«Биплану» – 10 лет. Юбилейное интервью коммерческого директора компании, Алексея Лазарева


В декабре уходящего 2011 года, крупнейшему оконному комбинату Курской области «Биплан» исполнилось 10 лет.
Начиная в 2001 году, как многие тогда, с небольшой оконной фирмы в Курске, сегодня «Биплан» – один из не многих крупнейших производителей светопрозрачных конструкций центрального региона, успешно работающий на территории Курской, Орловской, Белгородской, Воронежской, Тульской, Тамбовской, Калужской и Брянской областей. В регионе компания имеет более 30 собственных офисов продаж, и более чем 70 официальных дилерских представительств. Клиенты ценят, партнеры хвалят – чего еще можно пожелать?    
tybet.ru присоединяется к поздравлениям компании и публикует юбилейное интервью коммерческого директора «Биплан», Алексея Лазарева.    

Алексей, когда и кем была основана ваша компания?


– «Биплан» была основана Шиманским Андреем Евгеньевичем в конце 2001 года. Компания начинала, как небольшой и скромный офис продаж по реализации окон ПВХ. Первый состав насчитывал всего 4 сотрудника, включая руководителя.

Почему «Биплан»? Это ваш символ, талисман, может быть легенда?

– Тайна названия, человеком, его придумавшим, не раскрывается. Но мы придерживаемся версии о стремлении вверх к покорению новых высот бизнеса.

В юбилей не хочется о проблемах и трудностях. Расскажите об успехах?

– Все время в своей деятельности мы последовательно придерживаемся установленного курса на качество продукции и высокий сервис. Даже в кризисные периоды мы не позволили себе предпринять никаких действий, увеличивающих прибыль в ущерб качеству, тогда, как многие наши конкуренты пытались и пытаются уменьшить свои производственные издержки за счет применения более дешевых комплектующих сомнительного качества. А нарушение технологий производства вообще не выдерживает никакой критики.

Результат при этом налицо – вместо ожидаемого роста доходов происходит утрата репутации и отток покупателей.

Кроме этого, вопреки сложившемуся мнению о том, что крупные производители работают в основном на дилерский рынок, мы во всех регионах присутствия продвигаем и собственные продажи. Это позволяет нам быть в курсе всех веяний региональных рынков, оперативно и своевременно реагировать на них, а главное – быть готовыми предлагать актуальные и конкурентоспособные решения в любом из регионов.

Разумеется, успех компании неразрывно связываем с правильным выбором ключевых партнеров-поставщиков – компании VEKA, MACO и STiS, чьи принципы и политика продаж схожи с нашими.

Расскажите подробнее о «географии» «Биплана»?

– Сегодня наша продукция продается на территории Курской, Белгородской, Брянской, Орловской, Воронежской, Тульской, Калужской, Тамбовской областей, а также на территории Москвы и Московской области. И как я уже сказал выше, помимо работы с дилерами и нашего участия в корпоративных заказах, мы организовываем собственные центры продаж, стремимся стать ближе к конечному заказчику окон.

Как подходите к выбору дилеров?

– Будучи очень требовательными к себе, мы не можем не предъявлять повышенных требований к своим дилерам, поэтому мы сопровождаем их деятельность от обучения до контроля над исполнением обязательств перед заказчиками.

Недобросовестная компания, ищущая мгновенных выгод, дилером «Биплана»
стать не может. Зная репутацию и узнаваемость марок «Биплан» и VEKA, многие на рынке хотели бы заключать с нами дилерский договор. К сожалению, есть среди них и любители прикрыться сильным брендом, его рекламой, но продавать при этом еще и дешевые объектные оконные системы невысокого качества других производителей. Такие «коллеги» получают от нас отказ в сотрудничестве.

О качестве работы наших партнеров-дилеров мы получаем отзывы от их заказчиков, в том числе и через открытый корпоративный сайт. Если количество обращений по объективным причинам становится тревожным, нами проводится работа с дилером, вплоть до постановки вопроса о прекращении поставок.

Говорят, вы одна из немногих компаний, вышедшая из кризиса окрепшей.
Это так? Какой была антикризисная программа?


– Несмотря на повсеместное сокращение расходов в отрасли, в кризис мы сделали ставку на развитие. В то же время мы сознательно отказались от неправильных с нашей точки зрения мероприятий по уменьшению себестоимости продукции – не применяли дешевых объектных систем, не использовали низкокачественные комплектующие. Вместо этого, мы усилили информационную работу с заказчиками: разъясняли, каким должно быть качественное окно, улучшили свой сервис и профессиональный уровень продавцов-консультантов.

В отличие от нас, в кризис очень многие конкуренты придерживались мнения, что в тяжелых экономических условиях могут продаваться только дешевые товары. Такие компании начинали демпинговать, не получали прибыли, и сегодня они не могут покрыть даже собственные издержки…

Разделяете ли Вы мнение, что рынок, в принципе, стал проблемным? В чём на Ваш взгляд заключаются риски всей оконной отрасли и вашей компании в частности?

– Основная опасность, как для оконной отрасли в России, так и для компании «Биплан», делающей ставку на качество и сервис продукции – это тенденция рынка к отказу от цивилизованности; засилье низкокачественных объектных систем; сознательное введение заказчиков в заблуждение относительно качества выпускаемой продукции. Этому способствует и недостаточное регулирование отрасли государством, и отсутствие требований к продукции, нормативной документации и контролю. Наш мониторинг рынка в регионах присутствия показывает крайне небольшие доли продаж «дорогих» оконных систем – пяти- и более камерных по сравнению с цивилизованным рынком, например, Европы. Мы надеемся, что принимаемые сейчас законопроекты по энергоэффективности вернут оконный рынок России на цивилизованный уровень.

Когда за 10 лет вам на рынке было сложнее всего?

– В кризис 2009 года.

А что в работе приносит удовольствие, вдохновляет?

– Каждый год для «Биплана» – год очередных побед и успехов, новых рекордов по объемам производства продукции, новых регионов продаж. Нам одинаково ценны и признание со стороны местных органов власти, неоднократно отмечавших «Биплан», как победителя областных конкурсов, и признание ключевых поставщиков, включивших «Биплан» в ТОП-10 своих партнеров и, конечно же, доверие наших заказчиков, подтверждаемое постоянным спросом на нашу продукцию.

Как видите дальнейшие перспективы? Какие планы?

– За прошедшие 10 лет «Биплан» никогда не стоял на месте и рассчитывает только на движение и развитие в будущем. Мы будем продолжать увеличивать объемы производства и продаж в уже освоенных областях, а также планируем открыть новую производственную площадку для обеспечения поставок продукции в удаленных от г. Курска регионах.


Спасибо за интервью.
Дмитрий Забрудский, tybet.ru®