Остекление торговых центров как стимул повышения продаж
Фото: RGC. ТРЦ «Омега», г. Екатринбург
Количество ТЦ и ТРЦ в России увеличивается с каждым годом, становясь визитной карточкой крупных агломераций и важными объектами на архитектурной карте городов. Сегодня трудно представить торговые центры, построенные без использования разнообразных светопрозрачных конструкций. Благодаря универсальности, экологичности и вневременному дизайну стекло идеально вписывается в современную архитектуру. Оно наилучшим образом подходит для фасадов, витрин, входных групп, перегородок, ограждений и парапетов.
Современные ТЦ выполняют не только торгово-коммерческие функции, но все чаще являются центрами развлечений и отдыха. Это места, где люди встречаются со своими близкими за чашечкой кофе или совместной трапезой. Изобилующие стеклом интерьеры привлекают внимание и побуждают провести в них свободное время. Окружение красочных, застекленных магазинов и кафе, игра света в прозрачных интерьерах погружают нас в другой, особенный мир. Однако, чтобы это ощущение сохранялось и посетители не чувствовали себя как в аквариуме, крайне важно подобрать соответствующие светопрозрачные конструкции. Своим опытом в остеклении торговых центров делится компания RGC, разработчик концепции окон со сверхвозможностями X-One.
Стекло – незаменимый материал в дизайне ТРЦ
Правильный выбор светопрозрачных конструкций для торгово-развлекательных центров очень важен в связи с разнообразием функций, которые они должны выполнять для владельца, арендаторов и всех категорий посетителей. В первую очередь они должны обеспечивать безопасность людей и защищенность товаров, что важно, в том числе, в отношении ценных изделий, подверженных риску кражи или случайным повреждениям. Корректно подобранные стеклопакеты обеспечивают максимальное количество естественного света, что позволяет оптимально представить товары и создать благоприятный микроклимат для людей.
Одним из основных преимуществ изделий из стекла является их высокая светопропускная способность. В солнечный день стеклянные крыши и стены освещают большую площадь внутри ТРЦ, создавая исключительно комфортную среду для совершения покупок и развлечений. Прозрачность стекла важна как для владельцев магазинов, так и для рестораторов. Если недвижимость находится в районе с прекрасными видами, владельцу надлежит сделать все возможное, чтобы обеспечить посетителям наблюдение за окрестностями изнутри помещения.
Внешний вид стеклянного фасада не менее важен, так как он должен гармонировать с характером конкретного торгового центра, стимулируя заглянуть внутрь. Включение в проект крупногабаритных светопрозрачных конструкций, которыми изобилуют современные ТЦ, влечет за собой множество дилемм, которые надлежит решить проектировщикам. В первую очередь необходима тщательная проработка деталей для создания правильного микроклимата, ведь по своей сути торговая галерея должна привлекать толпы людей. Поэтому помещения должны быть должным образом освещены, а температура окружающей среды должна способствовать частым посещениям и длительному времяпровождению.
Фото: RGC. Shopping mall PALAZZO, г. Минск
«Обычно летом мы защищаемся от жары в торговом центре, ища прохладу, а зимой, напротив, забегаем согреться. В этом случае важную роль играет правильный выбор остекления фасада, которое позволяет ограничить доступ солнечной энергии в месяцы, когда солнце наиболее мощное, при этом уменьшая потери тепла в зимний период. Например, многофункциональные стеклопакеты X-One Multi обеспечивают оптимальный климат-контроль в любое время года. Они характеризуются высокой теплоизоляцией. Зимой этот тип остекления повышает комфорт, нивелируя эффект холодных стен, и защищает здание, уменьшая образование конденсата. С другой стороны, когда на улице становится жарко, специальное покрытие на стекле препятствует проникновению избыточного тепла, одновременно обеспечивая приток естественного, хотя и слегка отфильтрованного солнечного света», – пояснил эксперт RGC.
Дополнительное преимущество стеклянных ограждающих конструкций заключается в том, что они не требуют сложного технического обслуживания, легко моются, а их поверхность устойчива к изменяющимся погодным условиям в течение года.
Рекомендуем прочесть: Специфика применения крупногабаритных стеклопакетов – рекомендации экспертов RGC
Стеклянные витрины – альфа и омега эффективной торговли
Клиенты «покупают глазами», и правильно оформленная и визуально привлекательная витрина способна побудить их к покупке. Они не только поощряют войти внутрь, но и предоставляют нам четкую информацию о том, что мы можем купить в данном месте или какими услугами мы можем воспользоваться. Стеклянная витрина должна не только побуждать клиента пересечь порог ТРЦ, но и соответствовать техническим требованиям. Несомненно, витринное стекло должно обладать высоким светопропусканием и низкой отражающей способностью, а также очень высокой устойчивостью к механическим повреждениям.
«Витринное остекление должно характеризоваться высокой светопроницаемостью, что не только освещает фронтальную экспозицию, но и позволяет снизить расходы на искусственное освещение. Чем больше его попадает внутрь помещения, тем лучше будут освещены предлагаемые товары, а значит, возрастает вероятность того, что покупатель войдет внутрь, – прокомментировал эксперт RGC. – Также важно уменьшить отражение света, чтобы стекло не действовало как зеркало. В витринах очень популярно применение антибликового стекла, так как оно уменьшает блики и не ограничивает просмотр, что позволяет лучше представить товар на обозрение. Более того, антибликовое покрытие задерживает ультрафиолетовое излучение, что защищает выставленные за стеклом товары от потери цвета».
Фото: RGC. ТРК «Моремолл», г. Сочи
Витрина – это не только визитка торгового центра, но и первая линия обороны от воров или огня. Используемое в ней стекло должно характеризоваться высокой устойчивостью к механическим повреждениям, а также иметь достаточно высокий класс огнестойкости в соответствии со стандартами. Лучше всего сочетать различные функции стекла в стеклопакетах, что создаст и беспрепятственный обзор, и высокую степень защиты.
«Поскольку витрина также является первой линией защиты от вторжений злоумышленников, для повышения безопасности объекта используется многослойное стекло с соответствующим классом взломостойкости, отличающееся высокой ударопрочностью. В частности, взломостойкие стеклопакеты X-One Security обеспечивают максимальную безопасность благодаря внешнему закаленному стеклу-триплекс с антивандальными и ударопрочными свойствами. Данные стеклопакеты в базовой комплектации соответствуют классу Р2А, – рассказал специалист компании RGC. – Выбирая триплекс с различными покрытиями, мы можем получить дополнительные функции. Защищая магазин от взлома, мы одновременно получаем теплоизоляцию, защиту от солнца и шума. Противовзломное стекло также можно использовать для изготовления витрин, а дополнительное антибликовое покрытие отлично отобразит их содержимое. Хорошим примером эксклюзивного решения служат премиальные стеклопакеты X-One Premium, сочетающие в себе ударо- и взломостоийкость, повышенную звукоизоляцию, максимальное сохранение тепла зимой и защиту от перегрева летом».
Привлечение покупателей и укрепление бренда на фоне высокой конкуренции являются приоритетом для розничных торговых сетей. Поскольку цифровой маркетинг продолжает заменять традиционную рекламу, стационарные магазины постоянно ищут способы превратить свое торговое пространство в эффектное, привлекательное и соответствующее современным тенденциям. «Умное стекло» меняет способ совершения покупок, предлагая покупателям более динамичный розничный опыт, а для брендов и владельцев магазинов – более эффективные рекламные возможности.
«Смарт-стекло, также известное как стекло с изменяемым уровнем прозрачности (применяется в линейке стеклопакетов X-one Smart), позволяет ритейлерам превращать витрины своих магазинов в прозрачные дисплеи, повышая узнаваемость бренда и привлекая покупателей. Когда остекление витрины прозрачное, покупатели могут беспрепятственно видеть внутреннюю часть, как через обычное оконное стекло. Когда стекло переключается с прозрачного на непрозрачный режим, оно дает возможность создать полную конфиденциальность, защитить от избыточного солнца, не перекрывая обзор наружу. Интеллектуальное стекло также может выступать в качестве проекционного экрана высокой четкости для отображения привлекательной и динамичной рекламы», – констатирует эксперт.
Рекомендуем прочесть: Солнцезащитные решения для окон от RGC
Стеклянные ограждения – популярный элемент дизайна ТРЦ
В последнее время очень популярна в торговых центрах установка самонесущих ограждений. Они позволяют реализовать широкий спектр решений, адаптированных к индивидуальному стилю и потребностям инвестора. Благодаря цельным стеклянным панелям они являются вневременным материалом, который вписывается в современные и стильные интерьеры. Они требуют использования более прочных листов стекла, которые крепятся с помощью специальных линейных или точечных соединителей. Для самонесущих балюстрад используется закаленное или ламинированное безопасное стекло с минимальной толщиной 13 мм, а наиболее распространенным является самое толстое 21 мм.
Фото: RGC. Торгово-развлекательный центр VEER Mall, г. Екатеринбург
«Многослойное (безопасное) стекло создается путем склеивания двух стекол специальной плёнкой, которая надёжно удерживает осколки в случае его разбития. Для ламинирования можно использовать как обычное, так и закаленное стекло. Риск разрушения с последним падает практически до нуля. Закаленное стекло подвергается специальной термической обработке, при которой стекло нагревается до температуры 600 градусов Цельсия, а затем охлаждается холодным воздухом. Благодаря этому значительно повышается его устойчивость к повреждениям», – пояснил технический специалист компании.
Чтобы сохранить еще более современный характер интерьера и интегрировать окружение в конструкцию, используются стеклянные парапеты без перил. Ограждающие конструкции такого типа все чаще украшают интерьеры современных зданий. Их неоспоримым преимуществом является то, что они добавляют легкости объекту и гарантируют высокий уровень безопасности. В торговых центрах стало привычным видеть стеклянные перила, тянущиеся на метры вдоль витрин, которые обозначают пути наших походов по магазинам. Сочетание эстетических ценностей и функциональности делают эти конструкции не только ценным активом для застройщиков, но и архитекторов, создающих уникальные и неповторимые проекты стеклянных универмагов.
Остекление торговых центров – индивидуальность в цене
В окружении большого количества остекления большинство людей чувствует себя особенными, поэтому это место ассоциируется с покоем и отдыхом. Неспроста с годами стеклянные торгово-развлекательные центры стали одним из самых посещаемых мест досуга россиян. Таким образом, стекло в некотором смысле становится источником вдохновения для архитекторов, расширяя спектр использования светопрозрачных конструкций. Широкий ассортимент продукции и ценности, предлагаемые стеклоизделиями, побуждают многих планировать пространство, включая всё более сложные и нестандартные решения в дизайн, что делает ТЦ непохожими друг на друга.
«В связи с растущей персонализацией СПК для архитекторов нами предусмотрен специальный порядок работы. Возможность комбинирования различных видов стекла в стеклопакетах позволяет адаптировать их к индивидуальным требованиям каждого инвестора. Мы можем изготовить и реализовать все виды остекления, включая самые сложные архитектурные решения, что подтверждается реализованными проектами ТЦ из портфолио RGC», – резюмирует эксперт компании.
Рекомендуем прочесть: ТОП-5 самых ходовых стекол по версии RGC
Подготовлено при участии редакции tybet.ru.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru