Финансовые результаты Deceuninck Group в первом полугодии 2021 года
Фото: Deceuninck. Офис компании
Активный рост продаж обеспечил значительное увеличение прибыли
-
• Продажи составили € 404,0 млн (€ 289,2 млн в 2020)
-
• Adj. EBITDA € 51,0 млн (€ 27,8 млн в 2020)
-
• Чистый результат € 20,6 млн (€ -3,4 млн в 2020)
-
• Чистый долг € 97,0 млн (€ 118,4 млн в 2020)
Сводные итоги
-
• Активный рост продаж наблюдается во всех регионах. В результате продажи H1 2021 составили € 404,0 млн (+39,7%).
-
• Рост вызван высокой активностью рынка жилого строительства.
-
• Показатель Adj. EBITDA-маржа стабильно сохраняется на уровне 12,6% несмотря на беспрецедентный рост цен на сырьё.
-
• Чистая прибыль составила € 20,6 млн благодаря хорошему операционному результату и сниженным финансовым издержкам.
-
• Финансовый леверидж снизился
-
• Были сделаны важные шаги на пути к сокращению выбросов СО2 концерна.
-
• Высокая активность строительного рынка, а также высокие цены на сырьё сохранятся и во второй половине текущего года.
Фрэнсис Ван Экхоут, СЕО «Декёнинк Групп»:
«Я очень доволен результатами работы Группы в первом полугодии. Несмотря на сложности с поставками сырья, мы смогли значительно увеличить объёмы продаж во всех регионах. Однако по причине того, что спрос был крайне высокий, а количество сырья ограничено, мы не всегда могли полностью удовлетворить потребность наших клиентов в продукции, о чём очень сожалеем. Чтобы избежать перебоев на производстве и срыва отгрузок, мы покупали сырьё по очень высоким ценам, которые продолжали расти каждый месяц. Эта ситуация вынудила нас повышать цены на нашу продукцию, что и было сделано несколько раз в первом полугодии. В будущем нам, вероятно, придётся ещё повысить цены, чтобы защитить свою прибыль и постараться восстановить её в регионах, которые наиболее пострадали от высоких цен на ПВХ. В то же время мы будем делать всё возможное, чтобы обеспечить нашим клиентам лучший сервис».
Отчёт о прибылях и убытках
Показатель Adjusted EBITDA в первой половине 2021 года вырос на € 23,2 млн и составил € 51,0 млн или 12,6% (по сравнению с € 27,8 млн или 9,6% в первой половине 2020 года и € 30,2 млн или 9,7% в первой половине 2019 года). Это улучшение, несмотря на рост цен на ПВХ, связано с увеличением объёмов продаж и строгим контролем фиксированных затрат.
Несмотря на то, что мы несколько раз повышали цены в первом полугодии, валовая маржа упала. Это связано с существующей задержкой повышения цен на продукцию после повышения цен на сырьё. Кроме повышения цен на продукты достаточную стабильность валовой маржи подкрепила наша операционная эффективность, а именно – большие объёмы производства и рационализация нашего производственного присутствия в Европе.
-
• Амортизация: небольшое снижение с € 20,4 млн в H1 2020 до € 19,1 млн в H1 2021.
-
• Разница между Adj EBITDA и EBITDA составила € 2,7 млн (H1 2020: € 1,4 млн) и включает в себя в основном затраты, связанные с переходом на платформу iCOR.
-
• В результате операционный результат (EBIT) улучшился до € 29,3 млн с € 6,0 млн в H1 2020.
-
• Финансовый результат улучшился с € (9,3) млн в H1 2020 до € (5,2) млн в связи с сокращением финансового долга и единовременным FX эффектом в € 1,5 млн.
-
• Чистый результат в первой половине 2021 года показал прибыль в размере € 20,6 млн по сравнению с убытком в € 3,4 млн в H1 2020. Прибыль на акцию составила € 0,15 (H1 2020: убыток € 0,03).
Продажи
Продажи в первой половине 2021 года составили € 404,0 млн, показав рост на 39,7% по сравнению с H1 2020 (€ 289,2 млн) и на 29,3% по сравнению с H1 2019 (€ 312,5 млн).
Основным драйвером роста послужила высокая активность рынка жилого строительства во всех регионах, что в результате привело к росту уровня Группы на 31,5%. Сфера реновации стала более активной благодаря инвестициям в улучшение жилых домов, а сфера нового строительства – благодаря росту спроса на дома для одной семьи. Также на бизнес положительно повлиял рост потребительского доверия, оживление экономики и активные темпы вакцинации населения.
Повышение цен на продукцию с целью сгладить негативный эффект от роста цен на сырьё также подстегнуло продажи. Так как цены на ПВХ продолжают увеличиваться каждый месяц с середины 2020 года, мы были вынуждены несколько раз поднять расценки на наши продукты. Частота повышений зависит от региона, однако в среднем получается, что через 3 месяца после повышения цены на сырьё повышается цена на продукцию.
Ослабление валют, в особенности турецкой лиры и доллара США, негативно повлияли на сводный результат по продажам: (15,7) % или € (45,3) млн.
Баланс
Чистый финансовый долг сократился с € 118,4 млн по состоянию на 30.06.2020 до € 97,0 млн на 30.06.2021. Благодаря сокращению чистого финансового долга леверидж Группы снизился с 2.0x до 0.9x.
Капитальные затраты составили € 24,8 млн по сравнению с € 8,9 млн в H1 2020. Большие капитальные затраты в первом полугодии объясняются покупкой склада в Турции, поддержкой наших стратегических проектов, таких как расширение производственных площадей по вторичной переработке и перестановке в Европе.
Оборотный капитал в размере € 120,8 млн на 30.06.2021 вырос на € 32,0 млн по сравнению с 30.06.2020 (€ 88,8 млн) благодаря росту продаж.
Сырьевые материалы
С середины 2020 года цены на ПВХ беспрецедентно взлетели и продолжают каждый месяц бить новые рекорды. Основной причиной роста цен является острый дисбаланс между спросом и предложением.
Резкое сокращение производства ПВХ в 2020 году, вызванное пандемией Covid-19, и последовавший за этим резкий рост производственной активности в начале 2021 года спровоцировал несколько форс-мажоров среди и так ограниченного количества поставщиков. Нехватка ПВХ во всем мире в совокупности с высоким спросом на сырьё вызвали рост цен.
Цены на аддитивы тоже значительно выросли. Нехватка материалов, вызванная зимним штормом в Техасе (США), который стал причиной серьёзных форс-мажоров, привела к невиданному ранее росту цен.
Несмотря на то, что производители ПВХ в целом справились с форс-мажорами, мы предполагаем, что цены на сырьё всё ещё продолжат расти, хоть и не с такой активностью, как последний год. В лучшем случае цены на ПВХ зафиксируются на текущем высоком уровне, снижения цен не предвидится.
Стратегические проекты
Реализация наших стратегических проектов идёт по плану. Коммерческий запуск нового проекта Elegant активно разворачивается в Западной Европе, переход с платформы Inoutic на инновационную систему iCor в Центральной Европе также набирает обороты.
Так как принципы экологично безопасного развития являются приоритетными для концерна Deceuninck, мы рады сообщить, что Группа наняла специалиста, который поможет нам стать успешнее в сфере экологичности наших продуктов. Один из главных аспектов – выбросы СО2 в атмосферу. Мы ставим амбициозные цели по сокращению выбросов парникового газа.
Дополнительные инвестиции в завод по вторичной переработке в Диксмюде, анонсированные в пресс-релизе в феврале 2021 года, были реализованы и уже начнут давать свои плоды к концу этого года.
Планы и перспективы
Мы ожидаем, что активность рынка жилищного строительства продолжит расти во второй половине 2021 года. «Зелёная сделка» ЕС должна подстегнуть волну реновации в Европе.
Цены на сырьё продолжат расти, поэтому мы будем реагировать соответствующим образом, повышая цены на наши продукты. Мы продолжаем верить, что в долгосрочной перспективе ПВХ-окно с высокими изоляционными свойствами и низким углеродным следом станет идеальным решением в условиях изменения климата, сделав здания более энергоэффективными. Мы убеждены, что наша продукция поможет в реализации плана Евросоюза «Fit for 55», который заключается в том, чтобы сократить выброс CO2 на 55% к 2030 году.