побуждает читателя купить товар или услугу. В худшем случае – познакомиться с навыками, компетенциями и предложениями данного бизнеса. Контент-маркетинг включает в себя как видеоконтент, подкасты, аудиофайлы, графику, инфографику, так и текстовый контент.
Почтовая рассылка (E-mail marketing). Маркетинг по электронной почте позволяет поддерживать постоянный контакт с клиентами, а также продвигать контент, поддерживаемый стратегий контент-маркетинга. Адресат также сможет на постоянной основе получать информацию о скидках, событиях и так далее. В то же время электронные письма служат напоминанием о существовании компании, побуждая клиента снова посетить сайт и установить с компанией отношения. «При проведении таких рассылок надо быть очень внимательным, точным и обладать здоровым чувством меры, чтобы не попасть у потребителя в категорию «спама». Помимо e-mail для рассылок всё чаще используются различные мессенджеры, в отношении которых, впрочем, должны действовать такие же ограничения», – предупреждает Сергей Ельников.
Маркетинг сообщений. Надо отметить, что если MMS marketing в настоящее время практически изжил себя, то с SMS-маркетингом история тянется до сих пор. Он не очень популярен, но все же многие крупные бренды его используют. Это хорошее решение для тех, чья потребительская аудитория не всегда проводит свое свободное время в Интернете, но имеет собственный мобильный телефон. Что касается контента, как и в случае E-mail маркетинга, он включает информацию о скидках, новых предложениях и так далее.
Стоит прочесть: Грамотное описание продукта – инвестиция в продажи окон
Цифровая маркетинговая система – что надо знать?
DMS (Digital Marketing System) – это система распределения коммуникационных каналов, используемая компанией, обычно с помощью программного обеспечения типа SaaS. Она также содержит систему управления контентом CMS (Content Management System), связанную с деятельностью компании в Интернете и социальных сетях. Примером такого программного обеспечения, которое предлагает услуги DMS, является HubSpot. Что касается операций в сети DMS, то основное внимание уделяется работе и позиционированию веб-сайта, который выступает «виртуальным домом» для пользователей определенного продукта или услуги. В социальных сетях основной целью является налаживание отношений и общение с клиентом, а также попытка связаться с потребителями, которых нет по другим каналам цифрового маркетинга.
Несмотря на многие преимущества, есть также некоторые факторы, которые затрудняют внедрение DMS. Одним из них является растущее количество и разнообразие каналов и устройств для доступа к клиентам. Следует помнить, что каждый из целевых пользователей активен на разных каналах и использует свое устройство, которое характеризуется разным программным обеспечением, спецификациями и способом отображения контента, поэтому необходимо часто адаптировать одно и то же сообщение к ряду различных форматов. Другим немаловажным аспектом является усиление конкуренции. Цифровой маркетинг – это форма относительно дешевого охвата клиентов, и поэтому он широко доступен как крупным, так и малым предприятиям, что делает все более сложным привлечение внимания целевой аудитории. Последний фактор – это выбор и извлечение необходимой информации из огромного количества данных, которые каждый пользователь оставляет в сети.
Поэтому крайне важно определиться какие форматы digital marketing будут лучше всего работать в каждом конкретном случае. Здесь все зависит от того, как выглядит ваш бизнес, каких клиентов вы хотите убедить и что вы можете им предложить. Цифровой маркетинг может быть приложением, которое облегчает развитие всех сфер деятельности либо только упрощает покупки и проверку скидочных купонов потребителями. Фактически, в одном бизнесе будут работать все форматы, в другом – только некоторые.
Независимо от того, как будущие тенденции и вкусы потребителей оконного рынка будут формироваться в перспективе, все больше и больше услуг, включая рекламу и коммуникации, перейдут в виртуальную сферу. Поэтому цифровой маркетинг – это отрасль с очень широкими перспективами развития и практически неограниченными возможностями из-за низких затрат и возрастающей доступности разнообразного программного обеспечения. Как это работает на практике в оконной индустрии, читайте в цикле публикаций от компании VEKA – «Окна в цифре».
Стоит прочесть: Кросс-маркетинг на оконном рынке
Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru