О рынке оконной фурнитуры и роллетных систем в Германии и России. Интервью с главой концерна SELVE GmbH Клаусом Фаттером
На этой неделе в московском офисе компании SELVE встречали главу концерна SELVE GmbH, Клауса Фаттера, который с удовольствием рассказал tybet.ru® о возглавляемой им компании, ее развитии в Германии и России.
Д-р Клаус Фаттер, 44 года, женат, имеет троих детей. До прихода в компанию SELVE Клаус Фаттер на протяжении 7 лет занимал пост генерального директора компании CEAG GmbH (системы аварийного освещения), дочерней компании Cooper USA Group. С января 2010 г. Клаус Фаттер является членом совета директоров SELVE GmbH. В июле 2010 г. назначен на пост главы концерна SELVE GmbH.
tybet.ru®: Г-н Фаттер, Вы впервые в России, что Вам известно о российском рынке производства пластиковых окон и оконной фурнитуры, рольставней?
К. Фаттер: Российский рынок большой и представляет, конечно же, для нас большой интерес. По оценкам наших специалистов он составляет, примерно, 25 млн. единиц изделий в год. К тому же есть интересные и перспективные проекты, к примеру, Сочи и футбольный Чемпионат России. Мы думаем, что такой высококачественный продукт, как рольставни и техника для рольставен будет востребован на рынке.
tybet.ru®: Расскажите про оконный рынок Германии. Его объем в настоящее время? Есть ли рост? Как выглядит рынок роллетных систем?
К. Фаттер: Рынок Германии меньше и составляет 40 % от российского. В настоящее время находится в состоянии стагнации. Ситуация на рынке сейчас такова, что в Германии все больше отказываются от двухкамерного остекления и на смену ему приходит трехкамерное. Это связано с тем, что трехкамерный профиль более теплоемкий. Также набирает обороты программа противовзломной фурнитуры, надеемся, что это будет актуально и для России.
В процентном соотношении оконный рынок в Германии распределяется так: ПВХ — 50%, дерево — 20%, алюминий — 20%, остальное — дерево-алюминий.
Тенденция в Германии сейчас такова, что новые окна ставятся все реже. Все чаще происходит замена старых окон.
tybet.ru®: Какой объем производства у Вашей компании?
К. Фаттер: Наш оборот еще не лежит в плоскости 100 млн. евро, но мы стремимся к этому.
tybet.ru®: Какими способами в Вашей стране оптимизируется цена?
К. Фаттер: Безусловно, цена является главным фактором в Германии, но SELVE там больше оценивается, как премиальный продукт, и мы делаем акцент не на цену, а на качество самого продукта и предоставляемый сервис — именно это является определяющим при формировании цены. Естественно, есть способы, которые оптимизируют цену, делая продукт дешевле, но эти решения приводят к ухудшению качества продукта.
tybet.ru®: Известный факт, что рынок оконной фурнитуры и рольставен в России уже поделен, есть основные игроки. Скажите, пожалуйста, с какой стратегией пришла компания SELVE?
К. Фаттер: Наша политика и стратегия на рынке такова, что мы не стремимся к абсолютному падению цены, мы пытаемся развить команду, которая существует у нас в Москве. Несколько месяцев назад в Санкт-Петербурге появился представитель по Северо-Западному региону.
У компании SELVE гибкая политика в плане принятия решений: мы более оперативно реагируем на потребности рынка, в сравнении с большими компаниями. В плане технических решений мы стараемся решить вопрос оперативно за 3-4 недели, в то время как у больших компаний на это уходят месяцы.
tybet.ru®: У Вас налажена логистика в России?
К. Фаттер: Да, логистика в России налажена, у нас свой склад в Московской области.
tybet.ru®: Интересны ли для вас торговые отношения с крупными дилерскими сетями или вы приверженцы концепции «все в одни руки»?
К. Фаттер: К нам уже обращались крупные дилеры, мы отказались от сотрудничества, потому что в таком процессе возникает диктование условий, нет партнерства, совместной игры. В два раза снизить цену невозможно. Наша стратегия — развивать сбытовую сеть в регионах.
Справка:
Производство SELVE GmbH расположено в Германии, г. Люденшайд, 70 км от Кельна. Это три завода, два из них по производству фурнитуры и один —роллетных систем. Продажа осуществляется через торговые представительства в Польше, Франции, Бельгии, Нидерландах, странах Скандинавии, в России.
Tехнический директор Олег Гришко, руководитель отдела рекламы и маркетинга Мария Карпейкина, глава концера Selve Клаус Фаттер, руководитель отдела продаж направления Восточная Евпропа Катаржина Качка, генеральный директор Selve в России Максим Скляров.
tybet.ru®: Открытие заводов в этих странах не планируется, только представительства?
К. Фаттер: Нет-нет, принципиальная политика компании SELVE: заводы производят свою продукцию только в Германии. Для этого у нас существует производство полного цикла с самым современным оборудованием. Выносить его за пределы Германии нецелесообразно. Потом, когда головная компания расположена в Люденшайде, а заводы, где-то рядом, управление и решение любых вопросов осуществляется с максимальной скоростью. И потом мы считаем, что если переносить производство в другие страны нарушается единый цикл, и процессы производства рано или поздно начинают хромать, что не может не отразиться на качестве продукции.
tybet.ru®: Какие задачи стоят перед вашим российским представительством?
К. Фаттер: Безумные обороты (смеется). Нет, конечно, это не стремление к «слепым оборотам», мы стремимся к выстраиванию долгосрочных отношений с партнерами, что должно достигаться через удовлетворение потребностей клиентов. Клиенту должно быть интересно и удобно с нами работать. Такая работа выстраивается годами и должна принести хорошие плоды.
tybet.ru®: За время работы представительства в Москве заметны какие-то результаты? Оценку можете какую-то дать?
К. Фаттер: Есть успехи в направлении фурнитуры. В этом году начали развивать новое направление — рольставни. Отлично отработали выставку «Мосбилд», приобретено много новых контактов. Переход клиентов может быть как быстрым, так и долгим, некоторые могут осуществлять переход годами. Есть ряд крупных клиентов, готовых с нами работать, но пока мы не можем назвать их имена, пусть это будет интрига…
tybet.ru®: И последний вопрос о продукте - рольставни. В Германии это, практически, «продукт массового потребления», для России пока это довольно скромный сегмент. На что Вы рассчитываете, выходя на российский рынок с этим продуктом?
К. Фаттер: В Германии рольставнями оснащается до 100 % окон. В России активно развивается рынок частного, коттеджного строительства, поэтому спрос есть, и по нашим прогнозам будет расти. Потом, в России мы единственная компания, которая предоставляет весь спектр комплектующих для рольставней, но мы также позиционируем себя, как производители готового продукта.
tybet.ru®: Благодарим Вас за интервью. Желаем успехов.