Окна в цифре
Все мы видим, как современные технологии меняют оконный бизнес. Эти изменения очень глубоки и разносторонни. Мы не просто стали использовать электронную почту вместо бумажной переписки, и речь идёт не только о том, что какие-то локальные процессы сейчас протекают быстрее, чем раньше. Меняется сама природа бизнеса, отношения между клиентами и подрядчиками, и даже сам продукт становится иным.
Как это происходит в бизнес-реалиях, как новая экономика становится частью нашей повседневности, какие новые «окна возможностей» открывает для себя рынок СПК, и как в цифровой реальности действуют крупные бренды? Об этом и многом другом на примерах своих лучших практик рассказывает компания VEKA в цикле публикаций «Окна в цифре», подготовленных эксклюзивно для tybet.ru.
Конкуренция в цифровой плоскости – новая нормальность на рынке СПК
В 2020 году VEKA представила своим российским партнёрам и их дилерам уникальный сервис по профессиональной разработке web-страниц. В посвящённом этому событию анонсе говорилось, что такие страницы представляют собой не просто «электронные визитки» с минимумом самой необходимой информации, но полноценные инструменты электронного маркетинга, позволяющие в полной мере эффективно использовать его основные возможности. После публикации этого анонса и особенно после успешного опыта первых реализованных проектов и их позитивной оценки со стороны партнёров VEKA мы предсказуемо стали получать всё больше запросов на создание таких страниц.
Качество, простота и скорость реализации нового решения породили представление о том, что речь идёт о каком-то шаблонном, одинаковом для всех формате. Между тем каждый из партнёрских сайтов – это уникальный проект, учитывающий потребности и возможности каждой компании, и начинается этот проект всегда с диалога. В каждом диалоге обязательно поднималась тема электронного маркетинга, который, как оказалось, многие понимают по-разному, имея и разное представление о его возможностях, а также о тех инструментах, которые предлагает этом направлении VEKA для своих партнёров.
«Как выяснилось, многие наши собеседники не обладали всей полнотой информации о том, что происходит сегодня в сфере digital, какие тренды набирают вес, а какие, наоборот, затухают, на что следует обратить первоочередное внимание, а что достаточно лишь поддерживать, где необходимы инвестиции, а где с этим можно подождать, – рассказал Сергей Ельников, руководитель коммуникационного направления VEKA Rus. – Так родилась идея – сделать серию публикаций, которые бы рассказали о новом мире digital, о том, как его возможности используются участниками рынка, что и как делает VEKA для своих, а точнее – вместе со своими партнёрами, чтобы быть впереди на всех направлениях и фронтах цифровой конкуренции».
Цифровой маркетинг и Internet
Интуитивно мы понимаем под цифровым маркетингом «всё, что делается/работает через Internet и имеет маркетинговую ценность»: e-mail-рассылки, SMM, рекламные и PR-коммуникации, мониторинг деятельности конкурентов, изучение потребительских предпочтений (вообще потребительского поведения), и ещё множество других, не менее значимых направлений. Сейчас даже сложно представить, что когда-то Интернета не было, между тем, это явление сравнительно молодое.
И хотя первые разработки технологий, позволявшие обмениваться данными, военные ведомства по обе стороны океана проводили уже в 50-х годах прошлого века, первое письмо, отправленное по e-mail, датируется лишь 1972 годом. Его автором был американский инженер Рэй Томлинсон, считающийся изобретателем электронной почты и автором знаменитой «собаки» (@) для обозначения принадлежности почтовых адресов определённым хостам. Он, кстати, не помнит, чему был посвящён первый в истории человечества e-mail. По его словам, это было какой-то бессмыслицей вроде qwerty или test123 (многие из нас до сих пор придумывают так свои пароли). До появления всемирной паутины в привычном нам виде ещё было далеко. В 1989 году в США появляется первый коммерческий провайдер услуг электронной связи The Word, а затем государство в большинстве стран Европы открывает дорогу частной инициативе, что и становится часом рождения Internet, который в первые месяцы своего появления казался игрушкой для богатых.
«А сегодня? Сегодня доступ в Internet имеют 4,5 миллиарда жителей Земли, то есть почти 61% населения планеты. В России этот показатель ещё выше, он составляет 118 миллионов человек, то есть 81% всех россиян, включая стариков и младенцев, – подчеркнул эксперт VEKA Rus. – При этом социальными сетями активно пользуются 70 миллионов российских пользователей, то есть 48% наших сограждан. И как пользуются! Средний россиянин ежедневно проводит в Internet 7 часов 17 минут. Это чуть выше среднемирового показателя (6 часов 43 минуты), но гораздо меньше, чем, например, на Филиппинах, чемпионе рейтинга сетевой зависимости (9 часов 45 минут)».
Стоит прочесть: Как Интернет изменил оконную индустрию
Цифровой маркетинг и оконный бизнес
Всемирная паутина коренным образом изменила все аспекты нашей жизни: то, как мы знакомимся, встречаемся, заказываем продукты, регистрируем сделки с недвижимостью, выбираем окна, получаем социальные и налоговые вычеты, ищем школы и репетиторов для детей… Ничего из вышеперечисленного сейчас не делается без предварительной консультации с компьютером. Впрочем, всё чаще уже даже не с компьютером – со смартфоном.
«Не избежал цифровой революции и бизнес. Более того – он во многом стал катализатором эры digital, стимулирующим её развитие. Ведь именно бизнес, прежде всего, заинтересован в скорости, точности и прозрачности своих процессов, в моментальном информационном обмене, в эффективной бесшовной коммуникации со своими актуальными и потенциальными клиентами. Наверное, он заинтересован в этом даже больше, чем военные, стоявшие у истоков всемирной Паутины. Оценивая опыт «пандемийного» 2020 года уже сложно себе представить, как бизнес смог бы жить и работать в условиях карантинных ограничений, если бы не Zoom, не Webex или Skype, не CRM-системы и всё то, что относится к сфере digital», – констатирует Сергей Ельников.
И почему оконный бизнес должен быть исключением? Хотя наша отрасль и считается консервативной и не столь щедрой на инновации (что спорно, конечно же), в ней, к счастью, мало государства и много частной инициативы, много конкуренции и реальной борьбы за клиента на каждом этапе цепочки бизнеса. VEKA вовремя распознала этот тренд, и потому для нас электронный маркетинг – это не модная фишка для рассказа на конференции, но реально работающие практические инструменты, которые делают наших партнёров во всем мире всё сильнее и успешнее.
Об этих инструментах и поговорим.
Стоит прочесть: Цифровой маркетинг – новые технологии рекламы в отрасли СПК
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru