Оконный рынок Москвы, по данным аналитиков отрасли, с 2005 года развивался достаточно стабильно, показывая постоянный рост спроса и, как следствие, увеличение объемов производства до 19-40% в год. После кризиса оконные компании оказались в ситуации жесточайшей конкуренции, и сегодня годовой рост объемов составляет не более 3-7%. О потенциале московского рынка и о том, как будет развиваться оконный бизнес в ближайшем будущем, рассказал генеральный директор компании «Окна Мастер» Константин Хомяков.
Константин Анатольевич, как вы считаете, какие факторы сейчас сдерживают рост, и как рынок окон ПВХ будет развиваться в ближайшее время?
— Ситуацию на оконном рынке, как и в экономике в целом, формирует ряд причин. Нельзя сказать, что кризис преодолен — в стране по-прежнему непростая экономическая ситуация. Нельзя скидывать со счетов и тот факт, что рынок пластиковых окон в России еще молод. У нас мало испытательных лабораторий, нет единых стандартов (ГОСТов) и внятной системы сертификации, все это влияет на стабильность развития, качество продукции и спрос. Если посмотреть на ведущих игроков – на рынке они в среднем 10-15 лет. То есть сами компании еще в процессе становления и отладки рабочих процессов. Надо отметить первичное насыщение рынка и, как следствие, довольно жесткую конкуренцию. Если говорить о большом потенциале, то это скорее отложенный спрос, на который можно рассчитывать в будущем. К сожалению, далеко не все, у кого стоят старые окна, готовы сегодня менять их на новые: для россиян с достатком ниже среднего такие траты пока за рамками семейного бюджета. И если говорить о перспективах, то значительное увеличение объемов можно ожидать только вместе с ростом благосостояния нашего покупателя и вследствие не столько отраслевых эффективных решений, сколько общеэкономических проблем.
Оконная продукция, несмотря на жесткую конкуренцию и снижение спроса, подорожала. Что сегодня происходит с ценами на пластиковые окна?
— Скорее можно говорить не о подорожании пластиковых окон, а о появлении на рынке оконной продукции разных ценовых категорий. Производители окон, оценивая покупательский спрос и общую экономическую ситуацию, расширяют свое предложение и переориентируются на более широкий ценовой диапазон. Например, в нашей компании за последние годы выведено шесть продуктовых марок, отличающихся по комплектации, техническим и функциональным характеристикам и, естественно, по цене. Это позволяет более эффективно решать маркетинговые задачи и справляться с просевшим посткризисным спросом. Общее подорожание пластиковых окон в результате инфляционных процессов тоже идет. Поскольку дорожает топливо, сырье, комплектующие, аренда… — все это неизбежно сказывается на росте цен на окна. Спрогнозировать, как будет разворачиваться ситуация с ценой дальше, сложно.
Как в такой сложной конкурентной ситуации компаниям удается удерживать свою долю рынка и расширять ее?
— Да, рынок Москвы и Московской области самый жесткий по конкуренции. До кризиса он насчитывал около 4 тыс. компаний производителей-переработчиков, установщиков, дилеров. В кризис и последующие годы их численность несколько сократилась. Сегодня на рынке остаются те, кто готов развиваться во всех направлениях: финансировать развитие своей производственной базы, совершенствовать качество продукции и монтажа, расширять ассортимент и сервисный пакет, обучаться и обучать персонал. И чем жестче конкуренция, тем больше требуется усилий, четче должна быть стратегия и интенсивнее развитие. В этой ситуации есть несомненный плюс: в посткризисные годы наша компания, как и весь оконный рынок, в профессиональном плане выросла быстрее, чем за тот же период до него. И это, бесспорно, огромный потенциал для дальнейшего развития бизнеса.
Можете ли вы, ориентируясь на динамику финансовых показателей вашей компании, сделать прогноз: что будет происходить на оконным рынке Москвы в ближайшее время?
— Прогнозировать сложно, но вряд ли в ближайшие два года произойдут резкие изменения. С учетом кризиса рынок продолжает развиваться, но в какой-то мере стихийно. Сейчас у нашего потребителя практически нет четких параметров для оценки качества окна, и все решает цена. К сожалению, дешевая комплектация чаще всего приводит к потере доверия потребителя, нанося вред всему рыночному сообществу. Можно только надеяться, что уже в ближайшем будущем начнут работать экспертные сообщества, появятся механизмы, которые будут формировать рынок, а процессы стандартизации станут прозрачнее. Это благотворно скажется на спросе в первую очередь и повлияет на инвестиционную активность компаний и общее оздоровление производства и сферы услуг на оконном рынке.
sepa,Шарыпов Андрей,Вадим Казновский, против развлекательного контента в социальных сетях наша компания также ничего не имеет. Но мы рассматриваем работу в социальных сетях как одно из напралений предоставления нашим клиентам полезной информации. Если кого-то интересует информация о нашей работе, для продолжения диалога приглашаем в наши представительства в социальных сетях: В контакте, ЖЖ и Ливинтернете. Будем рады конструктивному общению, без ухода темы в далекие от оконного рынка сферы.
oknamaster.livejournal.com пишет: sepa, Шарыпов Андрей, Вадим Казновский, против развлекательного контента в социальных сетях наша компания также ничего не имеет. Но мы рассматриваем работу в социальных сетях как одно из напралений предоставления нашим клиентам полезной информации. Если кого-то интересует информация о нашей работе, для продолжения диалога приглашаем в наши представительства в социальных сетях: В контакте, ЖЖ и Ливинтернете. Будем рады конструктивному общению, без ухода темы в далекие от оконного рынка сферы.
Ничего кроме бутафорского пиара так и не увидел. Ощущение: пара чуваков от указанной выше компании, восхваляют себя любимых.
Поддерживаю Сергея Алексеева. Добавлю - ладно бы только себя поддерживали и хвалили, но еще и зачем-то используют замызганный и объеложенный всеми контент РЕХАУ не первой свежести. Мой основной вопрос - зачем?!
sepa пишет: Поддерживаю Сергея Алексеева. Добавлю - ладно бы только себя поддерживали и хвалили, но еще и зачем-то используют замызганный и объеложенный всеми контент РЕХАУ не первой свежести. Мой основной вопрос - зачем?!
Sepa - когда маленький IQ это всё объясняет. Помнишь басню Крылова про кукушку и петуха?