«Кирилл Новгородцев: завтра начинается сегодня». Интервью с основателем компании ЗАВОД-ОКОН.РФ
На правах рекламы.
В праздничном номере корпоративного издания Siegenia-Aubi News было опубликовано интервью с Кириллом Новгородцевым, основателем одного из крупнейших предприятий по производству современных оконных блоков на Северо-Западе Российской Федерации – .
Кирилл Николаевич, добрый день! Ваш завод без преувеличения является лидером рынка в Архангельске. Расскажите, пожалуйста, о компании. Чем живёт ЗАВОД-ОКОН.РФ сегодня?
– Наше предприятие существует с 2002 года. За это время пройден долгий путь от производства пяти окон в смену до трехсот пятидесяти. На заводе действует конвейерная линия, состоящая из пильно-обрабатывающего центра и двух четырехголовых сварок-зачисток. В этом году нам удалось окончательно сформировать конвейер путем внедрения и отладки программного обеспечения с безбумажным производством, настройки пильно-обрабатывающего центра, закупки и установки второй четырехголовой сварки-зачистки. Сейчас занимаемся формированием конвейерной линии во втором цехе ПВХ.
Архангельская область – это север европейской части России с холодным климатом, и поэтому ЗАВОД-ОКОН.РФ 100% продукции производит со стеклопакетами из теплосберегающего стекла. Доля профилей 70 мм в общем объеме составляет 75%, что также связано с суровым климатом. Эксплуатацию зимой облегчает применение фурнитуры TITAN AF от SIEGENIA-AUBI с 8 точками запирания.
Выбор качественных материалов и отработанная технология – это наш фундамент. Создают этот фундамент и работают на нем люди – команда профессионалов с большим опытом, знаниями и стремлением к лидерским позициям в регионе. Продукцию не достаточно только произвести, ее надо уметь продать. Поэтому большое внимание мы уделяем продвижению продукции конечному потребителю и развитию нашей торговой марки «Серебряные окна». Сотрудничество с лидерами отрасли по поставке материалов позволяет нам добиваться высокого качества и конкурентной цены на рынке Архангельской области. Основной потребитель ЗАВОДа-ОКОН.РФ – частный клиент, который готов оплачивать высококачественный продукт, понимая, что ставит окно на долгое время. Благодаря профессиональной работе по всем направлениям объем заказов предприятия в 2012 вырос на 9%, в 2013 году рост составляет 12%.
Что происходит на рынке в 2013 году? Движемся ли мы в русле прежних тенденций или наметилось что-то новое? Что, по Вашему мнению, ждет отрасль в ближайшие два-три года?
– Ситуация изменилась в 2012 году, когда сбыт окон перешел в стадию продажи. Это связано с общей нестабильной экономической ситуацией, насыщением рынка и низкой платежеспособностью населения. В 2013 году ситуация усугубилась стагнацией в промышленности России и, как результат, мы получили общее падение объемов по отрасли до 15%-20%. Сейчас на рынке наблюдается низкий покупательский спрос с отсутствием сильных сезонных всплесков. Поэтому пришло время профессионалов и трудной кропотливой работы. В ближайшее время спрос на окна будет стабильно низким. Происходит обострение конкурентной борьбы (демпинг цен и ухудшение качества) и перераспределение рынка в сторону более сильных игроков.
Что сейчас выходит на первый план для Ваших клиентов? На основании чего они принимают решение о покупке?
– Для КЛИЕНТА всегда самым важным было и будет КАЧЕСТВО продукта. Другим значимым моментом при выборе является подача и продажа продукта, квалифицированная помощь по установке. Нет ни одного человека, который хотел бы поставить себе плохое окно. Наша работа состоит в разъяснении потребителю, в чем отличие между хорошим и плохим окном. Тенденция этого года: КЛИЕНТ не покупает плохие окна, но он и не покупает КАЧЕСТВЕННЫЕ ОКНА по высокой и средней цене. Качество высокое, а цена низкая. Вот с этим противоречием и будем работать.
Насколько за прошедший год изменилась продуктовая линейка компании? Какие окна наиболее востребованы у Ваших клиентов?
– Продуктовая линейка компании осталась стандартная: это «ЭКОНОМ» – трехкамерный профиль, «СТАНДАРТ» – пятикамерный профиль с черной резиной и «ПРЕМИУМ» – пятикамерный профиль с серой резиной. Изменения произошли только в составе комплектующих. Теперь все окна производятся с теплосберегающим стеклом по умолчанию. В мае 2013 года мы произвели замену фурнитуры FAVORIT на инновационную фурнитуру TITAN AF от SIEGENIA-AUBI. Благодаря повышению качественных характеристик оконных блоков, ЗАВОД-ОКОН.РФ работает с ростом объемов заказов. Стоит отметить увеличение доли цветных окон и окон нестандартной конфигурации.
Что особенного Вы предлагаете своим клиентам? Насколько для Вас важен имидж компании, ответственность за результат?
– Две трети клиентов приходят к нам второй раз или по рекомендации друзей и знакомых. Если работа сделана ПЛОХО на любой стадии отношений с клиентом, то такая компания уходит с рынка. Ориентация на конечный результат нам жизненно необходима для того, чтобы клиент к нам вернулся. Лучший имидж – это качественно сделанная работа!

В соответствии с намечающимися трендами, каким бы Вы хотели видеть ЗАВОД-ОКОН.РФ завтрашнего дня?
– Завтра рождается сегодня. Мы укрепляем свою материальную базу. Закупаем моечную линию с панельным прессом и газонаполнением. Скоро все стеклопакеты будут производиться с аргоном. Это улучшит теплотехнические характеристики окон и тем самым повысит нашу конкурентоспособность. Также мы работаем над увеличением мощности второго цеха ПВХ.
К сожалению, объем спроса в нашей области ограничен. Сейчас мы исследуем соседние регионы на предмет продвижения нашего бизнеса там. Возможно ЗАВОД-ОКОН.РФ будет развивать производство в одном из ближайших регионов. Мы считаем, что у нас совместно с партнерами есть качественный продукт, который будет востребован, в том числе и на рынках других областей.

