Итоги года 2020. Интервью tybet.ru с коммерческим директором «Декёнинк Рус» Олегом Осипчуком


Итоги года 2020. Интервью tybet.ru с коммерческим директором «Декёнинк Рус» Олегом Осипчуком

Ситуация на рынке светопрозрачных конструкций в текущем году сложилась неоднозначная, но даже при положительном аспекте – это был вызов для производителей профильных систем из ПВХ. В очередном интервью tybet.ru подводим итоги года 2020 вместе с Олегом Осипчуком, коммерческим директором «Декёнинк Рус».

Олег, с наступающим Новым годом! Если задать условный вектор из точки 2020 год в точку 2021, в какой системе координат находится сейчас рынок СПК? Какие процессы происходят и куда всё перемещается?

– Поздравляю и вас с Наступающим Новым годом! Это смотря про какой вектор мы говорим. Условный вектор, связанный с объёмом рынка, как это ни удивительно, показывает движение прямо. Всеми ожидаемого падения из-за пандемии не произошло, во всяком случае, при грамотной маркетинговой политике объём продаж в 2020 году можно было даже нарастить, что и сделал «Декёнинк». Ещё один процесс – это прогресс на рынке строительства жилья, который в этом году стал драйвером и для наших продаж, при этом на рынке ИЖС прогресс был даже больше.

Видите ли Вы какие-то принципиальные перемены на рынке ПВХ-профиля в 2020 году?

– Принципиальный прогресс на рынке ПВХ сделали те, чья ставка была на стабильность поставок и сервис для клиентов. Нам удалось полностью выполнить обещания перед партнёрами, вне зависимости от удаления точки доставки от нашего завода, несмотря на серьёзные вызовы, которые бросала нам пандемия. Сезон в этом году пришёл необычно рано, июнь – очень нехарактерное время для резкого роста продаж в нашем бизнесе. Проблем также добавил необоснованный рост цен на сырьё ПВХ.

Что изменилось в работе Deceuninck? С какими результатами завершаете календарный год? Вам удалось сохранить объёмы производства, долю рынка, оборот?

– Этот год для производства компании «Декёнинк» юбилейный – мы отметили 15 лет со дня запуска завода в Протвино. И нам есть что вспомнить в этом году, который мы завершаем хорошо. Нам удалось увеличить объём производства более чем на 10%, причём продажи в самом премиальном сегменте – я имею в виду HS-порталы, выросли на 30%. Нам удалось значительно нарастить долю рынка в стратегически важных для нас регионах – в Центральном и Северо-Западном.

Олег Осипчук и Фолькер Гут на конференции на телеканале «Россия сегодня». © Россия Сегодня
Фото: Олег Осипчук и Фолькер Гут на конференции на телеканале «Россия сегодня». 
© Россия Сегодня 

Расскажите о ваших стратегиях продаж в 2020 году – вы ориентировались на кризис или новые перспективы? Какими методами решали проблемы и в чём Вы лично видите перспективы?

– В 2020 году потребовалось особенно быстро реагировать на изменения рынка, причём действовать в обстоятельствах полной неопределённости. Согласитесь, ведь мало кто мог предсказать в апреле, что уже в начале июня будет такая нехватка монтажников и рабочих рук в целом. Здравая логика подсказывала другие алгоритмы действий. Но вместе с тем, мы действовали исходя из тактики быстрого предпринимателя – без излишнего пессимизма, и эти действия полностью себя оправдали. Вот и получается, что действия «против логики», и здоровый предпринимательский дух в этом случае сработали хорошо.

В какие ещё направления стоит сегодня вкладываться и что развивать? Почему?

– Во-первых, нужно обратить самое серьёзное внимание на рост сегмента ИЖС, по итогам года процент площади ИЖС, введённой в эксплуатацию, составил 52,6%. Это серьёзный сигнал, и мы верим, что системная работа в этом сегменте принесёт хорошие плоды.

Второе, что я бы делал, – это помощь партнёрам в организации работы с дилерами, которые в этом году по стечению обстоятельств получали очень мало внимания, и попали под самый серьёзный удар в плане сроков выполнения заказов и реагирования на свои пожелания к поставщикам. Мы также будем ещё укреплять состав менеджеров, которые работают с застройщиками и архитекторами.

В студии телеканала «ОТВ-Серпухов» с генеральным директором «Декёнинк РУС» Фолькером Гутом и директором завода «Декёнинк» в Протвино Андреем Аннояровым. ©ОТВ-Серпухов
Фото: В студии телеканала «ОТВ-Серпухов» с генеральным директором «Декёнинк РУС» Фолькером Гутом и директором завода «Декёнинк» в Протвино Андреем Аннояровым. ©ОТВ-Серпухов

Какие самые эффективные инструменты продаж СПК будут в 2021 году?

– Здесь я могу выразить всё одним кратким словосочетанием: «развивать сервисы для клиента».

Какие планы у Deceuninck на 2021 год?

– Ни в коем случае не останавливаться, развивать продажи и ставить более высокие планы по объёму производства и оборотам.

Благодарим за интервью. Желаем удачи в новом году!

Стоит прочесть: «Продавать инновационные окна умеет далеко не каждый производитель». Интервью tybet.ru с генеральным директором Deceuninck Rus Фолькером Гутом

На первом фото 1: Олег Осипчук на конференции на телеканале «Россия сегодня». ©Россия Сегодня

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru.