Оконный рынок Москвы, по данным аналитиков отрасли, с 2005 года развивался достаточно стабильно, показывая постоянный рост спроса и, как следствие, увеличение объемов производства до 19-40% в год. После кризиса оконные компании оказались в ситуации жесточайшей конкуренции, и сегодня годовой рост объемов составляет не более 3-7%. О потенциале московского рынка и о том, как будет развиваться оконный бизнес в ближайшем будущем, рассказал генеральный директор компании «Окна Мастер» Константин Хомяков.
Константин Анатольевич, как вы считаете, какие факторы сейчас сдерживают рост, и как рынок окон ПВХ будет развиваться в ближайшее время?
— Ситуацию на оконном рынке, как и в экономике в целом, формирует ряд причин. Нельзя сказать, что кризис преодолен — в стране по-прежнему непростая экономическая ситуация. Нельзя скидывать со счетов и тот факт, что рынок пластиковых окон в России еще молод. У нас мало испытательных лабораторий, нет единых стандартов (ГОСТов) и внятной системы сертификации, все это влияет на стабильность развития, качество продукции и спрос. Если посмотреть на ведущих игроков – на рынке они в среднем 10-15 лет. То есть сами компании еще в процессе становления и отладки рабочих процессов. Надо отметить первичное насыщение рынка и, как следствие, довольно жесткую конкуренцию. Если говорить о большом потенциале, то это скорее отложенный спрос, на который можно рассчитывать в будущем. К сожалению, далеко не все, у кого стоят старые окна, готовы сегодня менять их на новые: для россиян с достатком ниже среднего такие траты пока за рамками семейного бюджета. И если говорить о перспективах, то значительное увеличение объемов можно ожидать только вместе с ростом благосостояния нашего покупателя и вследствие не столько отраслевых эффективных решений, сколько общеэкономических проблем.
Оконная продукция, несмотря на жесткую конкуренцию и снижение спроса, подорожала. Что сегодня происходит с ценами на пластиковые окна?
— Скорее можно говорить не о подорожании пластиковых окон, а о появлении на рынке оконной продукции разных ценовых категорий. Производители окон, оценивая покупательский спрос и общую экономическую ситуацию, расширяют свое предложение и переориентируются на более широкий ценовой диапазон. Например, в нашей компании за последние годы выведено шесть продуктовых марок, отличающихся по комплектации, техническим и функциональным характеристикам и, естественно, по цене. Это позволяет более эффективно решать маркетинговые задачи и справляться с просевшим посткризисным спросом. Общее подорожание пластиковых окон в результате инфляционных процессов тоже идет. Поскольку дорожает топливо, сырье, комплектующие, аренда… — все это неизбежно сказывается на росте цен на окна. Спрогнозировать, как будет разворачиваться ситуация с ценой дальше, сложно.
Как в такой сложной конкурентной ситуации компаниям удается удерживать свою долю рынка и расширять ее?
— Да, рынок Москвы и Московской области самый жесткий по конкуренции. До кризиса он насчитывал около 4 тыс. компаний производителей-переработчиков, установщиков, дилеров. В кризис и последующие годы их численность несколько сократилась. Сегодня на рынке остаются те, кто готов развиваться во всех направлениях: финансировать развитие своей производственной базы, совершенствовать качество продукции и монтажа, расширять ассортимент и сервисный пакет, обучаться и обучать персонал. И чем жестче конкуренция, тем больше требуется усилий, четче должна быть стратегия и интенсивнее развитие. В этой ситуации есть несомненный плюс: в посткризисные годы наша компания, как и весь оконный рынок, в профессиональном плане выросла быстрее, чем за тот же период до него. И это, бесспорно, огромный потенциал для дальнейшего развития бизнеса.
Можете ли вы, ориентируясь на динамику финансовых показателей вашей компании, сделать прогноз: что будет происходить на оконным рынке Москвы в ближайшее время?
— Прогнозировать сложно, но вряд ли в ближайшие два года произойдут резкие изменения. С учетом кризиса рынок продолжает развиваться, но в какой-то мере стихийно. Сейчас у нашего потребителя практически нет четких параметров для оценки качества окна, и все решает цена. К сожалению, дешевая комплектация чаще всего приводит к потере доверия потребителя, нанося вред всему рыночному сообществу. Можно только надеяться, что уже в ближайшем будущем начнут работать экспертные сообщества, появятся механизмы, которые будут формировать рынок, а процессы стандартизации станут прозрачнее. Это благотворно скажется на спросе в первую очередь и повлияет на инвестиционную активность компаний и общее оздоровление производства и сферы услуг на оконном рынке.
Очень интересное интервью. Мои собственные наблюдения полностью подтверждают анализ сделанный директором "Окна Мастер". И сам рынок, и подход к развитию, конечно, сильно изменились за последние лет 10. И сейчас самое важное именно акцент на высокий профессионализм и расширение ассортимента. Если раньше заказчикам было достаточно самых простых вариантов окон ПВХ, то сейчас требования и к окнам, и к мастерам повысились. Жалко только, что в регионах все эти тенденции не так заметны, как в Москве. На региональном рынке (сужу по своей области) все же очень много маленьких компаний, у которых не очень широкий ассортимент продукции, а также достаточно высокие цены, причем не за счет продукции премиум-класса, а просто за счет небольших объемов. Но наверняка эти же тенденции до регионов тоже скоро дойдут в полной мере.
Жалко только что в регионах все эти тенденции не так заметны, как в Москве. На региональном рынке (сужу по своей области) все же очень много маленьких компаний, у которых не очень широкий ассортимент продукции, а также достаточно высокие цены, причем не за счет продукции премиум-класса, а просто за счет небольших объемов. Но наверняка эти же тенденции до регионов тоже скоро дойдут в полной мере.
Уважаемый Alex_Mix, если вы знакомы с региональными рынками не понаслышке и заинтересованы в сотрудничестве, ОКНА МАСТЕР может предложить удобные для вас варианты. В настоящее время ОКНА МАСТЕР проводит политику расширения своей деятельности, в том числе на региональных рынках.
Уважаемый Alex_Mix, если вы знакомы с региональными рынками не по-наслышке и заинтересованы в сотрудничестве, ОКНА МАСТЕР может предложить удобные для вас варианты сотрудничества. В настоящее время ОКНА МАСТЕР ведет проводит политику расширения своей деятельности именно в том числе на региональных рынках.
Благодарю за информацию. Да, конечно, хотелось бы узнать подробности сотрудничества. Но в первую очередь интересует, какую именно продукцию Окна Мастер поставляет региональным покупателям? Хотелось бы предложить своим заказчикам новые нестандартные варианты окон.
Благодарю за информацию. Да, конечно, хотелось бы узнать подробности сотрудничества. Но в первую очередь интересует, какую именно продукцию Окна Мастер поставляет региональным покупателям? Хотелось бы предложить своим заказчикам новые нестандартные варианты окон.
Компания ОКНА МАСТЕР регулярно участвует в отраслевых мероприятиях. Например, весной этого года с новинками и всем ассортиментом продукции компании можно было ознакомиться на выставке BUILDEX’2013. Если вы следите за подобными мероприятиями и принимаете в них участие, то мы будем рады видеть вас! А кратко с нашей продукцией вас может познакомить консультант ОКНА МАСТЕР.
Цитата К.Хомченко: Например, в нашей компании за последние годы выведено шесть продуктовых марок, отличающихся по комплектации, техническим и функциональным характеристикам и, естественно, по цене.
К сожалению, дешевая комплектация чаще всего приводит к потере доверия потребителя, нанося вред всему рыночному сообществу.
Вам не кажется, что топ менеджмент сам себе противоречит? В первую очередь, продавая дешёвый сегмент, Вы же и подрываете доверие потребителя. Как в пословице: "В чужом глазу соринку вижу, а в своём бревно не замечаю". Во всём остальном поддержу полностью...
www.liveinternet.ru/users/oknamaster/, июля 12, 2013 4:03 pm
Сергей Алексеев, добрый день!
Наш ассортимент рассчитан на любого клиента с разным денежным остатком, мы используем высококачественные продукты компаний Rehau и Siegenia aubi, даже «эконом» вариант не является дешевым сегментом. Мы развиваемся в сторону дорогих профильных систем, и благодаря этому мы имеем возможность предложить варианты от базовой системы до элитной.
www.liveinternet.ru/users/oknamaster/, июля 12, 2013 4:18 pm
Цитата
Но в первую очередь интересует, какую именно продукцию Окна Мастер поставляет региональным покупателям? Хотелось бы предложить своим заказчикам новые нестандартные варианты окон.
Алекс, добрый день!
Я являюсь представителем компании «Окна Мастер». Могу вас проинформировать о нашей продукции. Например, вы можете посмотреть в качестве примера самую новую модель окон ПВХ от Окна Мастер.
Продукт, в основе которого кашированный профиль Delight-Design от концерна REHAU, разработан с учетом особенностей российского домостроения. Он сочетает в себе оригинальный внешний вид и достойные технические характеристики.
