Пластиковое окно: Камерная эволюция


Пластиковое окно: Камерная эволюция

Фото: VEKA. 5-камерный оконный профиль

На современном рынке 5-камерный оконный профиль стал настолько нормой, что мало кто представляет, что может быть иначе. Однако за этим привычным решением стоят годы экспериментов, а также трансформация сознания целой отрасли. Что происходило на данном этапе истории ПВХ-конструкций – рассказывают коллеги из VEKA Rus в продолжении юбилейного цикла, приуроченного к 70-летию выхода на рынок пластикового окна.

От трёхкамерного измерения

С момента своего появления и вплоть до 90-х годов в конструктиве ПВХ-профилей и окон из них ничего принципиально не менялось – речь в подавляющем большинстве шла о трёхкамерных профилях, имевших монтажную ширину от 58 до 62 мм. Окна из таких профилей прекрасно справлялись с теми задачами, которые перед ними ставились на тот момент.

Основной же вектор развития проходил не в области профильных геометрий, но в сегменте переработки профилей и производства окон. Набирал обороты процесс автоматизации производства, появлялись обрабатывающие центры и промышленные роботы. Важным шагом стало появление технологии ламинации профилей, что сделало ассортиментные возможности окон из пластика ещё более привлекательными и разнообразными.

Рекомендуем прочесть: Пластиковое окно: история успеха

Через идею энергосбережения

В прошлом материале мы подробно говорили о том, как ПВХ-окнам удалось преодолеть экологический барьер и утвердить себя в качестве полноценного игрока на рынке технологий устойчивого развития. Но сами профили оставались практически неизменными, и у большинства участников отрасли складывалось ощущение, что рынок замедляется, и для его развития необходимы новые импульсы и идеи.

Такой идеей, хорошо сочетающейся с растущим интересом к идеологии и практике устойчивого развития, стала идея энергосбережения. Трудно сказать, было ли это проявлением сознательного маркетингового творчества, или так просто сложились обстоятельства, но у производителей ПВХ-профилей практически одновременно именно в 90-е годы прошлого века стали появляться проекты систем с более выраженными энергосберегающими свойствами.

Рекомендуем прочесть: Пластиковое окно в меняющемся мире: вызовы «лихих девяностых»

Сквозь новации в поисках тепла

Действительно, хорошие изолирующие свойства ПВХ-окна стали одной из причин того, что 2/3 новых окон в мире делаются сегодня из пластика. Пластиковое окно по праву считается тёплым. Но можно ли сделать его ещё теплее?

Профильная система VEKA Topline

Фото:
VEKA. Профильная система VEKA Topline

Первой попыткой стали эксперименты с увеличением числа камер в профиле при неизменной монтажной ширине. На первый взгляд, всё логично: воздух является плохим проводником тепла, соответственно, добавляя дополнительные воздушные прослойки внутрь профиля, мы делаем его теплее. Но это – в теории, а на практике попытки сделать 5- или 6-камерные конструкции в профилях шириной от 58 до 62 мм не привели ни к чему, кроме их утяжеления.

Путём экспериментов было уставлено, что решить такую задачу (если мы говорим о зоне ответственности профильных компаний, пока оставляя в стороне стекло), является увеличение монтажной ширины. Но каким должен быть этот рост? Опять же опытным путём был найден тот порог увеличения, когда количественные изменения переходят в качественные, и изолирующие свойства окна вырастают примерно на 30% – в том случае, когда монтажная ширина профиля достигает 70 мм.

Рекомендуем прочесть: Окна в строительном комплексе – вчера, сегодня, завтра

До 70-миллиметровой «пятикамерки»

Такое решение позволило профильным компаниям предложить своим клиентам ощутимые конкурентные преимущества. Одной из первых таких систем стала платформа VEKA Topline, сочетавшая новую 70 мм геометрию с необычным дизайном. Конкуренция – благо, и в скором времени 70-миллиметровые «пятикамерки» появились в ассортименте всех европейских экструзионных фирм.

Эволюция в дизайне пластикового окна

Фото: Busch. Эволюция в дизайне пластикового окна

Помимо улучшенной теплотехники новое решение, как оказалось, несло в себе и другие плюсы. Так, более широкий фальц сделал возможным применение и более широких стеклопакетов с богатым набором потребительских свойств – например, улучшенная шумоизоляция или безопасность.

«Камерная олимпиада»

А на рынке оконного маркетинга появился новый тренд, и вопрос «У кого больше?» зазвучал с новой силой. Началась самая настоящая «камерная олимпиада», когда вошедшие во вкус системодатели стали предлагать «новые» системы – 6, 7 и даже 8-камерные, словно забыв о тои, что увеличение количества камер при неизменной монтажной ширине не влияет практически ни на один параметр системы. Но ведь так хочется придумать что-то такое, что даст возможность сказать – «У всех пять, а вот у нас – шесть», и такой «маркетинг» будет продолжаться так долго, пока существует свободная конкуренция.

Тем не менее, оконные технологии сделали важный шаг вперёд, и к порогу нового века они подошли с новыми возможностями и, что не менее важно, новыми рынками, что, казалось, сулит всем игрокам просто блестящие перспективы. Ведь тогда еще никто не знал, что будет в 21 веке. И касается это не только политики. О новых окнах нового века – в наших следующих материалах.

Рекомендуем прочесть: Секреты хорошего окна: ПВХ профиль VEKA

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru