В праздничном номере корпоративного издания Siegenia-Aubi News было опубликовано интервью с Кириллом Новгородцевым, основателем одного из крупнейших предприятий по производству современных оконных блоков на Северо-Западе Российской Федерации – ЗАВОД-ОКОН.РФ.
Кирилл Николаевич, добрый день! Ваш завод без преувеличения является лидером рынка в Архангельске. Расскажите, пожалуйста, о компании. Чем живёт ЗАВОД-ОКОН.РФ сегодня?
– Наше предприятие существует с 2002 года. За это время пройден долгий путь от производства пяти окон в смену до трехсот пятидесяти. На заводе действует конвейерная линия, состоящая из пильно-обрабатывающего центра и двух четырехголовых сварок-зачисток. В этом году нам удалось окончательно сформировать конвейер путем внедрения и отладки программного обеспечения с безбумажным производством, настройки пильно-обрабатывающего центра, закупки и установки второй четырехголовой сварки-зачистки. Сейчас занимаемся формированием конвейерной линии во втором цехе ПВХ.
Архангельская область – это север европейской части России с холодным климатом, и поэтому ЗАВОД-ОКОН.РФ 100% продукции производит со стеклопакетами из теплосберегающего стекла. Доля профилей 70 мм в общем объеме составляет 75%, что также связано с суровым климатом. Эксплуатацию зимой облегчает применение фурнитуры TITAN AF от SIEGENIA-AUBI с 8 точками запирания.
Выбор качественных материалов и отработанная технология – это наш фундамент. Создают этот фундамент и работают на нем люди – команда профессионалов с большим опытом, знаниями и стремлением к лидерским позициям в регионе. Продукцию не достаточно только произвести, ее надо уметь продать. Поэтому большое внимание мы уделяем продвижению продукции конечному потребителю и развитию нашей торговой марки «Серебряные окна». Сотрудничество с лидерами отрасли по поставке материалов позволяет нам добиваться высокого качества и конкурентной цены на рынке Архангельской области. Основной потребитель ЗАВОДа-ОКОН.РФ – частный клиент, который готов оплачивать высококачественный продукт, понимая, что ставит окно на долгое время. Благодаря профессиональной работе по всем направлениям объем заказов предприятия в 2012 вырос на 9%, в 2013 году рост составляет 12%.
Что происходит на рынке в 2013 году? Движемся ли мы в русле прежних тенденций или наметилось что-то новое? Что, по Вашему мнению, ждет отрасль в ближайшие два-три года?
– Ситуация изменилась в 2012 году, когда сбыт окон перешел в стадию продажи. Это связано с общей нестабильной экономической ситуацией, насыщением рынка и низкой платежеспособностью населения. В 2013 году ситуация усугубилась стагнацией в промышленности России и, как результат, мы получили общее падение объемов по отрасли до 15%-20%. Сейчас на рынке наблюдается низкий покупательский спрос с отсутствием сильных сезонных всплесков. Поэтому пришло время профессионалов и трудной кропотливой работы. В ближайшее время спрос на окна будет стабильно низким. Происходит обострение конкурентной борьбы (демпинг цен и ухудшение качества) и перераспределение рынка в сторону более сильных игроков.
Что сейчас выходит на первый план для Ваших клиентов? На основании чего они принимают решение о покупке?
– Для КЛИЕНТА всегда самым важным было и будет КАЧЕСТВО продукта. Другим значимым моментом при выборе является подача и продажа продукта, квалифицированная помощь по установке. Нет ни одного человека, который хотел бы поставить себе плохое окно. Наша работа состоит в разъяснении потребителю, в чем отличие между хорошим и плохим окном. Тенденция этого года: КЛИЕНТ не покупает плохие окна, но он и не покупает КАЧЕСТВЕННЫЕ ОКНА по высокой и средней цене. Качество высокое, а цена низкая. Вот с этим противоречием и будем работать.
Насколько за прошедший год изменилась продуктовая линейка компании? Какие окна наиболее востребованы у Ваших клиентов?
– Продуктовая линейка компании осталась стандартная: это «ЭКОНОМ» – трехкамерный профиль, «СТАНДАРТ» – пятикамерный профиль с черной резиной и «ПРЕМИУМ» – пятикамерный профиль с серой резиной. Изменения произошли только в составе комплектующих. Теперь все окна производятся с теплосберегающим стеклом по умолчанию. В мае 2013 года мы произвели замену фурнитуры FAVORIT на инновационную фурнитуру TITAN AF от SIEGENIA-AUBI. Благодаря повышению качественных характеристик оконных блоков, ЗАВОД-ОКОН.РФ работает с ростом объемов заказов. Стоит отметить увеличение доли цветных окон и окон нестандартной конфигурации.
Что особенного Вы предлагаете своим клиентам? Насколько для Вас важен имидж компании, ответственность за результат?
– Две трети клиентов приходят к нам второй раз или по рекомендации друзей и знакомых. Если работа сделана ПЛОХО на любой стадии отношений с клиентом, то такая компания уходит с рынка. Ориентация на конечный результат нам жизненно необходима для того, чтобы клиент к нам вернулся. Лучший имидж – это качественно сделанная работа!
В соответствии с намечающимися трендами, каким бы Вы хотели видеть ЗАВОД-ОКОН.РФ завтрашнего дня?
– Завтра рождается сегодня. Мы укрепляем свою материальную базу. Закупаем моечную линию с панельным прессом и газонаполнением. Скоро все стеклопакеты будут производиться с аргоном. Это улучшит теплотехнические характеристики окон и тем самым повысит нашу конкурентоспособность. Также мы работаем над увеличением мощности второго цеха ПВХ.
К сожалению, объем спроса в нашей области ограничен. Сейчас мы исследуем соседние регионы на предмет продвижения нашего бизнеса там. Возможно ЗАВОД-ОКОН.РФ будет развивать производство в одном из ближайших регионов. Мы считаем, что у нас совместно с партнерами есть качественный продукт, который будет востребован, в том числе и на рынках других областей.
"Для КЛИЕНТА всегда самым важным было и будет КАЧЕСТВО продукта" - эту фразу отымели не один десяток тысяч раз до этого интервью. Может, стоит быть оригинальнее?
sepa пишет: "Для КЛИЕНТА всегда самым важным было и будет КАЧЕСТВО продукта" - эту фразу отымели не один десяток тысяч раз до этого интервью. Может, стоит быть оригинальнее?
sepa пишет: "Для КЛИЕНТА всегда самым важным было и будет КАЧЕСТВО продукта" - эту фразу отымели не один десяток тысяч раз до этого интервью. Может, стоит быть оригинальнее?
Например? Как советовать, так все чатлане
1 вариант: НАДЁЖНОСТЬ продукта. 2 вариант: Окно может быть любым, но оно должно быть VEKA. Я думаю - второй Вам больше по душе...
Думаю, что в товарно-денежных отношениях важным является ощущение клиентом того, что он, приобретая нечто, не был вовлечен в схему обмана или легкой наживы, а заплатил (и был доволен этим) за труд и созданную прибавочную стоимость
В этом плане люблю покупать свежую утреннюю булочку с семенами тыквы в Германии, которую пекли пару часов назад. Ну и сток-сейл хорошего добра в феврале и августе.
Мне нет дела до того, что кто-то думает о своем качестве. Пусть думают и дальше. Мне важно удовлетворение своего желания в том виде, как мне это говорит мой внутренний разум. И ни в коем случае не то, что вещает, прости господи, уличный ш т е н д е р
Сергей Алексеев пишет: 1 вариант:НАДЁЖНОСТЬ продукта. 2 вариант:...
На самом деле приоритеты у Клиента изменяются вместе с изменением его статуса. 1. "Клиент - потенциальный Заказчик" в подавляющем большинстве ориентируется на цену. 2. "Клиент - состоявшийся Заказчик" начинает изучать качество. А поскольку качество он начинает оценивать уже после сделки, то для "оконщика", кто бы что ни говорил, самым важным фактором в подаче продукции была, есть и будет цена. И можно сломать все кнопки на клаве, доказывая мне, что я не прав, но куда тогда девать Гало, Блиц, Тендер и Гутверк.
sepa пишет: ...думаю, что в товарно-денежных отношениях важным является ощущение клиентом того, что приобретая нечто, он не был вовлечен в схему обмана...
Sepa, лично я уже не могу различить те грани, когда вляпываюсь или нет в такие схемы... как потребитель... начиная у булочной стойки в супермаркете и заканчивая автосалоном... Нынешняя ситуация "в окнах" - так это "стопроцентная схема". Вот кто мне сможет объяснить, как при наличие той же, например, инфляции, которую никто не отменял, и которая измеряется совсем не шуточными цифрами, ценник на "стандартное окно для дилера" живёт совсем своей жизнью?
Шарыпов Андрей пишет: как при наличие той же, например, инфляции
Андрей, маркетинговая активность теплономий в погоне всеми средствами за выдачу "на гора" пластиковых палок и распихивания их по разным углам методами безмозглого агрессивного маркетинга, таки смогла уверить широкие массы в том, что после покупки, например ржавой линии для производства окон или открытия салона со ш т е н д е р а м и КЭШ так и хлынет.
Думаю, что квалифицированное предложение на рынке ПВХ окон как минимум в 1,5 раза превышает квалифицированный спрос.
IVAPER пишет: ...добавим еще холодную калькуляцию...
Я сейчас поинтересовался, на каких ценниках идёт бойкая торговля окнами на Тибете... Это просто "тихий ужас"... Рязань вообще хочет окна практически бесплатно... При этом находятся люди, чьи калькуляторы это позволяют!!! При этом можно сделать два вывода - либо изготовители дружно "помахают ручкой" МНС и ПФ, а заодно отложат расчёты с поставщиками "до лучших времён", либо на этот объект свезут всю шнягу с окрестных областей. При любом раскладе - так жить нельзя!!!