Дизайн: внешняя сторона профиля имеет изящный округлый вид, с внутренней стороны сворка цветная и рельефная, имитирует фактуру дерева.
Технические характеристики: профиль пятикамерный, имеет заниженную высоту. Это позволило добиться более высоких показателей светопропусконой способности, тепло и шумоизоляции.
Также имеются и другие нестандартные варианты. Вам будет проще ознакомиться со всем ассортиментом продукции Окна Мастер и выбрать, что именно вас и ваших заказчиков заинтересует.
www.liveinternet.ru/users/oknamaster/ пишет: Технические характеристики: профиль пятикамерный, имеет заниженную высоту. Это позволило добиться более высоких показателей светопропусконой способности, тепло и шумоизоляции.
Не смешите с вашими 3% светопропускной способности Инсоляция от этого увеличится ровно на столько, что глаз человека этого не увидит. Это всё равно, что в звукоизоляции сравнивать 25 Дб и 27 Дб (слух человека эту разницу не воспримет)
www.liveinternet.ru/users/oknamaster/ пишет: Мы развиваемся в сторону дорогих профильных систем, и благодаря этому мы имеем возможность предложить варианты от базовой системы до элитной.
«Сегодня на рынке остаются те, кто готов развиваться во всех направлениях»
"Во всех направлениях" - ну это, наверное, когда уставший от жизни босс ставит рядом с проходной летнее кафе - столики/беседки, шашлык/барбекю, эстрада/караоке... и по вечерам самолично, после куска баранины, запитой стаканом "Белуги", берёт микрофон... и ... "а я ушаночку поглубже натяну..."
www.liveinternet.ru/users/oknamaster/ пишет: Сергей Алексеев, добрый день! Мы развиваемся в сторону дорогих профильных систем, и благодаря этому мы имеем возможность предложить варианты от базовой системы до элитной.
oknamaster.livejournal.com, июля 31, 2013 12:44 pm
Сергей Алексеев, относительно светопропускных и шумозащитных характеристик: мы официальные переработчики профиля Rehau, который проводит свои тех. исследования с параметрами, с которыми вы можете ознакомиться на сайте:
Продукт, в основе которого кашированный профиль Delight-Design от концерна REHAU, разработан с учетом особенностей российского домостроения. Он сочетает в себе оригинальный внешний вид и достойные технические характеристики.
Дизайн: внешняя сторона профиля имеет изящный округлый вид, с внутренней стороны сворка цветная и рельефная, имитирует фактуру дерева.
Технические характеристики: профиль пятикамерный, имеет заниженную высоту. Это позволило добиться более высоких показателей светопропусконой способности, тепло и шумоизоляции.
Зачем присовывать по месту и без какие-то пустые слова. Посмотрите, что я откопал на просторах Инстаграма. Это, по крайней мере, - весело В то время как все думают о баварских сосенках, в тени которых... ну Вы сами знаете, что там происходит. А на самом деле .....
oknamaster.livejournal.com пишет: Под базовой системой мы подразумеваем...
Покупали авто для дежурных целей... Понятное дело, рассматривали только Фокус в кузове хэтчбэк и только базовую комплектацию... После того, как детально ознакомились, что такое "базовая комплектация" по версии Ford, стало как то унизительно-стыдно... Купили более достойную комплектацию... Говорят, что менеджер в автосалоне вздохнул с облегчением...
Забавно, конечно, только что все это может дать компании, кроме веселых улыбок тех немногих счастливчиков, которые не только знают, что такое Инстаграм, но и могут запустить ее у себя на телефоне
Также имеются и другие нестандартные варианты. Вам будет проще ознакомиться со всем ассортиментом продукции Окна Мастер и выбрать, что именно вас и ваших заказчиков заинтересует.
Спасибо! Именно так и сделаю. Вариант, приведенный для примера, мне очень понравился. Думаю, он также будет интересен нашим заказчикам.
Компания ОКНА МАСТЕР регулярно участвует в отраслевых мероприятиях. Например, весной этого года с новинками и всем ассортиментом продукции компании можно было ознакомиться на выставке BUILDEX’2013. Если вы следите за подобными мероприятиями и принимаете в них участие, то мы будем рады видеть вас! А кратко с нашей продукцией вас может познакомить консультант ОКНА МАСТЕР.
Спасибо за ответ! К сожалению, весеннюю выставку посетить не удалось. Но по совету вашего консультанта я планирую ознакомиться на вашем сайте с продукцией компании Окна Мастер. И, по-прежнему остается актуальным вопрос об условиях сотрудничества с вашей компанией.