Как ведут себя покупатели окон летом-осенью 2023 года
Фото: «Оконный континент». Алексей Чурсанов, заместитель генерального директора «Оконный континент»
Об этом хорошо знает и делится информацией с tybet.ru заместитель генерального директора московской компании «Оконный континент» Алексей Чурсанов.
Новости, курс рубля, инфляция… 2023 года. Что-то изменило привычное поведение заказчиков окон в этом сезоне?
– На поведение покупателя всегда влияет множество взаимосвязанных факторов, в том числе, перечисленных вами. Наверное, неправильно было бы искать простые причинно-следственные связи между каким-то одним фактором и спросом на оконном рынке. Да, в 2020 и 2022 годах произошли, без преувеличения, эпохальные и драматические события, которые явно повлияли на всех, в том числе, на покупателей окон. В 2023 году к этим событиям уже выработалось определенное привыкание, поэтому амплитуда потребительского спроса имеет более спокойный характер.
Мы наблюдали вялую активность рынка в первой половине года и заметное оживление в июле-августе, которое продолжается в сентябре. Что и как на это влияет – пока можно только догадываться.
Фото: «Оконный континент». Шоурум готовых окон и дверей
Какие продукты выбирают в большинстве сегодняшние покупатели? Есть ли на рынке ярко выраженная или новая тенденция?
– Бытует мнение, что на рынке вымывается «золотая середина» и популярностью пользуются либо премиальные продукты (богатые люди есть всегда) или окна эконом-класса на грани фола. Наш опыт говорит об обратном.
Мы не увидели в этом году новых тенденций, тем более ярко выраженных. Скорее можно отметить развитие уже сформировавшихся тенденций последних лет: рост доли цветных изделий, рост средней площади и габаритов окна и, как следствие, рост доли закаленного стекла, а также рост портальных систем. Особенно мы отметили рост ламинированных изделий. У нас никогда еще не было такой нагрузки на этом производственном участке, как в 2023 году. Недавно мы здесь удвоили производственные мощности.
Также среди наших клиентов растущей популярностью пользуются теплый подставочный профиль и силиконовое уплотнение, хотя, в большей степени, это результат усилий наших продавцов, а не запрос рынка.
В своем товарном ряде мы выделяем три линейки продуктов: Стандарт (на базе систем 60 и 72 мм), Комфорт, а также Премиум (82 мм). Мы активно продвигаем линейку Комфорт, она удовлетворяет наиболее полный спектр потребительских задач. Доля продукта Комфорт заняла в 2023 году существенные 70% (по сравнению с 62% в 2022 году).
Что касается сегментов рынка, то в этом году мы осознанно сделали упор на рынок ИЖС. В компании создан новый отдел, занимающийся только этим направлением продаж.
Фото: «Оконный континент». Проект остекления на выставке Open Village - дом «Бьёрн»
После 2022 года существенно изменился и рынок рекламы. Какие сегодня каналы лучше всего работают на привлечение конечного заказчика окон?
– В бюджете «Оконного континента» всё большую долю занимает Интернет-реклама во всех её формах. В 2023 году мы также запустили и две оффлайн-кампании, направленные на повышение узнаваемости бренда – это реклама на радио и на электронных билбордах. Такие кампании не дают немедленного возврата, но рассчитаны на среднесрочный эффект «подогрева» клиента перед началом сезона.
Кроме того, мы активно принимали участие в нескольких строительных выставках, самой крупной из которых была Open Village-2023.
Готовы ли заказчики продолжать платить за дополнительные сервисные услуги оконных компаний?
– Конечно. В эти услуги входит доставка в срок, монтаж, отделка (в том числе балконов и лоджий «под ключ»), другие сервисные и гарантийные работы. Отмечу и такую особенную услугу как вывоз мусора. При кажущейся простоте, её совсем не легко организовать, но мы видим положительный отклик у заказчиков на сервис такого уровня. Это всегда актуально.
Фото: veka.ru. Стенд компании «Оконный континент» на выставке «Загородный дом»
Что позволит оконному рынку поддерживать розничный спрос и дальше?
– Если не случится экстраординарных событий, то потребительский спрос и далее будет формироваться совокупностью факторов: покупательской способностью населения, общим настроением, уверенностью людей в завтрашнем дне. Вероятно, что большое влияние на потребительский рынок окажут действия государства по поддержке строительной отрасли, прежде всего, льготные программы ипотеки.
Рекомендуем прочесть: «Больше всего нас беспокоит конкуренция не за потребителя, а за монтажника». Интервью tybet.ru с Алексеем Чурсановым, заместителем гендиректора компании «Оконный континент»
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru