Поколения окон из ПВХ-профилей. Версия компании KALEVA


Поколение – в технике – однородные машины, приборы, устройства и т.п. на определенном этапе их развития, существенно отличающиеся технико-экономическими показателями, надежностью, функциональными возможностями и др. от выпускавшихся ранее. Напр., в вычислительной технике выделяют несколько поколений электронных вычислительных машин.
(Большой энциклопедический словарь)


Давайте вспомним, какими пришли в Россию «пластиковые окна». Это были окна, сделанные из профильных систем со строительной глубиной около 60 мм, как правило, с тремя камерами, со стандартизированным европазом под поворотно-откидную фурнитуру. В начале развития рынка они комплектовались, как правило, однокамерным стеклопакетом 24 мм. Это были первые окна из ПВХ-профилей на отечественном рынке.

Довольно длительное время изменение потребительских свойств таких окон было минимальным. Возникли профили с четвертой камерой (чрезвычайно мало дающей с точки зрения теплофизики), началась комплектация двухкамерным стеклопакетом 32 мм, появились некоторые новые опции фурнитуры и т.п. Никаких кардинальных отличий, которые приводили бы к существенным изменениям в потребительских свойствах, не появлялось.

Окна такого типа до сих пор являются основной продукцией большинства производителей. Это первое поколение окон из профилей ПВХ на рынке России.
 
Основная идея на первом этапе развития рынка была «закрыть проем современным окном». Клиенты еще не понимали особенностей этого продукта, он оставался сравнительно редким и малодоступным широким слоям населения. Справедливости ради надо отметить, что на самых первых этапах развития рынка, окна, предлагаемые в России, были аналогичны окнам, которые массово предлагались и в Европе, в Германии в частности. То есть в середине девяностых годов прошлого века технологический уровень окон из профилей ПВХ в России и Германии был практически одинаков. Правда, по качеству сборки было отставание.

Следующий этап развития оконных конструкций проходил под лозунгом «теплее». Основным признаком этого стал массовый переход в Европе на профили с увеличенной строительной глубиной. Это были системы 70 мм и более. Кроме увеличения глубины профилей наметилась тенденция на увеличение количества камер в них. Вплоть до экзотичных вариантов с восемью камерами и более. Разумеется, встречались варианты со стеклопаластиковым армированием, вставками из пенополиуретана, армированием с терморазрывом и т.д.

Увеличенная строительная глубина профилей позволила перейти на более толстые стеклопакеты с улучшенными характеристиками по сопротивлению теплопередаче и по шумоизоляции. В настоящее время именно такая продукция является массовой на рынке Германии. В России также наметилась тенденция к переходу к таким типам конструкций. Где-то быстрее, где-то с отставанием, но процесс идет. И этот класс конструкций по совокупности новшеств, связанных прежде всего с теплоизоляцией, мы считаем вторым поколением окон из профилей ПВХ.
 
В России переход на окна второго поколения стартовал с начала тысячелетия и продолжается до сих пор. В некоторой степени этому способствует возросшая квалификация потребителей, в некоторой степени – изменение строительных норм. В немалой степени этому способствует запуск производств оконных профилей на территории России. Однако именно с конца прошлого тысячелетия уровень продукции на массовом рынке России стал отставать от соответствующего уровня в Европе.

В середине первого десятилетия этого века, наиболее инновационные компании в Европе начали переход на следующий уровень потребительских свойств своей продукции. На этот раз основной идеей был «свет». При этом ни в коем случае в жертву «свету» не приносилось «тепло», – высокие показатели по сопротивлению теплопередаче, достигнутые вторым поколением окон, оставались незыблемыми.

В России такой компанией была KALEVA, предложившая свое первое в этой серии инновационное решение в 2006 году. Это решение было связано с опусканием одной из полок армирования в створке в наплав, что позволило уменьшить габариты камеры для армирования, а, следовательно, и высоту створки. Были и другие решения, позволяющие уменьшить габариты створки не в ущерб теплоизоляции и надежности.

Итак, третье поколение окон из ПВХ-профилей характеризуется увеличением отношения светопрозрачной части окна к площади окна. Именно существенное увеличение светопропускания при сохранении теплоизоляционных качеств и выделяет такие конструкции в новое поколение.
 
Ситуация с выпуском окон третьего поколения в России пока обстоит не лучшим образом. В условиях, когда значительная доля рынка занята продукцией первого поколения, с самыми базовыми свойствами, а второе поколение пока еще не заняло доминирующую долю, третье поколение только набирает обороты.

Однако, ситуация понемногу улучшается. Новые требования по светопропусканию найдут свое отражение в готовящемся ГОСТе, да и многие покупатели уже понимают минусы не только первого поколения окон, но и недостатки второго. Справедливости ради стоит отметить, что третье поколение окон пока еще не занимает доминирующей доли и в Европе. Так что те компании России, которые начали выпускать окна третьего поколения, идут наравне с передовыми европейскими технологиями.

Кстати, к моменту выхода на рынок окон третьего поколения, уровень качества выпускаемой продукции у передовых компаний в России сравнялся, а у некоторых и начал превышать уровень качества лидирующих немецких компаний.

В процессе становления рынка, пройдя путь от первого до третьего поколения окон, некоторые компании достигли очень высоких показателей своей продукции как по «теплу», так и по «свету». Следующей целью стала «надежность».

В процессе эксплуатации окна деформируются. Створки провисают, их становится трудно открывать и закрывать, появляются сквозняки. Эти проблемы устраняются регулировками до известных пределов. Количество циклов открывание/закрывание по ГОСТу – 20 тысяч. И даже внутри этого срока по ГОСТу требуются регулировки и смазка фурнитуры. При этом стандартная гарантия на фурнитуру – 40 тысяч циклов.

Кардинальное решение, позволяющие полностью избежать деформации створки в процессе эксплуатации, – вклейка стеклопакета. И конструкции, рассчитанные именно на технологию вклейки стеклопакета, при сохранении или превышении теплоизоляционных качеств по отношению ко второму поколению окон, а также при сохранении или превышении светопропускания по отношению к третьему поколению, являются принципиальным новшеством. Это конструкции окон четвертого поколения.

В России только компания KALEVA создала такие окна и наладила их серийный выпуск. Этот продукт называется KALEVA Deco.
 
В Европе также есть компании с продукцией с аналогичными свойствами. Но их всего около пяти, а всего в мире не наберется и десятка. На сегодняшний день окна четвертого поколения это вершина достижений оконной отрасли.

Компания KALEVA в самом начале своего пути, как и все остальные российские компании, была в роли догоняющей по отношению к середнякам оконной отрасли Европы. Но очень быстро с ними сравнялась (со вторым поколением), а затем и превзошла (с третьим поколением) средний европейский уровень. С четвертым поколением окон KALEVA вышла с лидирующими компаниями Европы что называется «ноздря в ноздрю». Пришла пора обгонять.

Достижения на пути развития оконных конструкций привели к появлению окон с прекрасными характеристиками. Но каждое новое существенное улучшение вело, пусть и не всегда к значительному, но подорожанию. Второе, третье и четвертое поколение превосходят первое по всем показателям, кроме цены.

Компания KALEVA поставила себе крайне амбициозную задачу – создать окна теплее, чем окна второго поколения, светлее, чем окна третьего поколения и надежней, чем окна поколения четвертого, но доступные, как окна первого поколения. Достичь этого обычными способами не представляется возможным, так как они уже все были применены в рамках предыдущего развития.
 
Потребовался революционный шаг – интегрирование фурнитуры в стеклопакет. За счет такого решения створка превращается в декоративную накладку, что дает предельно большой уровень светопропускания. Клеевые соединения, отработанные в рамках четвертого поколения, обеспечивают беспрецедентную надежность. Толщина стеклопакета обеспечивает прекрасную теплоизоляцию.

Чтобы найти эти решения потребовалось более полутора лет разработок и тестов, создание собственной испытательной лаборатории, разработка заново некоторых технологических процессов и многое другое. Найденные решения уникальны, что подтверждается патентом на принцип построения окна. Более того, в процессе оформления патент на изобретение технологии производства таких окон.

Выход на рынок окон пятого поколения планируется весной 2011 года. Это давно ожидаемый продукт, таких окон хотели наши клиенты, но никто не мог их предложить. Этого не было ни у одной компании в мире.


KALEVA – первая компания с таким продуктом. Это новое поколение окон, пятое, с начала истории современных окон в России.
 

Сергей Файзиев, технический директор Kaleva